СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку Тема: Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Разделительный мягкий знак" проходят по предмету русский язык во 2 классе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку Тема: Правописание слов с разделительным мягким знаком.»

Конспект урока по русскому языку 2 класс.

УМК «Школа России»

 Тема: Правописание слов с разделительным мягким знаком. 

Цель урока:  создание условия для успешного формирования навыков у обучающихся   правописания слов с разделительным мягким знаком.

Задачи:

1. Образовательные: формировать у обучающихся навыки правописания слов с разделительным мягким знаком, учить  проводить звуко – буквенный анализ слов с разделительным ь.

2.  Развивающие: развивать любознательность, речь,  логическое мышление, память, орфографическую зоркость,   каллиграфический навык.

3.  Воспитательные:  воспитывать умение выслушивать мнение товарищей, работать в парах , интерес к учению, любовь к родному языку, к своему здоровью, доброжелательность.

Формирование УУД:

- личностные: положительное отношение к процессу познания;                    применять правила делового сотрудничества;

- регулятивные:  планировать решение учебной задачи, оценивать  и корректировать деятельность

    - познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; находить дополнительную информацию;  классифицировать объекты (объединять в группы по существенному  признаку); высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

   - коммуникативные:   участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.

Планируемые результаты:

Правильное написание слов с разделительным мягким знаком.

Уметь различать  в словах разделительный мягкий Уметь объяснять написание разделительного мягкого знака  в словах, предложениях.

Уметь образовывать слова с разделительным мягким знаком.

Ход урока

1.Мотивация учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

2. Актуализация знаний.

Перед вами слова с пропущенными буквами, вам нужно вставить их.

В…р…бьи, …б…зьяна, с…мья,с..л..вьи,к…лосья,с…ленье.

Что общего у этих слов?

Догадались, о чём будем сегодня говорить. Сформулируйте тему урока.

Сообщение темы и задачи урока.

О разделительном мягком знаке.

Какие задачи сегодня стоят перед вами?(Должны научиться грамотно писать слова с разделительным мягким знаком)

Что за буква, кто узнает:

Мягкий голос, мягкий шаг…

Это буква – мягкий знак.

Чистописание.

А теперь давайте вспомним из каких элементов состоит ь.

Записать в тетрадь число и классная работа, и строку ь.

3. Этап усвоения новых знаний

- Назовите слово по его лексическому значению.

Зерно предназначенное для посева? (семя)

Группа, живущих вместе близких родственников? (семья)

Запишите слова, транскрипцию слов (звуко-буквенный анализ слова). Сравни произношение и написание слов. Зачем на письме нужен Ь? (Разделительный мягкий знак нужен, чтобы показать, что за согласным произносится звук (й). Можно ли назвать его разделительным? Буквы каких звуков он разделяет?

Какой сделаем вывод?

-Вывод: после согласных – разделительный мягкий знак – перед гласными Я, Ё, Ю, Е, И.

Постановка проблемы. А как вы понимаете выражение: "Моё здоровье  в моих руках!"                             -Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни.

- Какую роль играет ь в этом слове?

-Какую орфограмму нужно помнить, чтобы правильно написать это слово? (разделительный ь)

Я сказала орфограмму .Да,действительно, ь - это орфограмма.

4.Работа с правилом.

Чтение правила в рамке на с. 33 в учебнике.

Физминутка.

5.Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Учебник с. 33 упр. 55.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.с.33 упр.56

-Прочитайте задание. Объясните, что вы будете делать?

Обменяйтесь тетрадями, сверьте с доской. (дается эталон).                                 Блиц-опрос.

-Попробуем проверить себя: стал ли сегодня  разделительный   мягкий   знак  нашим хорошим другом.-Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова с  разделительным   мягким   знаком.                          

1. Мама, папа, брат и я - это дружная … (семья) (на доске)

2. Банан сорвала ловкая …(обезьяна)

3. Охотник зарядил …(ружьё)

5. Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок. (свинья)

6. Девочка сварила малиновое …(варенье)(комментированное письмо)

Давайте сделаем самопроверку.

Работа в группах. 

6.Составление синквейна.

- Попробуйте составить синквейн о мягком знаке, отобразив в нём полученные на уроке знания. (Работа выполняется в группах. Если приём детям незнаком, следует объяснить правило его составления, либо выполнить его под руководством учителя.)

Какие правила работы в группе вы должны помнить?

Помогать друг другу.

Вежливо и доброжелательно общаться друг с другом.

Говорить тихим голосом.

Работать активно, серьёзно отнестись к заданию.

Отвечать за успехи каждого.

Умей слушать других.

- Зачитайте свои синквейны.

Возможный вариант синквейна.

Мягкий знак

трудолюбивый, разный.

смягчает, делает, разделяет.

Очень нужен в словах.

Буква.

Мягкий знак
не твёрдый, мягкий

пишется, не отделяется, смягчает.

Нужен в русском языке .
показатель.
мягкий знак

хитрый, мягкий

не произносится, обозначает, стоит.

Указывает на мягкость согласного звука.

орфограмма

7.Рефлексия.

Игра «Будьте внимательны»

(сигнальные карточки)

Если в слове есть орфограмма с разделительным мягким знаком, то поднимаем красную карточку, если нет разделительного мягкого знака, то жёлтую.

Продолжите предложение.

Я понял, что…

Я научился…

Я приобрёл…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

8. Домашнее задание. С. 34, упр. 58.

- Сегодня я разглядела в ваших глазах огонёк любознательности. Хочу пожелать вам, чтобы этот огонёк не угасал с годами. Мне понравилась ваша работа на уроке. Урок окончен.                                                                                      Спасибо за совместную работу.                      











                                                             


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!