СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект по русскому языку в 8 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект урока русского языка в 8 классе

ТЕМА: Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и знаки препинания при них

ЦЕЛИ: совершенствовать орфографические навыки, навыки записи текста под диктовку; развивать умения интонационно правильно выделять однородные члены в устной речи и на письме знаками препинания; находить сочинительные союзы и различать их назначения в тексте; развивать навыки анализа текста, самостоятельной работы по применению изученных правил.

Развивать устную речь учащихся, логическое мышление, интерес к русскому языку.

Воспитывать интерес к научно-исследовательской работе.

ЗАДАЧИ: у учащихся будет возможность закрепить умения находить однородные члены предложения, выделять их знаками препинания, использовать их в своей речи, в творческих работах; закрепить навыки нахождения сочинительных союзах в предложениях, определять их роль в тексте, правильно использовать знаки препинания в предложениях с однородными членами, связанными сочинительными союзами; приобщиться к элементам научной деятельности

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник Л.Н. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова / М. / Просвещение / 2016; дополнительная литература: М.В. Григорьева / Русский язык / Анализ текста / М. / Экзамен / 2017; доска

ПЛАН УРОКА

  1. Организационный момент

Приветствие и проверка подготовки учащихся к уроку.

  1. Орфографическая разминка
  2. Актуализация опорных знаний
  3. Изучение нового материала
  4. Закрепление
  5. Самостоятельная работа
  6. Домашнее задание
  7. Итог урока, рефлексия
  1. Орфографическая разминка:
  • Выписать из упражнения 249 слова с пропущенными буквами, подобрать проверочные слова, в глаголах указать спряжения. Проверка, оценивание
  • Диктант (см. М.В. Григорьева. Русский язык. Анализ текста. с.40, №35). Подчеркнуть однородные члены предложения ( на следующий урок по тому диктанту учащиеся разгадают загадку (самопроверка диктанта по записи на доске)
  1. Актуализация опорных знаний:
  • Ответы на вопросы к таблице на станице 138

Какими союзами могут быть соединены однородные члены? На примерах в таблице указать какими союзами соединены однородные члены.

  • Проверка домашнего задания – упражнение 249. Предложения прочитать, правильно подбирая интонацию, объяснить знаки препинания, назвать союзы. Оценивание
  1. Изучение нового материала:
  • Цели, задачи, записи темы в тетрадях
  • Чтение теории на странице 140. Графические схемы объяснить
  1. Закрепление:
  • Упражнение 252 (по заданию учебника, схемы смотри на странице 140). На «5» всё упражнение, на «4» - только с союзами

Работают учащиеся самостоятельно, я помогаю слабым, привлекаю для этого из сильных учеников

Оценивание

  1. Домашнее задание:
  • §43, страница 140 – выучить
  • Упражнение 253 (письменно)
  • Упражнение 256 (устно)
  1. Итог урока, рефлексия:
  • Как вы бы оценили свою работу на уроке?
  • Что осталось непонятым?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!