СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему " Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока поможет учителю учить учащихся 4 классов писать падежи склонения имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе, развивать связную речь, словарный запас, каллиграфию письма. познавательную деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему " Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе"»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:

« Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе»

Цель: учить писать падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий ; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р . — постановка учебной задач ; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока

I. Организационный момент

Ровно встали , приветствуйте наших гостей словом «Здравствуйте!»

Тихо сели, головами повертели.

Очень сладко потянулись и друг другу улыбнулись.

Прозвенел сейчас звонок , начинаем наш урок.

- Каким словом вы приветствовали гостей на уроке? /Здравствуйте!/

- Пожелайте нашим гостям и друг другу что- то хорошее на каждую букву приветствия.

З- задора

Д-доверия

Р-радости

А- активности

В-вежливости

С-самостоятельности

Т-таланта

В-внимания

У- успехов

Й

Т-творчества

Е-единства

- Чтоб урок наш стал светлее,

Мы поделимся добром.

Вы ладони протяните,

В них любовь свою вложите.

Ей с друзьями поделитесь и друг другу улыбнитесь.

- Как приятно видеть, когда вы улыбаетесь друг другу и приносите в класс радость.

Давайте удвоим эту радость вашими успехами на уроке.

Девиз урока : «Грамоте учиться всегда пригодится».

Упражнение «На уроке я..» /Сигналить кирпичиками:

жёлтый – радостный, оранжевый- загадочный , красный – прекрасный,

зелёный – мечтательный, голубой – равнодушный, синий- грустный./

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Упражнение «Определи части речи»

Пришла белоснежная зима.

- Сигнализируйте кирпичиками части речи.

- Пришла - /глагол- голубой/

- белоснежная -/имя прилагательное – красный/

- зима- /имя существительное – жёлтый/

- Какой ещё бывает зима?/Холодной , снежной…./Асоциативный куст/

- Что напоминают морозные узоры?/Сказочный лес./

- Зима /какая?/белоснежная/.

Мороз /какой?/трескучий.

Метель /какая?/снежная.

Лёд /какой?/ скользкий.

Снег/какой?/ скрипучий.

Снегирь /какой?/ красногрудый/.

- С какой частью речи связано имя прилагательное?/С именем существительным./

- Закончите предложение:

Имя прилагательное всегда стоит в том же роде, числе и падеже, что и

/имя существительное/, с которым имя прилагательное связано по / смыслу/.

-Сегодня на уроке узнаем, какие окончания имеют имена прилагательные мужского и среднего рода в единственном числе.

ІІІ. Актуализация знаний

Прежде, чем начать минутку чистописания, предлагаю сделать зарядку для глаз и пальчиков.

Зарядка для глаз

- Глазки крепко закрываем , дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем и работать продолжаем.

Зарядка для пальчиков - загадка

- Покружилась в воздухе звёздочка немножко,/вращение кистями/

Села и растаяла на моей ладошке. /Снежинка/

- Сегодня на уроке мы будем собирать снежинки - знания.

За каждое правильно выполненное задание мы будем украшать дерево снежинками .

- С чем можно сравнить снежинку?

Дополните, снежинки белые, как/сахар/.

Лёгкие ,как/пух/. Ажурные, словно /кружево/.

Каллиграфическая минутка

З Зз им ми осн неж ем

— Картины можно рисовать и словами. Запишите словосочетания пушистый снег , сказочное чудо.

— Назовите орфограммы в словах. Объясните их написание.

/Пушистый – жи-ши пишется с буквой и./

/Чудо – чу- щу пишется с буквой у./

IV. Самоопределение к деятельности

— Просклоняйте эти словосочетания устно.

М.р. с.р.

И.п./какой?/ пушистый снег /какое?/ сказочное чудо

Р.п./какого?/ пушистого снега /какого?/ сказочного чуда

Д.п. /какому?/ пушистому снегу /какому?/сказочному чуду

В.п. /какой?/ пушистый снег /какое?/ сказочное чудо

Т.п. /каким?/ пушистым снегом /каким?/ сказочным чудом

П.п. /о каком?/ о пушистом снеге /о каком?/ сказочном чуде

- Обратите внимание на окончания прилагательных в мужском и среднем роде единственного числа.

V. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

Упр. 23 (с. 15).

— Прочитайте название таблицы. Со спряжением каких имён прилагательных мы сегодня познакомимся? (Мужского и среднего рода в единственном числе.)

(Работа по вопросам и заданиям упражнения.)

— Какой вывод можно сделать? (Безударное окончание можно проверить, подставив слово с ударным окончанием.)

Таким словом может служить падежный вопрос, так как он ударный всегда.

— Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!».

— Упр. 24 (с. 15).

(Самостоятельное выполнение . Вариант 1 — голубой воздушный (шар), вариант 2 — тёплый летний (дождь). /по группам/

И.п голубой воздушный шар тёплый летний дождь

Р.п. голубого воздушного шара тёплого летнего дождя

Д.п .голубому воздушному шару тёплому летнему дождю

В.п. голубой воздушный шар тёплый летний дождь

Т.п. голубым воздушным шаром тёплому летнему дождю

П.п. о голубом воздушном шаре о тёплом летнем дожде

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 25 (с. 15).

— Прочитайте. Отгадайте загадки.

— Прочитайте задания.

— Как вы поняли, что нужно сделать?

— Рассмотрите образец.

— Выполните задания./Коллективная работа/

Держат /в чём ?/ в амбаре /П.п./ , в амбаре /каком?/ маленьком. /м.р.,П.п./

Голова / с чем?/ с гребешком /Т.п./, гребешком / каким?/ красным. /м.р.,Т.п./

Льётся /из чего?/из колодца /Р.п./, колодца /какого?/ горячего./м.р.,Р.п./

— Как определяли падеж имён прилагательных? (По падежу имён существительных, от которых они зависят.)

— Определите главные члены предложения в первом предложении.

Сказ. Подл. Сказ. Сказ.

Летит орлица по синему небу, крылья распластала , солнышко застлала. /Сложное предложение/.

ОРФОГРАММА –безударное падежное окончание имени прилагательного.

— Прочитайте сведения о языке на с. 16.

— Какие существуют способы проверки безударных падежных окончаний имён прилагательных?

— Какой способ вам кажется наиболее простым и удобным?

Упр.27

VIII. Рефлексия

1. Работа по карточкам (программный уровень)

— Вставьте пропущенные окончания имён прилагательных.

На высок. , башнях , по извилист.. тропе, о свеж., ветре, душист., клеверу, син.. простором, за могуч., дубом, из дальн.. плавания.

(Проверка . Учащиеся по цепочке ставят вопрос от существительного к прилагательному , называют окончание прилагательного.)

2. Работа по учебнику (уровень повышенной сложности)

Упр. 27(с. 16).

(Самостоятельное выполнение . Проверка по образцу .)

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Как проверить безударное падежное окончание имени прилагательного?

Домашнее задание

Упр. 28 (с. 17).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!