СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Тема урока: «Образование слов с помощью приставки и суффикса»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию предложен конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме «Образование слов с помощью приставки и суффикса». Урок насыщен наглядностью, которая соответствует теме. Использование ЭОР позволить увеличить плотность урока.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Тема урока: «Образование слов с помощью приставки и суффикса»»

Конспект урока по русскому языку во 2 классе

Тема урока: «Образование слов с помощью приставки и суффикса»


Цель урока: способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умения образовывать при помощи приставки и суффикса новые слова, выделять в словах приставку и суффикс; содействовать развитию внимания, памяти, орфографической зоркости и обогащению словарного запаса учащихся.

Задачи:

образовательные:

-познакомить со способом образования слов с помощью приставки и суффикса.

-развивающие:

- способствовать развитию познавательного интереса к предмету,произвольного внимания через использование наглядности, устную речь

-развивать навыки образного и логического мышления, речи, умения сравнивать, делать выводы, наблюдать, работать с дополнительными источниками информации.

- способствовать формированию навыка конструктивного общения, умение работать в парах.

-воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету, положительное отношение к процессу познания, чувство товарищества.

Универсальные учебные действия

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1. Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области русского языка

2. воспитание уважительного отношения к русскому языку как своему, так и других народностей;

3.развитие самостоятельности в поиске решения различных задач;

4.формирование духовных и эстетических потребностей;

5.Формирование мотивации к обучению целенаправленной познавательной деятельности;

6.воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

7.отработка навыков самостоятельной и групповой работы.


1.Проговаривать последовательность действий на уроке.

2.Учиться работать по предложенному учителем плану.

3.Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

4. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение

технологии оценивания образовательных достижений.

1.Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

2. Делать предварительный отбор источников информации:ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

3.Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

4.Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.


1.Оформлять свои мысли в устной форме;

2.Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

3.Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

4.Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках русского языка и следовать им.

5.Учиться согласованно работать в группе:

а)учиться планировать работу в группе;

б)учиться распределять работу между участниками проекта;

в)понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г)уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Тип урока: комбинированный

Технология: ИКТ, здоровьесберегающие технологии, технология проблемно- диалогического обучения.

Формы урока: фронтальная, самостоятельная, работа в парах,дифференцированная

Средств урока:"Коллекция цифровых образовательных ресурсов" ,Материалы для апробации ЭОР в начальной школе | Открытый класс учебник Л. Я. Желтовская. Русский язык. 2 класс. Учебник. В 2 ч. — М., АСТ, Астрель.2011г

Методы: наглядные, словесные, практические

Оборудование: ПК, интерактивная доска, мультимедийный проектор, система контроля и мониторинга качества знаний, субноутбук AsusEeePCX101HAtomN570/IG/320Gb/int/10,1´´/WSVGA/WiFi/W7S/Cam3с/black (14 шт)

Межпредметные связи: литературное чтение, информатика

УМК: «Планета Знаний»



Х О Д УРОКА


Этап урока, цель

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ЭОР

1. Организаци-

онный момент


Цель:

организовать и дисциплиниро-вать учащихся, активизировать их внимание


2.Актуализация знаний

Цель:закрепить понятия корень, суффикс









1 мин









5 мин












Приветствует учащихся


Прозвенел звонок для вас. Все зашли спокойно в класс Встали все у парт красиво Поздоровались учтиво Тихо сядьте, спинки прямо Вижу класс наш-хоть куда

Мы начнём урок тогда.


- Прочитайте слова, записанные на доске: Лучик, огонёк.кустик, денёк, уголок.

- Спишите слова. Выделите корень и суффикс.

- Что такое корень?

-Какую часть слова называют суффиксом?

Организует работу с системой контроля и мониторинга качества знаний.


