СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Спряжение глаголов. Закрепление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Спряжение глаголов. Закрепление"»

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме:

«Спряжение глаголов. Закрепление»

Цели:

обучающая: закрепить умение определять спряжение глаголов;

развивающая: развивать умение применять имеющиеся знания на практике;

воспитывающая: воспитывать интерес к предмету, воспитывать внимательное отношение к употреблению слов в устной речи;

деятельностная: формирование у обучающихся умений реализации новых способов действий;

содержательная: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.

 Планируемые результаты:

Предметные:

- систематизировать знания о способах определения спряжения глаголов;

- развивать умение осознанного употребления глаголов.

Метапредметные УУД:

Познавательные

- умение ориентироваться в системе знаний, добывать новые знания, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные

- контролировать и оценивать свои действия.

Коммуникативные

- учитывать разные мнения;

- уметь формулировать собственное мнение и позицию;

- строить монологическое высказывание.

Личностные

формировать интерес к учению;

- развивать самостоятельность;

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности.

-Здравствуйте, ребята. Каким бы сегодня вы хотели увидеть урок? (интересным, познавательным)

- Чтобы урок получился таким, мне необходима ваша помощь. Какими должны быть ученики? (активными, внимательными)

 -Посмотрите на доску. Вы видите следующие высказывания:

Сделал дело - гуляй смело.

Делу время – потехе час.

И петух свой час знает.

Упустишь минуту – потеряешь часы.

- Что объединяет эти высказывания? (они о времени, о работе)

-Понятно ли вам значение всех слов? (потеха – в толковом словаре Ожегова)

- Так давай те же, не теряя времени, приступим к делу. А к какому литературному жанру относится данные высказывания? (пословицы).

- Что такое пословица? ()

- Какие еще произведения относятся к устному народному творчеству? (легенды, сказки, былины, небылицы, скороговорки, прибаутки, потешки, заклички и т.д.)

- В пословицах запечатлен жизненный опыт народа, сила его ума. Пусть и эти пословицы пополнят нашу копилку знаний.

2. Актуализация знаний.

- Запишите последнюю  пословицу в тетрадь. Вспомним орфограммы, которые можно встретить в предложении. (Один человек к доске с комментированием).

- Какое задание можно выполнить с данным предложением? (Синтаксический разбор)

(Один человек с комментированием к доске).

Упустишь минуту – потеряешь час. (Повест, невоскл, распр, упустишь, потеряешь – грамм. основа, с однород. членами).

-Попробуйте догадаться, о чем мы будем сегодня говорить на уроке. Поможет вам в этом стихотворение (на обратной стороне доски).

Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду - всё в действие придет.

Летит ракета,

Люди строят зданья,

Цветут сады

И хлеб в полях растет.

- О какой части речи будет сегодня разговор? (Действительно- глагол).

- Интересно, что слово «глагол» в Древней Руси  обозначало речь человека вообще. Так в толковом словаре Владимира Даля мы читаем: «Глагол – это речь человека, разумный разговор, язык».  Постепенно данное слово утратило свое старое значение.

- Скажите, что теперь оно обозначает? (правило)

3. Постановка учебной задачи (темы).

- Что надо знать, чтобы правильно писать окончания глаголов? (Спряжение)

- Что такое спряжение? (Изменение глагола по числам и лицам и система его личных окончаний)

- Мы умеем определять спряжение глаголов? (Да)

- Значит, что будем делать сегодня на уроке? (Закреплять знания о спряжениях, отрабатывать навыки определения спряжения глаголов и написания их личных окончаний)

- Где нам пригодятся эти знания? (Чтобы грамотно писать безударные окончания глаголов)

-Что мы должны знать, чтобы правильно определить спряжение?  (порядок определения спряжений)

- Сколько спряжений в русском языке? (1 и 2 спряжения)

- Какие личные окончания относятся к 1 спряжению? (на –е,ё, ут, ют). Ко второму спряжению?(на –и, ат, ят).

-Давайте составим алгоритм определения спряжения, расположив карточки в нужном порядке (на доске – на экране проверка).

1)Если окончание ударное, спряжение определить легко.

2)Если окончание безударное, образуй форму 3 лица мн.ч.

