Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:
-объяснять графически постановку знаков препинания.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1.Организационный момент. | Приветственное слово учителя. Проверяет готовность к уроку. - Здравствуйте! Мы начинаем с вами урок. А это значит, нас вновь ждёт увлекательное путешествие в мир слова. - Желаю всем плодотворной и интересной работы, и сделать много новых открытий! | Приветствуют учителя | Принцип психологической комфортности. УУД: личностные, коммуникативные. |
2.Актуализация опорных и знаний и их коррекция. Проверить уровень полученных ранее знаний по теме | Обучающийся с ОВЗ (ЛУО) – Правописание родовых и падежных окончаний им. прил. во множественном числе. Обучающийся с ОВЗ (УУО) - Различай твердые и мягкие согласные на конце слова. | Ученики работают по карточкам. | Регулятивные: осуществляют коррекцию, вносят необходимые дополнения и коррективы. Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить. Активно использовать речь для регуляции собственной деятельности. |
3. Целеполагание. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи | - Сегодня мы с вами подводим итог нашего раздела «Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот» - А если мы подводим итог раздела, то мы обязательно пишем диктант. | | Регулятивные: принимают учебные задачи, сформулированные вместе с учителем Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
4. Изучение нового материала.
| Неожиданно подул ветер. Он прошёлся вдоль берега, зарябив зеркало воды, обломав сухие ветви. Кроты, строившие подземные царства, спрятались в свои лабиринты. Солнце, послав на землю последний луч, закрылось в серую мглу. Вся природа, затаив дыхание, замерла в ожидании чего-то. Вдруг на кленовый лист упала первая снежинка. И вот бесшумно пошёл снег, засыпая все неровности на земле. Снежный ковёр, изменяя обычный наряд леса, опушил вековую ель, лёг на ветви берёзы. Большой снег накрывает лесной поток, останавливая течение у берегов, глуша шум на перекатах. Снег поглотил все звуки, создал бесконечные группы белых фигур, погрузив всё лесное царство в мир безмолвия и справедливости. | Слушают учителя, записывают текст под диктовку. | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения. Коммуникативные: формулировать свое мнение и позицию аргументировать её. умение произвольно и выразительно строить монологическую и диалогическую контекстную речь умение соотносить свои действия с планируемым результатом. |
5. Физминутка. | Организует смену деятельности. Сейчас мы будем приседать И колени разминать Ноги до конца сгибать, Раз – два – три – четыре - пять! (Приседания.) Напоследок пошагаем, Выше ноги поднимаем! (Ходьба на месте) | Выполняют физкультминутку | Личностные: знание основ ЗОЖ и здоровьесберегающих технологий |
6. Закрепление полученных знаний. | Выполнить грамматические задания к тексту. 1.Для обоих вариантов. Подчеркните как член предложения деепричастные обороты. 2.Морфологический разбор деепричастия. Вариант 1 – Зарябив. Вариант 2 - Затаив. 3. выполнить синтаксический разбор предложения. 1 вариант – И вот бесшумно пошёл снег, засыпая все неровности на земле. 2 вариант - Солнце, послав на землю последний луч, закрылось в серую мглу. | Выполняют грамматическое задание. | Регулятивные: устанавливать целевые приоритеты самостоятельно контролировать своё время и управлять им . Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Познавательные: строить логические рассуждения включающие установление причинно-следственных связей. |
7.Итог урока. Помочь обучающимся проанализировать и оценить свою деятельность на уроке | - Что повторили на уроке? -Какие правила повторили? | Обсуждение того, что узнали на уроке, чему научились. | Регулятивные УУД: выделение и осознание усвоенного и подлежащего усвоению, осознание качества и уровня усвоения |
8.Рефлексия. Помочь обучающимся проанализировать и оценить свою деятельность на уроке | Предлагает проанализировать свою деятельность. «Синквейн» | Обсуждают в конце урока результаты своих наблюдений. Записывают синквейны, обсуждают их | Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества; оценивают свою активность и качество работы на уроке |
9. Домашнее задание. | Повторить теоретический материал по темам «Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот» | Записывают д.з. в дневник | Регулятивные: принимают учебную задачу |