СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку в 7 классе. Диктант по теме "Деепричастие".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диктант. Деепричастие.Деепричастный оборот.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 7 классе. Диктант по теме "Деепричастие".»


15.01.19 год. Русский язык. 7 класс. (66 урок)

Тема: «Диктант по теме «Деепричастие»

Цель: проверить  знания,  умения  и  навыки  учащихся по  теме  «Деепричастие»

Содержание  контрольного  диктанта  направлено  на  выявление  уровня  развития  умений,  выбора  условий  для  написания:

  -  проверяемые  безударные  гласные;

  -  непроверяемые  безударные  гласные;

  -  правописание окончаний  имён  существительных;

  -  безударных  личных  окончаний  глагола;

    -  н-нн  в  причастиях;

  -  не  с  разными  частями  речи;

  -  пре – при  в  приставках;

Постановки  знаков  препинания:

  -  запятая  при  однородных  членах  предложения;

  -  запятая  в  сложном  предложении;

  -  запятые  при  деепричастном  обороте

Грамматические  задания  направлены  на  выявление уровня  сформированности  практических  умений  и  навыков:

- синтаксического  разбора  предложения;

-объяснять  графически  постановку  знаков  препинания.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности;

Метапредметные:

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы и самодиагностики.

Предметные: научиться проектировать реализовывать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон.

Тип урока: урок контроля знаний.

Формы работы: индивидуальная.













Структура и ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Организационный момент.


Приветственное слово учителя. Проверяет готовность к уроку.


- Здравствуйте! Мы начинаем с вами урок. А это значит, нас вновь ждёт увлекательное путешествие в мир слова.

- Желаю всем плодотворной и интересной работы, и  сделать много новых открытий!

Приветствуют учителя





Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные.

2.Актуализация опорных и знаний и их коррекция.
Проверить уровень полученных ранее знаний по теме

Обучающийся с ОВЗ (ЛУО) – Правописание родовых и падежных окончаний им. прил. во множественном числе.

Обучающийся с ОВЗ (УУО) - Различай твердые и мягкие согласные на конце слова.





Ученики работают по карточкам.



Регулятивные: осуществляют
коррекцию, вносят необходимые дополнения и коррективы.

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.
Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить. Активно использовать речь для регуляции собственной деятельности.

3. Целеполагание. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала.

Организация обратной связи


- Сегодня мы с вами подводим итог нашего раздела «Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот»

- А если мы подводим итог раздела, то мы обязательно пишем диктант.


Регулятивные: принимают учебные задачи, сформулированные вместе с учителем
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

4. Изучение нового материала.









Неожиданно подул ветер. Он прошёлся вдоль берега, зарябив зеркало воды, обломав сухие ветви. Кроты, строившие подземные царства, спрятались в свои лабиринты. Солнце, послав на землю последний луч, закрылось в серую мглу. Вся природа, затаив дыхание, замерла в ожидании чего-то. Вдруг на кленовый лист упала первая снежинка.

  И вот бесшумно пошёл снег, засыпая все неровности на земле. Снежный ковёр, изменяя обычный наряд леса, опушил вековую ель, лёг на ветви берёзы. Большой снег накрывает лесной поток, останавливая течение у берегов, глуша шум на перекатах. Снег поглотил все звуки, создал бесконечные группы белых фигур, погрузив всё лесное царство в мир безмолвия и справедливости.



Слушают учителя, записывают текст под диктовку.















Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения.
Коммуникативные: формулировать свое мнение и позицию аргументировать её. умение произвольно и выразительно строить монологическую и диалогическую контекстную речь

умение соотносить свои действия с планируемым результатом.


5. Физминутка.

Организует смену деятельности.

Сейчас мы будем приседать

И колени разминать

Ноги до конца сгибать,

Раз – два – три – четыре - пять! (Приседания.)

Напоследок пошагаем,

Выше ноги поднимаем! (Ходьба на месте)

Выполняют физкультминутку

Личностные: знание основ ЗОЖ и здоровьесберегающих технологий

6. Закрепление полученных знаний.








Выполнить грамматические задания к тексту.


1.Для обоих вариантов.  Подчеркните как член предложения деепричастные обороты.

2.Морфологический разбор деепричастия.

Вариант 1 – Зарябив.

Вариант 2 - Затаив.

3. выполнить синтаксический разбор предложения.

1 вариант – И вот бесшумно пошёл снег, засыпая все неровности на земле.

2 вариант - Солнце, послав на землю последний луч, закрылось в серую мглу.






Выполняют грамматическое задание.




Регулятивные: устанавливать целевые приоритеты самостоятельно контролировать своё время и управлять им .
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Познавательные: строить логические рассуждения включающие установление причинно-следственных связей.

7.Итог урока.

Помочь обучающимся проанализировать и оценить свою деятельность на уроке

- Что повторили на уроке?

-Какие правила повторили?


Обсуждение того, что узнали на уроке, чему

научились.

Регулятивные УУД: выделение и осознание усвоенного и подлежащего усвоению, осознание качества и уровня усвоения

8.Рефлексия.

Помочь обучающимся проанализировать и оценить свою деятельность на уроке

Предлагает проанализировать свою деятельность.

«Синквейн»


Обсуждают в конце урока результаты своих наблюдений. Записывают синквейны, обсуждают их

Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества; оценивают свою активность и качество работы на уроке

9. Домашнее задание.

Повторить теоретический материал по темам «Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот»

Записывают д.з. в дневник

Регулятивные: принимают учебную задачу









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!