СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: Род местоимений 3-го лица единственного числа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: Род местоимений 3-го лица единственного числа»



КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: Род местоимений 3-го лица единственного числа.

Цели деятельности учителя: формирование умений определять род местоимений 3 лица в единственном числе.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать: личное местоимений, число местоимений;

- уметь определять род, число местоимений 3-го лица, правильного употребления местоимений 3-го лица в речи.

Личностные:

- проявлять интерес к новым знаниям;

- осознавать важность изучения русского языка;

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибки;

- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: учебник по русскому языку (УМК «Школа России», Т.Г. Рамзаева, 3 класс, 2 часть), презентация, тетради для минутки чистописания, тетради для классной работы, раздаточный материал.













Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный:монолог.

Психологический настрой

3 мин

-Посмотрите на себя, на свою парту. Всё ли в порядке, всё ли готово к уроку?

Приветствуют учителя. Эмоционально настраиваются на учебный процесс.

Л: самоопределение.



I1. Актуализация знаний и мотивация


Словесный – беседа, объяснение;










Практический, проблемный:группировка, создание проблемной ситуации.


8 мин

-Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и «классная работа»

- Не забудьте правила посадки, спинку прямо, ножки на пол, тетрадь под наклоном, ручку держим правильно.

- Ребята, давайте вспомним, какой раздел мы с вами изучаем

- Что такое местоимения?

-Вспомним личные местоимения

(ЯМЫ) (СЕМЬЯ) (ТЫКВА) (КАМЫШИ) (ВЫШИВКА) (КОНИ) (ВОРОНА) (ЗВОНОК) (ВАГОН)

- Ребята, назовите мне личные местоимения

- Что вы знаете о личных местоимениях?








- Ребята, прочитайте текст : Он пошла собирать грибы в лес и увидела зайца. Оно был пушистым и беленьким. Он вместе пошли по домам.

- Все ли правильно в этом тексте?

- Что нам нужно сделать, чтобы текст стал правильным?

- Как вы думаете, как мы будем их менять?

- А какие это местоимения?


Делают записи в тетрадях




- Местоимения

- Часть речи, указывают на предметы, но не называют их.

- Я, ТЫ, МЫ, ВЫ, ОН, ОНА, ОНО, ОНИ

- Я, МЫ – указывают на того, кто говорит

ТЫ, ВЫ – указывают на того, к кому обращаются с речью

ОН, ОНА, ОНИ, ОНО – указывают на того, о ком ( о чём) говорят.

Читают текст



- Нет. Местоимения употреблены не правильно

- Изменить местоимения

- По родам

- 3-го лица, ед.числа

Р: саморегуляция.


П: анализ с целью выявления существенных признаков.

П: синтез – составление целого из частей.

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

III. Постановка учебной задачи


Словесный – беседа.

Частично-поисковый- поиск местоимений


1 мин

- Определите тему урока и поставьте цель

-Что мы будем делать на уроки:


  1. Прочитаем правила и построим алгоритм, определим род мес-я 3-го лица;

  2. Выполним упражнении для закрепления алгоритма;

  3. Выполним самостоятельную работу;

  4. Сделаем вывод.(на доске)

- «Род местоимений 3 – го лица»

- научиться изменять местоимения 3- го лица по родам, распознавать род местоимения 3-го лица ед.ч»

Р: Целеполагание.

Р: планирование.

IV. Открытие нового знания


Словесный – беседа, объяснение;

Частично-поисковый –подбор местоимений


Практический: устный ответ по упражнению.

Наглядный – демонстрация слайда;

Работа с книгой – чтение и изучение;



Практический –морфологическое и орфографическое упражнение.

Языковой анализ

14 мин

- Ребята, откройте учебник на стр 95 и прочитайте правило в рамочке.

- как изменяются местоимения 3-го лица?

-Назовите мужской род.

-Назовите средний род.

-Назовите женский род

-Что можно сказать мест-я множественного числа?

- Хорошо, давайте применим новое правило и выполним упр 161

- Прочитайте задание


Сирень, тополь, морковь1, имя, фамилия, мышь, растение, картофель, птица, воскресенье.

  • Определите лицо, число и род местоимений в единственном числе.

