СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку в 4 «В» классе на тему: «Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: обобщение и закрепление знаний

Тема урока: Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.

Цель урока: организовать деятельность учащихся по обобщению знаний о правописании сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 4 «В» классе на тему: «Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу»»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Казанская школа №76 для детей с ограниченными возможностями здоровья»










Конспект урока по русскому языку в 4 «В» классе на тему:

«Правописание сочетаний

жи – ши, ча – ща, чу – щу»















Выполнила учитель начальных классов,

учитель-олигофренопедагог

Макарова Лейсан

Рустемовна






Казань 2018

Тип урока: обобщение и закрепление знаний

Тема урока: Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.

Цель урока: организовать деятельность учащихся по обобщению знаний о правописании сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.

Задачи:

Образовательные

  • Обобщить и закрепить знания, умения и навыки, применять на практике правила правописания гласных после шипящих.

  • Формировать умения осознанного восприятия составленных и прочитанных слов, словосочетаний, предложений с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу.

  • Продолжить работу по формированию навыков каллиграфического письма.

Коррекционно – развивающие:

  • Развивать орфографическую зоркость, коммуникативные навыки при работе

  • Развивать речь учащихся через обогащение словарного запаса, умение сопоставлять, сравнивать.

  • Развивать зрительную память, мышление, устойчивое внимание, прививать усидчивость.

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру общения, чувство уважения, взаимовыручки, аккуратность, усидчивость.

  • Воспитывать познавательный интерес к изучению русского языка.

  • Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность.

Оборудование:

Компьютер, проектор, презентация, раскраска «бусы»



Ход урока:


1.Организационный момент.(2 мин)

Слайд 1-2

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Ножки вместе, спинки ровно,

И к уроку все готово.

2. Сообщение темы и целей урока: (4 мин) Слайд 2

-Ребята, на протяжении нескольких уроков мы с вами изучали тему: «Правописание сочетаний давайте вспомним каких: ЖИ _ШИ, ЧА_ЩА, ЧУ_ЩУ».

Посмотрите на доску и давайте повторим.

Дети повторяют за мной: ЖИ _ШИ, ЧА_ЩА, ЧУ_ЩУ

Сегодня у нас заключительный и обобщающий урок по этой теме. Мы вспомним и повторим все, о чем говорили и закрепим наши знания.

Ребята, сегодня у нас не просто урок, а урок – сказка!(слайд с колобком на слайде)

Слайд 3

Бабка с дедом постарались,

И сегодня на урок,

Прикатился к нам румяный

Очень вкусный Колобок! (учитель спрашивает «Кто?», дети сами говорят слово «Колобок»)

Путешествовать с ним будем,

И заданья выполнять,

Чтобы целым, невредимым,

Он вернулся к нам опять.

4. Закрепление. (9 мин)

А наш Колобок спешит к своим друзьям в лесную школу.

Вспомним, кого в сказке встретил Колобок первым? Правильно, Зайчика. И вот какое задание дал Зайчик нашему Колобку.

Слайд 4

Заяц дал такое задание: нужно выйти к доске, прочитать слова, исправить ошибки и сказать правило.

Поможем Колобку? Тем более, что мы с вами знаем все правила.

Жизнь, жыраф, щука, щявель, чюдеса, чулок, ширина, машына, чужой, тащу, щюпальца, чяйник, чайка, чашка, передачя, чулок, учюсь

А теперь давайте проверим.

Слайд 5

Жизнь, жИраф, щука, щАвель, чУдеса, чулок, ширина, машИна, чужой, тащу, щУпальца, чАйник, чайка, чашка, передачА, чулок, учУсь.

Молодцы, ребята! Помогли колобку справится с заданием!

Давайте с вами поработаем в тетради, но сначала нам нужно разогреть ваши пальчики. Возьмите в руки карандаши, зажмите карандаш и покрутите, теперь положите карандаш сверху одной ладони-покрутите, переложите на другую ладонь, покрутите. А теперь возьмем ручки, отступим 2 строчки, напишем число и классная работа. Перепишите первые пять слов.

5. Физкультминутка ( 5 мин)

Ох, устал Колобок решать такие сложные задания, смотрю и вы устали. Давайте отдохнем. Дружно встаем и повторяем за Хомой.

