СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку "Сочинение по картине Герасимова А.М. "После дождя"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект знакомит учащихся с приемами сбора материалов к сочинению

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Сочинение по картине Герасимова А.М. "После дождя"»

Сочинение по картине А.М. Герасимова «После дождя»

Цель: -познакомить учащихся с приемами сбора материалов к сочинению

-формировать навыки сбора материалов к сочинению

- развивать и совершенствовать коммуникативно-речевые умения учащихся

- обогащать речь учащихся языковыми средствами

Оборудование: репродукция картины А.М. Герасимова «После дождя», выставка картин по теме (Левитан «После дождя», Крымов «После весеннего дождя», Кустодиев «Волга. Радуга», Пименов «Ливень»), Чайковский Детский альбом «Времена года».

Ход урока:

  1. Объяснение нового материала. Беседа с учащимися. Анализ неудачного ученического сочинения на тему «Осень наступила»

На экране текст сочинения: Наступила осень. Дни стали короче, ночи длиннее. Птицы улетают в теплые страны. С деревьев падают листья. Временами небо покрывается тучами, идет дождь.

Вопросы для анализа:

- Интересно ли это сочинение?

- Почему?

- Хорошо написать о чем-то можно только в том случае, когда то, о чем пишешь, хорошо знаешь. Изучая жизнь, многие писатели ведут дневники, в которых фиксируют то, что их взволновало, удивило, заставило задуматься, чем-то обогатило. Поэтому вести такой дневник полезно.

- Давайте посмотрим несколько таких дневников. (На экране дневники Пришвина, Твена, Толстого)

2. Работа по картине Герасимова «После дождя».

- Что изображено на картине?

- Что прежде всего привлекает ваше внимание?

- Послушайте стихотворение А.Я. Яшина «После дождя».

- Давайте сравним стихотворение и картину с одноименным названием.

На экране таблица, которую дети должны заполнить. Это материал к сочинению: крыша сарая, ветки кустов, розы, пол… Учащиеся подбираю слова, их описывающие (блестит, мокрые, дрожат и т.д.)

-А теперь давайте познакомимся с историей создания картины.

Учащийся знакомит.

- Теперь давайте перейдем непосредственно к описанию картины.

- Удалось ли художнику передать то прекрасное, что открылось ему в обычной, казалось бы, будничной сцене жизни.

- Каким настроением пронизана картина?

- Как это отражено в цветовой гамме?

- Обратите внимание на холодные и чистые тона.

- Найдите на картине приметы только что прошедшего ливня.

- Обратите внимание на фрагмент картины.

- Какие бы вы еще части картины предложили представить в виде отдельных фрагментов?

- Опишите поточнее каждый фрагмент.

- У этой картины 2 названия: «После дождя» и «Мокрая терраса». Какое из них, на ваш взгляд, более точно соответствует авторскому замыслу?

- Сравните картину Герасимова с картинами других художников.

3. Д/з. Написать сочинение