СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Различение парных звонких и глухих согласных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: "Различение парных звонких и глухих соглассных."

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку. Тема: "Различение парных звонких и глухих согласных"»

Урок русского языка во 2 классе

тема «Различение парных звонких и глухих согласных»


Цель: развитие умения различать парные звонкие и глухие согласные.

Предметные задачи: - формировать у учащихся представления о различиях между звонкими и глухими согласными звуками;

- учить на слух различать звонкие и глухие согласные;  выделять среди них парные и непарные звуки;

Метапредметные задачи: - развивать умение принимать и сохранять учебную задачу;

- формировать умение определять общую цель и пути её достижения;

- совершенствовать способы работы с книгой и печатным раздаточным материалом;

- развивать освоение и активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- развивать готовность слушать собеседника и вести диалог;

- учить  работать в паре, ориентируясь на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Обеспечение: - учебник «Русский язык», 2 класс ;

- раздаточный материал ( карточки для групповой работы с текстом, карточки индивидуальные для 1 класса);

- магнитная доска и набор согласных букв;

- карточки.

Ход урока:

I. ОРГ. МОМЕНТ.

Придумано кем-то просто и мудро

                        При встрече здороваться: «Доброе утро».

                        Доброе утро солнцу и птицам,

                        Доброе утро улыбчивым лицам!

Сегодня на самом деле очень «доброе» утро. И поэтому мы все в хорошем настроении. Так давайте активно работать и удивлять своими знаниями нашего гостя Наталью Ивановну. Готовы?

II. Актуализация знаний.

Сообщение темы и целей урока.

1.Чистописание. Запись под диктовку Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С.

Чтение учителем правила вслух стр.50.

Звонкие и глухие согласные составляют пары:

Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С.

Они называются парными.

Чтение правила хором.

Инд. работа 1 класс. (Алиев, Корнева, Шеин В.Шеин М. Мелихова , Шкуропадская ).

- Написание открытых и закрытых слогов с буквой (Л)

2. Прочитай пары слов: (На доске карточки со словами).      

 жар- шар, дом – том, зуд – суд, бока – пока, вол – фол, кол – гол.

- Чем отличаются слова в каждой паре слов? (Только одной буквой).


ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Инд. работа 1 класс. (Алиев, Корнева, Шеин В.Шеин М. Мелихова , Шкуропадская ).

- Работа по карточке №1. Выписать по образцу.

3. Раздели буквы:  Буквы, которыми отличаются данные слова, раздели на 2 группы и дай название каждой группе. Но сначала произнесём и послушаем звуки этих букв.

Появляются группы:  

Звонкие согласные: б, д, г. з, ж, в.   

Глухие согласные: п, т, к, с, ш, ф.

Согласные звуки бывают звонкие и глухие

Звонкие согласные произносятся с голосом и шумом, глухие- с шумом.

III. Работа по теме урока.

1. Работа у доски.

Буквы спорят в словах. Разреши их спор. И проверим, подбирая проверочные слова. Для этого произнесем слова во множеством числе и произнесем ласково.

СА (Д/Т) сады.

СТОРО ( Ж/Ш) сторожа

ГРЯ (Д/Т) КА грядочка

ГЛА (З/С) глаза

КО (Ш/Ж) КА кошечка

ШАР (Ф/В) шарфы

БЕРЕ (З/С) КА березы

ОГОРО (Д/Т) огороды

КНИ (Ж/Ш) КА книжечка

КОРО (Б/П) КА коробочка

-Записать слова в тетрадь, выделить звонкие и глухие согласные в словах.

Инд. работа 1 класс. (Алиев, Корнева, Шеин В.Шеин М. Мелихова , Шкуропадская ).

-Составление и чтение слогов.

- Запись слогов у доски под диктовку.

- Выписать слоги по образцу в тетрадь.

2. Работа по учебнику ( упр. 2 с.50):

- Прочитай чистоговорку. Выбирай нужную букву.

Под (Б/П) ерезкой в тенечке растут (Д/Т)ва (Г/К) рибочка.

- Спиши. Четко произнеси слова.

-Подчеркни в словах звонкие и глухие согласные.

Электронная физкультминутка.

Упр. 3. стр.51. (устно)

- Прочитай слова.

Удочка, кора, почка, роса.

Образец. Удочка- уточка.

-Спиши первую пару слов по образцу.

-Запиши две пары слов.

-Запиши слова парами.

Подчеркни звонкие и глухие парные согласные .

Кора-гора, почка- бочка, роза-роса.

Работа по карточкам.

- Спиши пары слов, подчеркни парные звонкие и глухие согласные в словах.

Билет – пилот, ваза – фазан, глаза –коза, делить –пилить, жар – шар, земля –семя.

Инд. работа 1 класс. (Алиев, Корнева, Шеин В.Шеин М. Мелихова , Шкуропадская ).

