СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Анализ изложения. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в изложении; познакомить с таблицей падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3-го склонения единственного числа и способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Анализ изложения. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных"»

Учитель начальных классов МБОУ «Лицей г. Шатуры»

Козлова Л. И.



Конспект урока по русскому языку в 4 Б классе по теме:

«Анализ изложения. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных».

Цель: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в изложении; познакомить с таблицей падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3-го склонения единственного числа и способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных.

Планируемые предметные результаты освоения материала.

Универсальные учебные действия:

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий; оценивание качества и уровня усвоения материала;

Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Образовательные технологии: личностно-ориентированная технология, ИКТ, технология критического мышления, технология сотрудничества.



Оборудование: компьютер, проектор, учебник по русскому языку для 4 класса (авторы: В. Г. Канакина, В.Г. Горецкий), раздаточный материал.















  1. Организационный момент.

( Дети стоят.)

- Ребята, я желаю вам, чтобы сегодняшний урок был для вас интересным, полезным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что мы уже знаем и постарались открыть новые тайны русского языка.

- Садитесь.

II. Анализ изложения.

Анализ правильности передачи содержания текста, соблюдения его структуры. Индивидуальная работа над речевыми, грамматическими и орфографическими ошибками.

III. Самоопределение к деятельности.

- Прочитайте словосочетания. (У каждого ученика на парте.)

Вспоминать о лет…, пригодится в жизн…, учиться грамот…, прийти с подарк…, появились на неб…, прожить до старост…, сидеть на скамейк…, идти пол… .

- На какие группы можно разделить эти словосочетания? (С именами сущ. 1, 2, 3 – го склонения.)

- Назовите окончания имен существительных. Запишите.

- Как проверить безударные падежные окончания имен существительных?

- Сформулируйте задачи урока. (Обобщить знания о правописании падежных окончаний имен существительных и способах их проверки.)

IV Работа по теме урока.

  1. Работа по учебнику (работа с таблицей с. 102-103)

- Рассмотрите таблицу.

- Назовите окончания существительных 1, 2, 3 склонения в начальной форме.

- Сравните окончания существительных в косвенных падежах.

- На что обратили внимание? (Имеют одинаковые окончания.)

- А именно? (В Р.п. – имеют одинаковые окончания существительные 1-го и 3-го склонения. В П.п. – 1-го и 2–го склонения.)

- Прочитайте, какие слова надо просклонять. Какие из этих слов имеют ударные окончания? Безударные окончания?

- Как пишутся ударные и безударные окончания?

- Просклоняйте существительные 1-го склонения. (Учащиеся по цепочке склоняют существительные ЗМЕЯ и ЧАЙКА, сравнивая окончания по таблице. Аналогичная работа проводится с существительными 2-го и 3-го склонения.)

- Какой вывод вы можете сделать? (Ударные и безударные падежные окончания существительных пишутся одинаково.)

2) упр. 182 с. 103.

- Прочитайте, как называется таблица?

- Сколько способов проверки здесь представлено?

-Проанализируем первый способ. Прочитайте алгоритм. Что значит «вспомнить окончание»?

- Прочитайте примеры. Приведите свои примеры.

- Познакомьтесь со вторым способом.

- Сколько шагов в этом алгоритме? ( Два шага: определить склонение, подставить слово с ударным окончанием.)

- Дайте оценку способов проверки безударных падежных окончаний существительных. Какой способ удобнее? Каким вам пользоваться легче?

- Прочитайте предложения.

- Обоснуйте правильность написания окончаний по алгоритму.

- Разберите предложение по членам.

- Каким способом вы воспользовались для проверки написания выделенных окончаний имен существительных в данных предложениях?

- Прочитайте сведения о языке на с. 104.

V. Физкультминутка.

VI. Продолжение работы по теме урока. Работа в парах.

Упр. 184 с. 104.

- Какое задание выполните к данному упражнению?

- Как будете решать следующую орфографическую задачу: какое окончание и почему вы напишите в каждом имени существительном?

- Работаем в парах. Запишите предложения, вставляя пропущенные окончания.

VII. Рефлексия.

Работа по карточкам.

- Спишите, употребив слова, данные в скобках. В нужном падеже. Выделите окончания существительных.

На (ветка, сирень) распевал соловей. На (крыше, дом) прыгали воробьи. Самолет кружил над (озеро, деревня, лес). По (поляна) вьётся узкой (ленточка) тропинка к лесной (опушка).

(Взаимопроверка.)

VIII. Оцените свою работу на уроке.

- Что узнал?

- Чему научился?

- Что пока получилось хуже?

- Над чем надо поработать?

IX. Подведение итогов на уроке.

- Как нужно действовать, чтобы узнать, какую букву писать в безударном падежном окончании имени существительного?

X. Домашнее задание.

С.103 упр. 183.