3) Поставь глагол в начальную форму, если личное окончание глагола в 3 лице мн.ч безударное.

4)Если в начальной форме глагол заканчивается на –ИТЬ (кроме брить, стелить), то это глагол II спряжения.

5) Если в начальной форме глагол не оканчивается на –ИТЬ и не относится к глаголам-исключениям, то это глагол I спряжения.

- Давайте вспомним глаголы-исключения (стихотворение).

Ко второму же спряженью

Отнесем мы, без сомненья,

Все глаголы, что на –ить,

Исключая: брить, стелить.

И еще: смотреть, обидеть,

Слышать, видеть, ненавидеть,

Гнать, держать, дышать, вертеть

И зависеть, и терпеть.

Вы запомните, друзья:

Их на –е спрягать нельзя!

4. Закрепление знаний (типовая и конструктивная ситуации).

1)- Найдите глаголы в пословице. Определите спряжение в глаголах (упустишь – 2 спр., потеряешь – 1 спр.)

- Какие еще признаки глаголов вы помните? (спряжение, лицо, число, род, наклонение, время, вид). Подпишите их над глаголами (2л. Ед.ч., сов.в., буд.вр.)

2) Работа с учебником.

Урок 50 упр. 4. Прочитайте задание. Выпишите глаголы из 1 абзаца, определите спряжение. Объясните выбор. Те глаголы, которые повторяются, списывать не надо. (один человек у доски).

Учится (2 спр.), состоит (2 спр.), встаёт (1 спр.), тратит (2 спр), чистит (2 спр), ходит (2 спр.), одевается (1 спр.), читает (1 спр.).

- Оцените работу…у доски (светофоры). Оцени свою работу у доски.

- (когда ученик сядет, делаю сама и говорю) Выделите личные окончания.

Физкультминутка.

Как живешь?

Как  идешь?

А бежишь?

Ночью спишь?

Как плывешь?

Как берешь?

А даешь?

Как молчишь?

А грозишь?

Как сидишь?

5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

1) Работа в парах.

-Следующее задание называется «Режим дня». Вы знаете, что правильный режим дня является одним из залогов крепкого здоровья. Особенно в вашем возрасте. Давайте попробуем составить свой режим дня.

- Работать будем в паре. Договоритесь и распределите глаголы в нужном порядке (указав номера) и вставьте пропущенные гласные в окончания.

Просыпаемся

Делаем зарядку

Умываемся

Одеваемся

Завтракаем

Идем в школу

Занимаемся в школе

Обедаем

Гуляем

Делаем домашнее задание

Отдыхаем

Ужинаем

Готовимся ко сну

- Самопроверка по эталону. (на экране)

- Глаголы какого спряжения преобладают? (1 спр., кроме готовить – 2 спр.)

- Поднимите руки те пары, которые не допустили ошибок.

         6. Контроль знаний, коррекция.

1) Индивидуальная работа по карточкам.

-У вас на столах карточки, выберите те, которые вы считаете вам по силам выполнить. Самопроверка по эталону. (на экране). Вложите ваши индивидуальные карточки в тетрадь.

1 вариант.

1) Отметь ряд, в котором все глаголы II спряжения.

- бежать, молчать, сверкать

- идти, жить, греметь

дружить, лепить, верить

2) От этих глаголов (те, которые отметили) образуй форму 3 лица множ. числа

_____________________________________________________________________

2 вариант

  1. Отметь ряд, в котором все глаголы I спряжения.

- убирать, дышать, встретить

- встречать, покрывать, слышать

брить, стелить, улыбаться

2) От этих глаголов (те, которые отметили) образуй форму 3 лица множ. числа

_____________________________________________________________________

Дифф.задание (ОВЗ)

  1. Определите спряжение глаголов из физкультминутки (сверху подписать).

Как живешь? Как  идешь? А бежишь? Ночью спишь? Как плывешь? Как берешь?

А даешь? Как молчишь? А грозишь? Как сидишь?

7. Домашнее задание.

.

8. Рефлексия.

- Ответьте на мои вопросы. (Если да – зеленый светофор, нет – красный) (Самопроверка по эталону на экране)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!