СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Правописание слов с непроверяемыми гласными. "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку. Тема: "Правописание слов с непроверяемыми гласными. "»

Русский язык

Тема: Правописание слов с непроверяемыми гласными.

Образовательная :

     -формировать умение находить в словах буквы безударных гласных звуков

     -формировать умение находить проверочные слова путем подбора родственных слов или изменения формы слов

     -выполнять звуко- буквенный анализ слова

     -развивать речь учащихся при составлении предложений из заданных слов и вопросов

     -учить правилам проверки орфограмм

Развивающая :

Познавательные УУД:

- формировать умение анализировать , делать выводы.

Регулятивные УУД :

-выполнять учебное  задание в соответствии с целью

Коммуникативные :

-учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога

Воспитательная:

Личностные УУД:

-показать значение правильно звучащей речи для успешного общения людей

Оборудование: учебник, презентация, наглядный материал.

Ход урока

  1. Орг. момент


  1. Актуализация знаний

1)Посадка при письме

2)Запись числа и классной работы.


3) Минутка чистописания.(карточки)

4 )Комментированное письмо.(слушаем, пишем, проверяем)


Зима. Река замёрзла. В полях лежит снег.

– Подчеркните ошибкоопасные места.


Эталон.


5) Словарная работа. Повторение изученных слов: ужин, завтрак, посуда, стакан.


На доске слова с пропущенной буквой. Дети вставляют её.


Ученик: Зв-букв анализ


мячи- .б…зв



Физкультминутка для глаз


  1. Определение темы и целей урока.


Игра « Найди общее».

-п..ле, сн..говик ,п.нал, ул..ца.

-В словах пропущена гласная. Они ударные или безударные?

-Как называется орфограмма?(безударный гласный )

-В какой части слова?

-Как проверить написание безударного гласного в корне?

- Используя это правило, проверим вставленные буквы. Прочитать слово и проверочное к нему

-К остальным словам мы не смогли подобрать проверочные слова.

- Назовите слова, к которым мы не смогли подобрать проверочные слова.


Значит, это другая орфограмма. Какая же? (словарные слова. Непроверяемые гласные в корне)

??? Определение целей и задач.

  1. Работа по теме урока.


Стр. 109. Прочитайте диалог Ребят. Запишите предложение. Где в нёс слова с непроверяемой гласной?

Докажите. Подчеркните ошибкоопасное место.

Словарная работа.

Дежурный, понедельник, вторник, пятница, четверг.



  • Вспомним, как проверять безударные гласные проверяемые.

Работа в паре: подобрать в паре проверочное слово и вставить букву.

  1. Итог урока. Рефлексия.

- Почему некоторые слова с безударной гласной в корне слова нужно запомнить? (Они не проверяются)

- Что делать, если забыл или не знаешь, как пишется слово? (посмотреть в словаре)

- Как называется словарь, в котором можно проверить написание слов? (орфографический)


Дополни предложения

  • Я узнал…

  • Я научился…

  • Мне понравилось…

  • Я бы хотел…

  • Новые знания мне пригодятся…


Домашнее задание.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!