  • Соотнесите местоимения в форме единственного числа с каждым именем существительным. Запишите их по образцу.

- Хорошо, сейчас мы будем выполнять это задание по цепочки

- Начинаем со второго ряда

- Молодцы, верно

- Ребята, а посмотрите на окончания, что вы заметили?

- Молодцы! Что мы сделали?

-Что будем делать дальше?


Самый лучший день недели,Когда будни надоели.Спим подольше, пьём варенье,В выходной день воскресе́нье.


- Скажите, какие орфограммы в этом слове?

Пропишите отгадку каллиграфически до конца строки, подчеркните ошибкоопасные места, поставьте ударение.


- Пожалуйста, посмотрите, как это сделаю я, а затем выполните у себя в тетради

- Молодцы.

- Ребята, встаньте возле своих парт и повторяйте движения

- читают правило








- Что они изменяются по родам в ед.числе.

М.р- он, ж.р – она, ср.р- оно.


-Что множ. по родам не изменяется










- Сирень ( она), тополь( он), морковь ( она), имя (оно), фамилия ( она), мышь (она), растение ( оно), картофель ( он), птица (она), воскресенье (оно)

- Ж.р. окончания: я, а и оканчиваются на ь

- М.р. нулевое окончание

- Ср.р. – окончание е

-Ответы ребят





- безударные гласные в корни и окончание







- повторяют движения










П: выбор наиболее эффективных способ решения задач в зависимости от конкретных условий.



Р: контроль и коррекция.


П: смысловое чтение.

П: выдвижение гипотез и их обоснование.

П: анализ.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный –беседа;

Практический –выполнение упражнения.

Языковой анализ

4 мин

- найдите № 162

- Прочитайте стихотворение

- Какова главная мысль стихотворения?

- найдите личные местоимения и определите их число и род. Работаем в парах.

- Проверяем. Какие местоимения нашли?

-Над чем работали?

- Находят упр

- читают стихотворение

- Природа нуждается в нашей помощи и мы должны ей помогать, иначе останемся одни

- они- мн.число, 3-е лицо, мы – мн.число, 1-е лицо.

-Берегите природу

не уничтожайте природу

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.



Р: контроль

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный – беседа, объяснение;


Практический –упражнение.

Языковой анализ

4 мин

- Ребята, сейчас выполните упр 163

- Прочитайте задание

- Выполните это задание самостоятельно у себя в тетрадях

- Закончили, возьмите ручку другого цвета и проверьте себя по эталону.

- читают задание


- выполняют самостоятельно в тетрадях


- проверяют по эталону

Гнездо на дереве.

Недалеко от дома росло дерево. Оно (3-е., ед.ч., с.р.)было очень старое. Ранней весной прилетел аист. Он (3-е., ед.ч., м.р.) долго осматривал старое дерево. Утром на дереве хлопотали уже два аиста. Они (3-е., ед.ч., м.ч)устраивали гнездо.

П: структурирование знаний.




Р: саморегуляция.

VII. Включение в систему знаний

Словесный –беседа;

Наглядный – демонстрация слайда.

Словесный:формулирование выводов, обощение.


4 мин

- Запишите, пожалуйста, домашнее задание упр.

- Ребята, какую цель мы ставили на урок?




-Достигли мы её?

- Что вы узнали о личных местоимениях 3-го лица?

-Назовите местоимения 3-го лица.

-Какие местоимения 3-го лица не изменяются по родам?


- записывают домашнее задание

«Род местоимений 3 – го лица»

- научиться изменять местоимения 3- го лица по родам, распознавать род местоимения 3-го лица ед.ч»

Ответы ребят

- они изменяются по родам

-он, она, оно, они

-во множественном числе местоимения 3-го лица по родам не изменяется

П: выдвижение гипотез.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный – беседа.

Наглядный: раздаточный материал; презентация.


2 мин

- Ребята, оцените свою работу на уроке по светофору:

Зеленый цвет- мне все понравилось и все смог выполнить

Желтый- мне было трудно в некоторых заданиях

Красный- мне было сложно, я не справился

- Спасибо за урок

- оценивают свою работу



Р: оценка – выделение того, что усвоено и что необходимо усвоить.