Приветствуют учителя










Выполняют задание в тетрадях


Учащиеся выполняют тест с помощью системы контроля и мониторинга качества знаний














Приложение 1

3.Работа над темой урока

Цель: формирование умения образовывать при помощи приставки новые слова, выделять в словах приставку

1). Создание проблемной ситуации

Цель:

Создание

проблемной ситуации, через постановку проблемного вопроса подвести к теме урока

через практическое задание решения проблемной ситуации.










2) Закрепление материала

Формирование умения образовывать при помощи приставки и суффикса новые слова, выделять в словах приставку и суффикс












3)Физкульт-минутка


Цель: Создание условий для отдыха и психологической разгрузки











4) Обобщение изученного материала

Развитие

навыков конструктивного общения, умение работать в группах.



































IV. Подведение итогов

Цель:

Создание условий

-для анализа успешности овладения ЗУН и способами деятельности











V. Рефлексия

Цель: систематизация знаний полученных на уроке










22 мин










4 мин

























4 мин






















2 мин

















12 мин











































3 мин
































-А можно ли поставить что-то перед корнем?

-Прочтите пословицу, объясните смысл.

Маленькое дело лучше большого безделья

-Найди однокоренные слова. Назови корень.

-А что осталось перед корнем?

-Подумайте, какое название дать этой части слова?

- Сформулируете тему урока


Аудио сказка: «Что такое приставка?»



-С помощью каких частей слова образуются новые слова?








Учитель организует работу в группах

1 группа

Образуйте новые слова с помощью суффиксов:

-тель-, -ник-, ист-

строи _____ плот ______

арт _______ учи ______ двор ______ машин ____

Подумайте, какое значение имеют эти суффиксы.

2 группа

Образуйте новые слова с помощью приставок:

водный-

земля-

лететь-

бежать-

беседа-

участник-

Вывод: Какое значение имеет в слове суффикс и приставка? Для чего служат?

Выполняет вместе с учащимися физкультминутку

Все ребята дружно встали

(Выпрямиться.)

И на месте зашагали.

(Ходьба на месте.)

На носочках потянулись,

(Руки поднять вверх.)

А теперь назад прогнулись.

(Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Как пружинки мы присели

(Присесть.)

И тихонько разом сели.

- Назовите слова из текста физкультминутки, в которых есть приставка

Работа с учебником с.88 упр.6 по заданию к упражнению

- Можно ли сказать, что это родственные слова?

- Какое значение придаёт каждому слову приставка, суффикс с помощью которой оно образовано?


Организует работу с ЭОР

































Работа в тетрадях по учебнику стр. 89 упр.9


Организует работу с системой контроля и мониторинга качества знаний.
















- Какие трудности Вам встретились?

-Что у вас получилось лучше всего?

- Сможете вы научить своих друзей образовывать новые слова с помощью приставок?

Попробуйте продолжить фразу: Что я расскажу сегодня дома об этом уроке:

Я сегодня узнал (узнала) ….

Я сегодня научился (научилась)…

У меня сегодня получилось…

У меня не получилось…

Мне нужно ещё учиться…


Анализирует деятельность всего класса











Участвуют во фронтальной беседе





Без+дель+е

отбрасываем окончание, к основе добавляем приставку

Учащиеся формулируют вывод

- Дело-безделья (корень дел)

Дело

Работают в тетради



Высказывание учащихся


- Приставка. Образование новых слов, с помощью приставок

Работают с ЭОР






Работают в группах ( по 4 человека)


















Формулируют вывод




Выполняют физкультминутку














Зашагали, потянулись, прогнулись, присели


Комментируют выполнение упражнения, работают в тетрадях






Работают с ЭОР





























Работают в парах, комментируют работу


Учащиеся выполняют тест с помощью системы контроля и мониторинга качества знаний


Вывод: Приставка и суффикс служат для образования новых слов.

Участвуют во фронтальной беседе



















































































Материалы для апробации ЭОР в начальной школе | Открытый класс































Приложение 2




Приложение 3
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!