Русский язык
Тема: Правописание слов с непроверяемыми гласными.
Образовательная :
-формировать умение находить в словах буквы безударных гласных звуков
-формировать умение находить проверочные слова путем подбора родственных слов или изменения формы слов
-выполнять звуко- буквенный анализ слова
-развивать речь учащихся при составлении предложений из заданных слов и вопросов
-учить правилам проверки орфограмм
Развивающая :
Познавательные УУД:
- формировать умение анализировать , делать выводы.
Регулятивные УУД :
-выполнять учебное задание в соответствии с целью
Коммуникативные :
-учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога
Воспитательная:
Личностные УУД:
-показать значение правильно звучащей речи для успешного общения людей
Оборудование: учебник, презентация, наглядный материал.
Ход урока
Орг. момент
Актуализация знаний
1)Посадка при письме
2)Запись числа и классной работы.
3) Минутка чистописания.(карточки)
4 )Комментированное письмо.(слушаем, пишем, проверяем)
Зима. Река замёрзла. В полях лежит снег.
– Подчеркните ошибкоопасные места.
Эталон.
5) Словарная работа. Повторение изученных слов: ужин, завтрак, посуда, стакан.
На доске слова с пропущенной буквой. Дети вставляют её.
Ученик: Зв-букв анализ
мячи- .б…зв
Физкультминутка для глаз
Определение темы и целей урока.
Игра « Найди общее».
-п..ле, сн..говик ,п.нал, ул..ца.
-В словах пропущена гласная. Они ударные или безударные?
-Как называется орфограмма?(безударный гласный )
-В какой части слова?
-Как проверить написание безударного гласного в корне?
- Используя это правило, проверим вставленные буквы. Прочитать слово и проверочное к нему
-К остальным словам мы не смогли подобрать проверочные слова.
- Назовите слова, к которым мы не смогли подобрать проверочные слова.
Значит, это другая орфограмма. Какая же? (словарные слова. Непроверяемые гласные в корне)
??? Определение целей и задач.
Работа по теме урока.
Стр. 109. Прочитайте диалог Ребят. Запишите предложение. Где в нёс слова с непроверяемой гласной?
Докажите. Подчеркните ошибкоопасное место.
Словарная работа.
Дежурный, понедельник, вторник, пятница, четверг.
Вспомним, как проверять безударные гласные проверяемые.
Работа в паре: подобрать в паре проверочное слово и вставить букву.
Итог урока. Рефлексия.
- Почему некоторые слова с безударной гласной в корне слова нужно запомнить? (Они не проверяются)
- Что делать, если забыл или не знаешь, как пишется слово? (посмотреть в словаре)
- Как называется словарь, в котором можно проверить написание слов? (орфографический)
Дополни предложения
Домашнее задание.