словообразовательной роли в русском языке.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Используемые ЭОР: название, тип, вид, ресурса. Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР | Обоснование целесообразности использования ЭОР | Время (в мин.) |
Организацион-ный момент. | Проверяет готовность рабочего места учащихся. | Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку. | | | 1 мин. |
Минутка чистописания. | Учитель, демонстрируя анимацию, объясняет написание букв и, у, ц. | Дети прописывают буквы и слова птица, улица, устрица, сверяя с образцом. | Каллиграфия Информационный, интерактивный плакат http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/view/ | Повторить правописание строчных букв и, у, ц | 4 мин. (работа с ЭОР- 1 мин.) |
Словарная работа. | Организует повторение словарных слов. Игра «Узнай слово» Кртфль, ркт, пгд, мбль, пмдр, пшнц, грц, чрнй, пндльнк. - Какое слово лишнее? Почему? | Самостоятельная работа в тетради: уч-ся записывают получившиеся слова. Взаимопроверка. | | | 5 мин. |
Актуализация опорных знаний. | Предлагает учащимся вспомнить, что такое корень и проверить умение находить его в однокоренных словах. Организует работу с ЭОР (демонстрирует задание на экране). Проверка выполнения задания идет фронтально. | Доказывают, что все записанные слова, являются однокоренными, выделяют корень. Дают определение понятию «корень слова». Учащиеся коллективно работают с ресурсом с использованием интерактивной доски. | Что такое корень? Информационный, текст с иллюстрациями http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4cdf6c5c-633a-4c3f-abcb-28a320286261/view/ Игра «Рассели жильцов» Практический, интерактивное задание http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2eea00cc-de75-4d72-9dcc-ca04b7853691/view/ | Повторить, что такое корень и однокоренные слова. Упражнение в распознавании однокоренных слов. | 6 мин. (работа с ЭОР - 4 мин.) |
Создание проблемной ситуации. | Формулирует проблемный вопрос: «Какая часть слова послужила для образования слов морской и моряк, горка и гористый? » | Высказывают предположения. | | | 1 мин. |
Постановка цели урока. | Определяет тему урока, подводит уч-ся к формулированию целей урока. | Формулируют под руководством учителя цели урока. | | | 2 мин. |
Поиск решения, формулирование правила. | Предлагает учащимся работу в парах с интерактивным модулем. | Составляют определение, что такое суффикс и проверяют его по учебнику (стр.84). | Что такое суффикс? Практический, интерактивное задание http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2a709e48-c5d2-44fc-8c6a-42ff0caa3704/view/ | Познакомить с суффиксом как значимой части слова. | 2 мин. (работа с ЭОР-1 мин.) |
Физкультминут-ка | Организует отдых детей. | Выполняют физические упражнения. | | | 3 мин. |
Первичное закрепление изученного (по заданиям учебника). | Предлагает учащимся задания учебника на поиск, выделение уменьшительно-ласкательных суффиксов. | Выполняют задания в тетради (упр. 170 и 172, стр. 86-87) (взаимопроверка) | | | 8 мин. |
Наблюдение над смысловым значением суффиксов. | Организует работу с ЭОР (демонстрирует задание на экране) и обсуждение данного вопроса (сцена Предлагает работу в парах: найти суффиксы в словах. Предлагает индивидуальную работу с ЭОР: распределить слова в коробки | Сравнивают смысл слов с различными суффиксами. Выделяют суффиксы в словах. Переносят слова в две коробки: в одну с уменьшительными суффиксами, а в другую – с суффиксами, которые придают «увеличительный» смысл. | Знакомлюсь с суффиксом Комбинированный, анимационный сюжет, интерактивное задание http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/865bd372-7396-4475-8660-1da15b100f56/%5BNS-RUS_2-10%5D_%5BQN_009%5D.swf | Развивать умение образовывать с помощью суффикса новые слова, объяснять значения суффиксов. | 10 мин. (работа с ЭОР-6 мин.) |
Итог урока. Рефлексия. | Задаёт вопросы о задачах урока. Оценивает работу учащихся на уроке. | Учащиеся называют цели, которые ставились в начале урока. Обсуждают то, чего достигли на уроке. Подводят итог урока. Высказывают свои впечатления от урока. Оценивают свою работу. | | | 2 мин. |
Домашнее задание. | Дает комментарий к домашнему заданию. | Записывают домашнее задание. | | | 1 мин. |