Дата: 08.02.2021. Русский язык. 4 класс. Урок №
Тема: Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа.
Цель: - Формирование умений распознавать родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа, правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных множественного числа.
Планируемые предметные результаты:
Научатся определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имен прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах, оценивать правильность написанного.
Метапредметные УУД Познавательные: научатся самостоятельно находить способы решения проблемной ситуации, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме; регулятивные: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
Образовательные ресурсы: карточки для индивидуальной работы, учебник «Русский язык. 4 класс», авт. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий,
ХОД УРОКА.
I. Организация начала урока:
-Утром в школу мы бежим.
На мороз мы не глядим.
Под ногами снег скрипит,
В небе солнышко блестит.
На уроке тишина,
А на улице…(зима).
II. Актуализация знаний.
1. Каллиграфическая работа.
-Ребята, c какой буквы начинается слово зима?
-Какой звук она обозначает?
-Дайте характеристику этим звукам?
- Запишите в тетрадь слоги, используя букву « з». - Обратите внимание на верхние и нижние соединения.
Зз Зо За Зм Зл Зя Зн Зк зз зо за зм зл зя зн зк
Фонетический разбор слова «Мороз».
2.Словарно-орфографическая работа.
- Давайте повторим написание словарных слов. Я буду загадывать загадки, а вы их будете разгадывать и записывать в тетрадь.
1) Это на стене висит.
Нам о многом говорит.
О неделях, месяцах,
О годах и о веках. (Календарь.)
2)Первый месяц зимы. ( Декабрь.)
3)1/ 12 часть года. ( Месяц.)
4) Самый первый месяц в году. ( Январь.)
-Ребята, выделите в словах орфограммы и поставьте знак ударения самостоятельно. Далее проверяем.
3.Знакомство с этимологией слов декабрь, январь.
- Какой ещё зимний месяц вы знаете?
- Кто знает, откуда пришли названия месяцев?
- Что эти названия обозначают?
- Из Древнего Рима пришли к нам названия месяцев. Начало года только поменялось. У древних римлян в марте начинается год. Декабрь – обозначал «десятый». Январь был назван в честь римского бога Януса. Это бог обращения солнца, всех начинаний и завершений.
IV.Самоопределение к деятельности.
- Прочитайте предложения.
-Много работы весной у перелётн… птиц.
- Я с детства мечтал о дальн… странствиях. (синтаксический разбор)
- Найдите имена прилагательные , определите их падеж и число. ….
4. Физкультминутка.
Кружатся снежинки
Белые пушинки.
Ветер снегом заметает
Кустики, деревья.
А зима всё застилает
Снежные постели.
Спят деревья, спят кусты,
Спят полянки и цветы.
Тишина в лесу стоит
На урок на наш глядит.
V. Работа по теме урока.
Получение новых знаний.
Работа по учебнику.
Упр.90 с.43- устно.
Упр.91 с. 43 –выполнить письменные задания к упражнению.
91. Прочитайте. О чём эти стихи?
Р. п.
Все богатства русск[ого]3 пейзажа
В полное владенье нам даны:
Р. п.
Вьюжн[ых] зим серебряная пряжа,
Кружева зелёные весны. Николай Иванович Рыленков
-Спишите. Укажите имена прилагательные в родительном падеже. Почему они имеют разные окончания?
Эти стихи о красоте русской природы. Имена прилагательные в родительном падеже имеют разные окончания, потому что у них разное число.
русского3 (пейзажа) — прил., какого?, н. ф. — русский, м. р., в Р. п., в ед. ч., вт. чл.
VI .Физминутка.
VII. Закрепление.
Работа по учебнику.
Упр.92 с. 43- выполнить письменные задания к упражнению.
92. Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
1. Звёзды, как вербочки, распухают в прозрачн[ых] (П. п.) облаках. 2. На воде дрожит золот[ая] (И. п.) сеть солнечн[ых] (Р. п.) зайчиков. 3. Из-под ног с треском вылетают кузнечики-трескунчики — на красн[ых] (П. п.) и голуб[ых] (П. п.) крылышках.
Михаил Михайлович Пришвин
Мне понравилось второе предложение. В нём есть образные сравнения.
VIII. Рефлексия.
Работа по учебнику.
Упр.93 с. 44- сам-ное выполнение.
В глухих сосновых лесах живут глухари. Эти большие и красивые птицы кормятся смолистой хвоей молоденьких сосен. Умные охотники берегут редкостных птиц и любуются их силой и красотою.
Как определить падеж имён прилагательных, стоящих во множественном числе?
Падеж имён прилагательных можно определить по падежу существительного, к которому оно относится.
-Оцените свою работу на уроке.
IX. Итог.
-Как различить имена прилагательные мн. числа в Р.п. и П.п.
X. Д/з упр.94 с44