СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку "Составление рассказа по репродукции картины 3. Е. Серебряковой «За обедом»".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку. Описание картины.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Составление рассказа по репродукции картины 3. Е. Серебряковой «За обедом»".»

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе

ТЕМА: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Цели уроков: ознакомить учащихся со «Сказкой о рыбаке и рыб­ке»; развивать умение выразительно читать произведение, умение интонацией передавать настроение; учить делить текст на части, выделять главную мысль; обогащать словар­ный запас детей; воспитывать доброту, милосердие; научить давать характеристику героям по плану, учить находить нуж­ный отрывок в тексте по вопросам; научить отличать сказку от других произведений; ознакомить детей с биографией А.С. Пушкина.

Формируемые УУД: 

Познавательные УУД:  формирование умения определять значение слов и обосновывать свое мнение; анализировать содержание иллюстрации, сравнивать героев произведения, определять особенности литературной сказки.

Регулятивные УУД: выполнять учебное задание, используя алгоритм, выполнять взаимопроверку учебного задания, оценивать выразительность чтения одноклассников.

Коммуникативные УУД: формирование умения адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога.

Предметные УУД: формирование умения сравнивать героев по их поступкам, желаниям речи, составлять словесный портрет литературного героя, умение выразительно читать текст, обогащение словарного запаса.

Личностные УУД: умение сотрудничать с учителем, одноклассниками, приходить к общему решению.

Оборудование: учебник, презентация к уроку.



Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Дети читают стихотворения о зиме.

III. Постановка цели урока

  • Сегодня на уроке мы продолжим изучать творчество А.С. Пушкина. Мы познакомимся с новым произведение А. С. Пушкина.

  • Догадались? Каким? Правильно, это «Сказка о рыбаке и рыбке». А.С. Пушкин не писал специ­ально для детей, но в его произведениях много ценнейших строк, которые должны знать дети. В сказках Пушкина показан конфликт между светлым и темным миром, между добром и злом.

  • Скажите, какие сказки Пушкина А.С вы знаете? Всего сказок у него пять. Какие? Посмотрите на следующие слайды и попробуйте отгадать.

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде».

  • Кто уже знаком со сказкой о рыбаке и рыбке?

  • Можно по названию сказки рассказать, о каких героях пойдет речь?

  • Перелистайте страницы, посмотрите, какая большая сказ­ка, но написана она не сплошным текстом, а поделена на части. Каждая часть сказки - это новый рассказ о новых событиях, которые происходят в жизни героев.



IV. Изучение нового материала

1. (Учитель включает аудиозапись сказки.)

2. Чтение с комментированием. Читают учащиеся по цепочке. По ходу чтения идет словарная работа. Объясняются слова и выражения:

ветхая землянка - старый дом, вырытый в земле;

невод - большая рыболовная сеть;

откуп - плата;

простофиля - глупый, несообразительный человек.

Вопросы после чтения:

  • Где жили старик со старухой?

  • Сколько лет они жили?

  • Какое чудо произошло?

  • Как отнеслась старуха к рассказу старика?

  • Какой вам представляется старуха?

  • Каким вам представляется старик?

2-3 части

Чтение учащимися, по ходу чтения идет словарная работа.

корысть - выгода, польза;

кликать - звать;

пуще - больше;

бранится - ругается. Вопросы после чтения:

  • Что теперь захотелось старухе?

  • Как отнеслась к просьбе рыбка?

V. Физкультминутка

VI. Продолжение изучения нового материала
4-5 части

Читает учитель, дети следят по своим учебникам. По ходу чтения поясняются непонятные слова, читаются сноски. Вопросы после чтения:

  • Успокоилась старуха?

  • Что ей теперь хочется?

  • Какой вы теперь представляете себе старуху?

  • Изменилось ли отношение к ней?

Стала ли она добрее?

6-8 части

Читают ученики (про себя, затем вслух). Вопросы после чте­ния:

  • Кем теперь захотела стать старуха?

  • Почему это желание испугало старика?

  • Выполнил ли он приказ старухи?

  • Как изменилась старуха?

  • А почему народ над стариком насмехался и говорил: «Не садися не в свои сани!»?

  • Когда так говорят? {Когда человек не соответствует мес­ту, которое занимает.)

VII. Рефлексия.

- С каким настроением вы заканчиваете урок?

Подведение итогов урока.

- С какой сказкой вы познакомились на уроке?

- Как бы вы поступили на месте старика?

- Какое ваше самое заветное желание?

Домашнее задание

Перечитать сказку, уметь находить нужный отрывок по во­просам, которые я завтра буду вам задавать.