СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку в 4 классе.Тема: Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 4 классе.Тема: Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа.»

Дата: 08.02.2021. Русский язык. 4 класс. Урок №

Тема: Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа.

Цель: - Формирование умений распознавать родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа, правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных множественного числа.

Планируемые предметные результаты:

Научатся определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имен прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах, оценивать правильность написанного.

Метапредметные УУД Познавательные: научатся самостоятельно находить способы решения проблемной ситуации, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме; регулятивные: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Образовательные ресурсы: карточки для индивидуальной работы, учебник «Русский язык. 4 класс», авт. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий,


ХОД УРОКА.


I. Организация начала урока:

-Утром в школу мы бежим.

На мороз мы не глядим.

Под ногами снег скрипит,

В небе солнышко блестит.

На уроке тишина,

А на улице…(зима). 

II. Актуализация знаний.

1. Каллиграфическая работа. 

-Ребята, c какой буквы начинается слово зима?

-Какой звук она обозначает?

-Дайте характеристику этим звукам?

- Запишите в тетрадь слоги, используя букву « з». - Обратите внимание на верхние и нижние соединения.

Зз Зо За Зм Зл Зя Зн Зк зз зо за зм зл зя зн зк


Фонетический разбор слова «Мороз».


2.Словарно-орфографическая работа.

- Давайте повторим написание словарных слов. Я буду загадывать загадки, а вы их будете разгадывать и записывать в тетрадь.

1) Это на стене висит.

Нам о многом говорит.

О неделях, месяцах,

О годах и о веках. (Календарь.)

2)Первый месяц зимы. ( Декабрь.)

3)1/ 12 часть года. ( Месяц.)

4) Самый первый месяц в году. ( Январь.)

-Ребята, выделите в словах орфограммы и поставьте знак ударения самостоятельно. Далее проверяем.

3.Знакомство с этимологией слов декабрь, январь.

- Какой ещё зимний месяц вы знаете?

- Кто знает, откуда пришли названия месяцев?

- Что эти названия обозначают?

- Из Древнего Рима пришли к нам названия месяцев. Начало года только поменялось. У древних римлян в марте начинается год. Декабрь – обозначал «десятый». Январь был назван в честь римского бога Януса. Это бог обращения солнца, всех начинаний и завершений.


IV.Самоопределение к деятельности.

- Прочитайте предложения.

-Много работы весной у перелётн… птиц.

- Я с детства мечтал о дальн… странствиях. (синтаксический разбор)


- Найдите имена прилагательные , определите их падеж и число. ….

4. Физкультминутка.

Кружатся снежинки

Белые пушинки.

Ветер снегом заметает

Кустики, деревья.

А зима всё застилает

Снежные постели.

Спят деревья, спят кусты,

Спят полянки и цветы.

Тишина в лесу стоит

На урок на наш глядит.


V. Работа по теме урока.

Получение новых знаний.


Работа по учебнику.

Упр.90 с.43- устно.

Упр.91 с. 43 –выполнить письменные задания к упражнению.

91. Прочитайте. О чём эти стихи?

                        Р. п.
Все богатства русск[ого]3 пейзажа
В полное владенье нам даны:
    Р. п.
Вьюжн[ых] зим серебряная пряжа,
Кружева зелёные весны. Николай Иванович Рыленков

-Спишите. Укажите имена прилагательные в родительном падеже. Почему они имеют разные окончания?

Эти стихи о   красоте  русской   природы. Имена прилагательные в родительном падеже имеют разные окончания, потому что у них разное  число.

русского3 (пейзажа) — прил., какого?, н. ф. — русский, м. р., в Р. п., в ед. ч., вт. чл.


VI .Физминутка.

VII. Закрепление.


Работа по учебнику.

Упр.92 с. 43- выполнить письменные задания к упражнению.

92. Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

1. Звёзды, как вербочки, распухают в прозрачн[ых] (П. п.) облаках. 2. На воде дрожит золот[ая] (И. п.) сеть солнечн[ых] (Р. п.) зайчиков. 3. Из-под ног с треском вылетают кузнечики-трескунчики — на красн[ых] (П. п.) и голуб[ых] (П. п.) крылышках.

 Михаил Михайлович Пришвин

  • Какое предложение показалось вам более красивым? Что в нём привлекло ваше внимание?

Мне понравилось второе предложение. В нём есть образные сравнения.


VIII. Рефлексия.


Работа по учебнику.

Упр.93 с. 44- сам-ное выполнение.

  • Запишите составленные предложения.

В глухих сосновых лесах живут глухари. Эти большие и красивые птицы кормятся смолистой хвоей молоденьких сосен. Умные охотники берегут редкостных птиц и любуются их силой и красотою.

  • Как определить падеж имён прилагательных, стоящих во множественном числе?

Падеж имён прилагательных можно определить по падежу существительного, к которому оно относится.


-Оцените свою работу на уроке.

IX. Итог.

-Как различить имена прилагательные мн. числа в Р.п. и П.п.

X. Д/з упр.94 с44