Слайд 6

Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)

Хома раненько встает, (потягиваются)

Щечки моет (тереть щеки руками)

Лапки трет (движения мытья рук)

Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)

И выходит на зарядку (маршируют)

Раз (руки вперед)

Два (руки вверх)

Три (руки в стороны)

Четыре, пять (трясут кистями рук)

Хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

Молодцы! Садимся!

6. Работа устно. (4 мин)

Колобок спешит дальше к своим друзьям.

Но тут из-за угла выскочил Серый Волк – зубами щелк.

Слайд 7

Что говорит Серый Волк? Прочитай, Адиля.

Адиля: Ага, Колобок, вот ты - то мне и нужен. Слышал я как ты Зайке помог, помоги пожалуйста и мне. Задал мне наш учитель Михайло Иванович отгадать загадки.

Учитель: Давайте поможем отгадать загадки. Я буду читать вам, а вы хорошо отгадывайте и говорите, какое правило спрятано в отгадке.

Подскажи словечко: Слайд 8-9

1. Не поедет без бензина

Наша быстрая …………(машина).

2. Стали звездочки кружится,

Стали на землю ложится,

Нет, не звезды, а пушинки,

Не пушинки, а ……..(снежинки)

3. Захотели малыши

Поточить………(карандаши).

4. Наша Мурка спит и слышит

Как в углу скребутся ………(мыши).

5. Рыболову, вот так штука,

На крючок попалась ………(щука).

6. Удивляется наш Саша:

- Блюдце есть, а где же …….(каша).

7. Принесла нам дождь плакучий

Эта грозовая ……….(туча).

8. Ты к обеду положи

Ложки, вилку и ……….(ножи).

9. Собирают ребятишки

В парке желуди и ………(шишки).

10. Я от досады чуть не плачу –

Не решается ……….(задача).

Молодцы ребята! Опять помогли Колобку. Покатился Колобок дальше.

7. Картиночное задание (слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши, деление слов на слоги). (6 мин)

Слайд 10

Покатился Колобок дальше, а навстречу ему идет грустный Ежик.

-Ежик, что случилось? Что не весел, низко голову повесил?

- Ох, Колобок, Колобок, я так спешил в школу, что упал и все слова у меня рассыпались и перепутались.

-Давай, Ежик мы поможем тебе их собрать.

Слайд 11

Дети выходят к доске, хлопая в ладоши, делят слово на слоги, говорят на какую букву падает ударение.

Чай-ник, ма-ши-на, пру-жи-ны, чу-че-ло, щу-ка. (Задание выполняется у доски по одному ученику, с постановкой ударения в словах и делением слов на слоги, устно).

Слайд 12

После этого дети записывают слова, указывая ударение.

-Молодцы ребята! И тут помогли колобку.

8. Дидактическое упражнение «Бусы». (4 мин)

Слайд 13

Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Лиса-всему лесу краса!

Колобок, Колобок давай с тобой поиграем.

-А сейчас настало время интересного задания. У каждого из вас на листах напечатана цепочка кругов, похожая на бусы. Вы будете раскрашивать бусинку синим цветом, если услышите слово с сочетанием ШИ или ЖИ, и красным, если услышите слово с сочетаниями ЧА-ЩА. Приготовились, начали.

Слова: жираф, чашка, кувшин, пища, жизнь, чаща

-Давайте проверим (сравнение с образцом, самооценка работ).

Слайд 14

-Молодцы!

9.Рефлексия (3 мин)

Слайд 15

-Наш урок подходит к концу, запишите домашнее задание в дневник, давайте вспомним, о чем мы говорили. Какие задания вам понравились больше всего? Похлопайте, у кого хорошее настроение после урока.

Прозвенит сейчас звонок.

И домой к себе вернется

Наш ученый Колобок.

10. Итог урока. (2 мин)

Слайд 16

- Я довольна вашей работой на уроке.   Всем спасибо за понимание и активность. Сдайте ваши дневники, я поставлю вам всем оценки за работу на уроке. Попрощаетесь с нашими гостями. На этом наш урок окончен.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!