– Списать слова с печатного текста, выделить гласные и согласные буквы в словах.

Ма-ла, ма-лы, лу-на, лом, ла-ма, мы-ло, Ал-а, мы-ла, ма-ло.

IV. Домашнее задание.

Правило наизусть, стр.5о

Работа в прописях, стр.____ выписать по образцу.

V. Рефлексия.       

1. На какие вопросы мы сегодня нашли ответы? (Согласные звуки бывают звонкие и глухие)

- Чем они отличаются? Произношением.

- Какие образуют пары? Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С.

2.Оцените свою работу. 

- Кому было интересно?

- Кто всё понял?

- Кто выполнил аккуратно работу в тетради?

- Кто считает, что работал на уроке активно?

3.Выставление оценок.

Урок окончен всем спасибо!!!!


























Жар - шар,

дом – том,

зуд – суд,

бока – пока, вол – фол,

кол – гол.




СА (Д/Т)

СТОРО ( Ж/Ш)

ГРЯ (Д/Т) КА

ГЛА (З/С)

КО (Ш/Ж) КА

ШАР (Ф/В)

БЕРЕ (З/С) КА

ОГОРО (Д/Т)

КНИ (Ж/Ш) КА

КОРО (Б/П) КА



КАРТОЧКА № 1. Имя_______________

- Спиши пары слов, подчеркни парные звонкие и глухие согласные в словах.

Билет – пилот, ваза – фазан, глаза –коза, делить –пилить, жар – шар, земля –семя.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КАРТОЧКА № 1. Имя_______________

- Спиши пары слов, подчеркни парные звонкие и глухие согласные в словах.

Билет – пилот, ваза – фазан, глаза –коза, делить –пилить, жар – шар, земля –семя.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КАРТОЧКА № 1. Имя_______________

- Спиши пары слов, подчеркни парные звонкие и глухие согласные в словах.

Билет – пилот, ваза – фазан, глаза –коза, делить –пилить, жар – шар, земля –семя.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КАРТОЧКА № 1. Имя_______________

- Спиши пары слов, подчеркни парные звонкие и глухие согласные в словах.

Билет – пилот, ваза – фазан, глаза –коза, делить –пилить, жар – шар, земля –семя.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КАРТОЧКА № 1. Имя_______________

- Спиши пары слов, подчеркни парные звонкие и глухие согласные в словах.

Билет – пилот, ваза – фазан, глаза –коза, делить –пилить, жар – шар, земля –семя.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Карточка №2. Имя_____________ 1 класс.


Ма-ла, ма-лы, лу-на, лом, ла-ма, мы-ло, Ал-а, мы-ла, ма-ло.

__________________________________________________________

__________________________________________________________


____________________________________________________________________________________________________________________


____________________________________________________________________________________________________________________


____________________________________________________________________________________________________________________


__________________________________________________________


Карточка №2. Имя_____________ 1 класс.


Ма-ла, ма-лы, лу-на, лом, ла-ма, мы-ло, Ал-а, мы-ла, ма-ло.

__________________________________________________________

__________________________________________________________


____________________________________________________________________________________________________________________


____________________________________________________________________________________________________________________


____________________________________________________________________________________________________________________


__________________________________________________________






Карточка №2. Имя_____________ 1 класс.


Ма-ла, ма-лы, лу-на, лом, ла-ма, мы-ло, Ал-а, мы-ла, ма-ло.

__________________________________________________________

__________________________________________________________


____________________________________________________________________________________________________________________


____________________________________________________________________________________________________________________


____________________________________________________________________________________________________________________


__________________________________________________________

Карточка №2. Имя_____________ 1 класс.


Ма-ла, ма-лы, лу-на, лом, ла-ма, мы-ло, Ал-а, мы-ла, ма-ло.

__________________________________________________________

__________________________________________________________


____________________________________________________________________________________________________________________


____________________________________________________________________________________________________________________


____________________________________________________________________________________________________________________


__________________________________________________________








Карточка №2. Имя_____________ 1 класс.


Ма-ла, ма-лы, лу-на, лом, ла-ма, мы-ло, Ал-а, мы-ла, ма-ло.

__________________________________________________________

__________________________________________________________


____________________________________________________________________________________________________________________


____________________________________________________________________________________________________________________


____________________________________________________________________________________________________________________


__________________________________________________________


Карточка №2. Имя_____________ 1 класс.


Ма-ла, ма-лы, лу-на, лом, ла-ма, мы-ло, Ал-а, мы-ла, ма-ло.

__________________________________________________________

__________________________________________________________


____________________________________________________________________________________________________________________


____________________________________________________________________________________________________________________


____________________________________________________________________________________________________________________


__________________________________________________________





Звонкие согласные: б д г з ж в   

 Глухие согласные:  п т к с ш ф