СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Суффикс.Общее понятие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал данной разработки поможет организовать деятельность учащихся по выведению понятия о суффиксе как части слова

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Суффикс.Общее понятие"»


1. Учебный предмет: русский язык

2. Класс: 3 класс

3. Тема урока и номер урока в разделе: «Суффикс. Общее понятие» урок №5)

4. Цель: организовать деятельность учащихся по выведению общего понятия о суффиксе как части слова и его

словообразовательной роли в русском языке.

5. Планируемые результаты:

Личностные УУД: развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


Метапредметные:

Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, решать ее; выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.


Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать, приводя аргументы; учиться с уважением относиться к позиции другого, уметь договариваться.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.


Предметные: формулировать определение суффикса, его основных признаков как части слова; выделять в словах суффиксы, образовывать однокоренные слова при помощи суффиксов.















Ход урока




Этапы урока



Деятельность учителя



Деятельность детей

Используемые ЭОР: название, тип, вид, ресурса.

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР


Обоснование целесообразности использования ЭОР


Время

(в мин.)

Организацион-ный момент.

Проверяет готовность рабочего места учащихся.

Приветствуют учителя,

демонстрируют готовность к уроку.



1 мин.



Минутка чистописания.


Учитель, демонстрируя анимацию, объясняет написание букв и, у, ц.


Дети прописывают буквы и слова птица, улица, устрица, сверяя с образцом.

Каллиграфия

Информационный,

интерактивный плакат

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/view/

Повторить правописание строчных букв

и, у, ц


4 мин. (работа с ЭОР-

1 мин.)




Словарная работа.

Организует повторение словарных слов.

Игра «Узнай слово»

Кртфль, ркт, пгд, мбль, пмдр, пшнц, грц, чрнй, пндльнк.


- Какое слово лишнее? Почему?



Самостоятельная работа в тетради: уч-ся записывают получившиеся слова. Взаимопроверка.






5 мин.



Актуализация опорных знаний.

Предлагает учащимся вспомнить, что такое корень и проверить умение находить его в однокоренных словах.










Организует работу с ЭОР (демонстрирует задание на экране).

Проверка выполнения задания идет фронтально.



Доказывают, что все записанные слова, являются однокоренными, выделяют корень.

Дают определение понятию «корень слова».




Учащиеся коллективно

работают с ресурсом с использованием

интерактивной доски.


Что такое корень?

Информационный,

текст с иллюстрациями

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4cdf6c5c-633a-4c3f-abcb-28a320286261/view/


Игра «Рассели жильцов»

Практический,

интерактивное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2eea00cc-de75-4d72-9dcc-ca04b7853691/view/

Повторить, что такое корень и однокоренные слова.






Упражнение в распознавании

однокоренных слов.


6 мин.

(работа с ЭОР -

4 мин.)


Создание

проблемной ситуации.


Формулирует проблемный вопрос: «Какая часть слова послужила для образования слов морской и моряк, горка и гористый? »

Высказывают предположения.




1 мин.

Постановка цели урока.

Определяет тему урока, подводит уч-ся к формулированию целей урока.

Формулируют под руководством учителя цели урока.




2 мин.

Поиск решения, формулирование правила.


Предлагает учащимся работу в парах с интерактивным модулем.

Составляют определение, что такое суффикс и проверяют его по учебнику (стр.84).

Что такое суффикс?

Практический,

интерактивное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2a709e48-c5d2-44fc-8c6a-42ff0caa3704/view/

Познакомить с суффиксом как значимой части слова.

2 мин.

(работа с ЭОР-1 мин.)

Физкультминут-ка

Организует отдых детей.

Выполняют

физические упражнения.



3 мин.

Первичное закрепление изученного

(по заданиям учебника).

Предлагает учащимся задания учебника на поиск, выделение уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Выполняют задания в тетради (упр. 170 и 172, стр. 86-87) (взаимопроверка)




8 мин.



Наблюдение

над смысловым значением суффиксов.

Организует работу с ЭОР (демонстрирует задание на экране) и обсуждение данного вопроса (сцена Предлагает работу в парах: найти суффиксы в словах.

Предлагает индивидуальную работу с ЭОР: распределить слова в коробки




Сравнивают смысл слов с различными суффиксами.



Выделяют суффиксы в словах.

Переносят слова в две коробки:

в одну с уменьшительными суффиксами, а в другую – с суффиксами, которые придают «увеличительный» смысл.


Знакомлюсь с суффиксом

Комбинированный, анимационный сюжет, интерактивное задание


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/865bd372-7396-4475-8660-1da15b100f56/%5BNS-RUS_2-10%5D_%5BQN_009%5D.swf

Развивать умение образовывать с помощью суффикса новые слова, объяснять значения суффиксов.



10 мин.

(работа с ЭОР-6 мин.)


Итог урока. Рефлексия.


Задаёт вопросы о задачах урока.

Оценивает работу учащихся на уроке.

Учащиеся называют цели, которые ставились в начале урока. Обсуждают то, чего достигли на уроке.

Подводят итог урока.

Высказывают свои впечатления от урока.

Оценивают свою работу.




2 мин.


Домашнее задание.


Дает комментарий к домашнему заданию.


Записывают

домашнее задание.





1 мин.