3. Постановка учебной задачи. | На доске предложение Чиж принёс мышь на пятый этаж, А там малыш взял в руки гуашь и мамину тушь. Он разрисовывает папин плащ. -Ребята, каких слов здесь много? - Назовите эти существительные: Назовите шипящие звуки в этих словах на конце слова -Минутка чистописания, у нас не совсем хорошо получается написание букв Щ и Ш (показ на доске). Сели правильно. Напишите одну строчку. -Еще раз посмотрим на эти слова. Чем они различаются? -Сформулируйте тему нашего урока. -Ау нас урок открытия новых знаний или закрепления старых знаний? -Да, урок закрепления старых знаний и хочу вам сказать, что узнаем что-то новое. -А цель нашего урока? -Поставим задачи: 1. повторить о роли мягкого знаке в именах существительных после шипящих. 2. узнать новое о «ь» 3. закрепить новый материал Приступаем к 1 задаче. | Постановка цели урока. существительных с шипящим звуком на конце Чиж, мышь, малыш, гуашь, тушь, плащ. Ш,щ Пишут буквы ш и щ У одних основа слова заканчивается мягким знаком, а у других нет. "Ь" после шипящих на конце основы имён существительных. Закрепить и узнать о мягком знаке на конце имен существительных после шипящих. | Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Планировать работу. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. |
4. Решение учебной задачи. | Сегодня на уроке мы заполним таблицу, которую нам нужно понять и запомнить. У существительных после шипящих | «ь» пишется | «ь» знак не пишется | Ж.р., ед.ч.,И.п. | М.р, ед.ч.,И.п. | | Мн.ч., Р.п. | -Откройте учебник на с.156 упр.155 -Прочитаем задание. Запишите слова в 2 столбика: 1с. слова м.р. 2ст. слова ж.р., который нужно дополнить словами обратного словаря. -Проверим с.р. по эталону на доске. Кто сделал верно, на яблоньке зелёное яблочко, у кого есть ошибки - желтое. -Ребята, а в каких словах встречается орфограмма, на конце слова и что это за орфограмма? -Проверим несколько слов. -Итак, в первом столбике на конце основы с шип.на конце нет мягкого знака, а у 2 ст. есть. -На что указывает «ь» знак в конце слов 2 столбика? -Сформулируйте вывод. (наклеиваем в 1 ст. таблицы у сущ.ж.р.в И.п.ед.ч.) Справились ли мы с 1 задачей: повторение пройденного. -Можем ли перейти ко 2 задаче: Новое о мягком знаке. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА А теперь, ребята встали Быстро руки вверх подняли В стороны, вперёд, назад Повернулись вправо, влево Тихо сели- вновь за дело -Можем ли перейти ко 2 задаче: -Продолжаем работать с учебником. Упр.161 прочитайте задание. В какой форме стоят слова плющ и хвощ? -В какой форме стоят слова чащ, рощ? -Прочитаем правило Летучей мыши. Нужно ли в этих словах писать мягкий знак? (наклеиваю в таблицу: сущ.мн.числа Р.п.) -Спишите без ошибок данное предложение. У доски Лиза Белозёрова. -Проверим по эталону (по записи Лизы), наклеиваем яблочко -Справились ли мы со 2 задачей? Можем переходить к 3 задаче: закрепление нового материала? -Выполним для закрепления упр.162 -прочитайте задание, запишем первые два предложения. Проверим предложения, наклеим яблочки | Работают с учебником Выполняют задание в тетради. стриж стаж лещ вираж трубач марш вкладыш плач ткач усач голыш крепыш плащ фарш пляж | молодёжь глушь помощь сушь чушь речь ложь | - парный согласный -На то, что это существительные ж.р. Сущ. с основой на шипящий в форме ж .р. ед.числа пишутся с «ь» ДА -можем приступать ко 2 задаче. В форме ед.числа, И.п. мужского рода (мягкий знак не пишем) В форме мн. числа, Р.п читают нет выполняют задание да. На небе несколько дождевых туч. Нам предстоит много радостных встреч. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |