СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по Русскому (родному) языку во 2-ом классе на тему "По одёжке встречают..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по Русскому (родному) языку во 2-ом классе на тему "По одёжке встречают ...". В конспекте есть задания для проекта, который можно выполнять как в классе, так и как домашнее задание. К этому конспекту есть презентация, размещённая на этой странице сайта.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по Русскому (родному) языку во 2-ом классе на тему "По одёжке встречают..."»

План-конспект урока по русскому родному языку

2 класс

Тема: «По одёжке встречают…»

1. - Ребята, сегодня вы начнёте изучать новый предмет. Называется он Русский родной язык. Помогать в изучении этого предмета вам будет учебник, который лежит у каждого на парте.

Что мы будем изучать на уроках Русского родного языка, и чем они отличаются от уже знакомого нам урока обычного Русского языка? Русский язык наука очень сложная и быстро изменяющаяся. Еще несколько десятилетий назад слова, которые были всем понятны и часто употреблялись в речи, сегодня многим из вас будут не понятны. Почему? Да потому, что многие вещи устарели, и мы не используем их в повседневной жизни, и наоборот, появилось много вещей и предметов, о которых раньше люди и подумать не могли!

Однако, слова ушедшие в прошлое сохраняются в книгах. Чтобы читая книгу мы понимали каждое слово и был придуман этот предмет. Но не только об устаревших словах мы будем говорить на уроках Русского родного языка! Мы будем раскрывать тайны правильного произношения слов и ещё много других секретов русского языка.

Давайте откроем наш учебник и прочитаем на стр.4 название первого параграфа. (По одёжке встречают…)



2. - Вы уже догадались, о чем пойдет речь на нашем уроке? (Об одежде).

3. (Слайд №2 )

- Перед нами на слайде красавица: в модной одежде, с красивой причёской. Но когда её спросили: «Сколько будет 2 плюс 2?» , она не смогла ответить!

Самое ли главное в жизни красивая одежда? Кто знает продолжение пословицы: «По одёжке встречают …» (По уму провожают).

- Какие ещё пословицы об одежде вы знаете?

(Читаем уч. стр. 14, «Мудрость в пословицах» прочитать и объяснить).



4. - Вспомните, на какие виды мы можем разделить одежду? (Головные уборы, верхняя одежда, одежда, обувь).

- Еще двести лет назад жители нашей страны одевались совсем по-другому. И сегодня названия многих видов одежды, которую носили наши предки, нам уже незнакомы. Давайте, посмотрим как выглядели и как назывались некоторые детали одежды наших предков.

(Слайды № 3-7)

5.- Подумайте, как мы сейчас называем ту деталь одежды, которую наши предки называли «рубаха»? (Рубашка, сорочка, блузка).

- Прочитайте об этом в учебнике на стр.5 в рубрике «Из истории языка и культуры».



6. (Слайд № 8)

- А это всем знакомый головной убор, который дошёл до наших дней. Как он называется? (Платок).

- Прочитайте на стр.11 учебника из рубрики «Из истории языка и культуры» откуда к нам пришло название этого головного убора.

7. ( Слайд № 9)

- Обратите внимание: на многих видах одежды наших предков очень длинные рукава. Как вы думаете, удобно ли было работать с такими рукавами? Что нужно было сделать, чтобы выполнять какую-либо работу в одежде с такими длинными рукавами?

- Именно тогда и возникли крылатые выражения «работать спустя рукава», то есть плохо работать, лениться и «работать засучив рукава», то есть хорошо, быстро, умело. Прочитайте об этом в учебнике на стр.6.



8. - Выберите из текста и запишите в тетрадь предложения, которые объясняют смысл этих высказываний. (Предложения 1 и 2).

Письменно выполняем учебник стр. 6 выписать из текста толкование выражений «спустя рукава», «засучив рукава».



9. Читаем задание 5, на стр. 10-11, учебника. Отвечаем на вопросы к заданию.

10. Выполняем задание 3 на стр.7-8, 13.

Описываем одежду детей на картинах Сычкова Ф.В. «После катания» и «Подружки», Багданова-Бельского Н.П. «Новая сказка», Маковского В.Е. «Игра в бабки».



11. Сравнение детской одежды у городских и деревенских детей читаем стр. 9 и рассматриваем иллюстрацию к отрывку из рассказа.

12. Что такое матроска? Читаем стр. 9-10 «Из истории языка и культуры».

13. Домашнее задание:

1) Проект на тему «По одёжке встречают…»

2) в тетради упражнение 6, стр. 11-12 (списать вставляя пропущенные слова-названия одежды).









Задания для проекта

«ПО ОДЁЖКЕ ВСТРЕЧАЮТ…»

1. Записать народные пословицы об одежде (можно использовать учебник). Рассказать (письменно 2-3 предложения) о любой пословице: в каких случаях она употребляется.



2. Составить словарик названий русской народной одежды (устаревшие слова). Слова нужно расставить в алфавитном порядке:

Повойник – это женский головной убор в виде украшенной шапочки без полей.

Кокошник – это …

Сорока – Кушак –

Кафтан – Рубаха –

Малахай – Картуз –

Клобук – Онучи –

Лапти – Летник –

Салоп – Шушун –

Зипун – Тулуп –

Порты –



3. Одеть кукол в русские народные костюмы (нарисовать, раскрасить, приклееить).

4. Выполнить в тетради упр.6, стр.4 (из учебника).

Примечание: проект должен быть выполнен на альбомных листах (формат А-4), иметь обложку, нельзя использовать печатный текст, рисунки выполняются цветными карандашами или красками.