Конспект урока по русскому языку в 1 классе УМК «Гармония»
Работу выполнила:
Алиева Гульнур Омаровна учитель начальных классов
Тема: Звуки русского языка
Цель урока: систематизация фонетических знаний
Познакомить учащихся с новым способом обозначения звуков (элементарная транскрипция без введения терминологии).
Задачи:
1.Обобщить знания о звуках речи.
2.Познакомить с новым способом обозначения звуков.
3.Прививать любовь к родному языку.
Планируемые результаты :Личностные: осуществлять самооценку результатов своей деятельности.
Метапредметные: а)коммуникативные: высказывать свою точку зрения,обосновывать свой выбор;
б)регулятивные: определять порядок действий
;в)познавательные: анализировать информацию,классифицировать объект изученияпо существенным признакам.
Предметные: узнать новый способ обозначения звуков речи..
Оборудование: карточки с обозначением звуков, карточки со словами, тетрадь с печатной основой, лента букв и звуков, учебник «Русский язык»
1.МОТИВАЦИОННО-
МОБИЛИЗУЮЩИЙ ЭТАП:
1) Мобилизация.Приветствие: Долгожданный дан звонок,Начинается урок!Сядем прямо! Не согнемся!За работу все возьмемся?
2) Мотивация. -Ребята, какой язык мы изучаем?^
ДЕТИ: РУССКИЙ.-Для вас этот язык родной или иностранный?
ДЕТИ: РОДНОЙ..-Как вы думаете, человек должен хорошо знать свой родной язык? Для чего?
ДЕТИ: Чтобы быть грамотным человеком. Чтобы общаться с другими людьми, читать книги, все понимать и т.д. -Но каждый язык хранит много тайн, загадок. Вот и мы с вами на каждом уроке узнаем что-то новое о своем родном языке. А помогает нам в этом наш учебник . Вспомните, как он называется?Он так и называется «К тайнам нашего языка». 3 мин.
На доске тема урока: ………………русского языка(Пропущено слово «Звуки»)
1) Актуализация знаний -Прочитайте тему нашего урока. В ней не хватает какого-то слова? Вы узнаете это слово, если выполните задание: найдите лишнюю букву в каждом ряду и обоснуйте свой выбор.На доске: ОЮВА (В)ШСПЗ (З)ЕЯУЮ (У)МНРК (К)ИАОЭ (И) (Например:«Буква «В» лишняя, так как она обозначает согласный звук, а все остальные буквы обозначают гласные звуки). 5 мин. Что же получилось? Еще одна загадка? Кто составит из этих букв нужное слово?
ДЕТИ: ЗВУКИ. -Правильно, это слово «звуки». А это значит, что мы продолжим разговор о звуках. И раскроем ещё одну тайну.-К какой речи относятся звуки? ДЕТИ: К УСТНОЙ.Обобщение имеющихся знаний по теме «Звуки»работа на карточках.(Повторение и обобщение по теме «Звуки речи») 5 мин.
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: С каждой строчкой рядом, на полях, поставьте знак ( дети ставят «смайлики»)2.ОПЕРАЦИОННО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ работа по учебнику Упр.67
ЗАДАНИЕ 1- Прочитайте слова и дайте характеристику первому звуку в каждом слове.ВОРОБЕЙ ЛЯГУШКАОСЛИК МЕДВЕДЬ СОБАКА Дают характеристику звуков [ В,Л,О,М,С]. 3-4 мин. Девочки напишите слова, в которых первый звук мягкий. (лягушка, медведь).Мальчики, запишите слова, в которых первый звук твердый (воробей, собака). )
-Прочитайте слова (проверка). Слова сгруппировать на доске.-Все слова записали? Почему? (дети объясняют) 5 мин. ^ ПРОМЕЖУТОЧНАЯ РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: С каждой строчкой рядом, на полях, поставьте знак ( дети ставят «смайлики»)Вы хорошо потрудились! Пришла пора нам немного отдохнуть!ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ЗАДАНИЕ 2Упр.69-А вот и мальчик Антон. Он тоже изучает русский язык, но много еще не знает. -Давайте покажем Антону , как по картинкам вы можете составлять звуковые схемы слов.(В учебнике картинки: лук, мак, рак (по рядам), стол, стул, гусь, лось. (Ребята составляют звуковые схемы, сравнивают, работают у доски и в тетрадях)-Как же так? Слова разные, а схемы одинаковые!-Антон спрашивает: Значит, звуки , которые мы слышим, нельзя точно показать на этих схемах?
3. Получение новых знаний
-Хотите узнать, как ответить Антону? Переверните страницу учебника. Что нас там ждет?-Давайте их прочитаем. (Читают подсказки ученых)-Давайте запишем новым способом звуки в слове «мак»..[ мак]. Произнесем все звуки. -Попробуйте записать звуковую схему для слова «гусь»:( [гус ] или [ гусь]). (Во второй схеме можно предложить ребятам произнести звук Ь).-Не получается составить правильную схему этого слова. Что же делать?- А для этого есть вторая подсказка
- Запишите новым способом звуковую схему для слова ЛОСЬ.
(Работа у доски)
3.РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ:1.Вы узнали что-то новое на уроке?2. Что новое узнали?3.Для чего нам нужно писать звуки буквами?Сдайте мне свои оценочные листочки.^ СПАСИБО ЗА УРОК! ДО СВИДАНИЯ!