СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по социально-бытовой ориентировке на тему: "Продуктовые магазины и их отделы" (5 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока СБО на тему: "Продуктовые магазины и их отделы" (5 класс)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по социально-бытовой ориентировке на тему: "Продуктовые магазины и их отделы" (5 класс)»


КОНСПЕКТ УРОКА СБО (5 КЛАСС)


Тема. Продуктовые магазины и их отделы.


Цель: Уточнить и расширить знания детей о видах отделов продуктового магазина.


Задачи:

образовательные:


  1. Закрепить знания детей о видах торговых предприятий.

  2. Формировать у детей знания о видах отделов в продуктовом магазине, видах товаров.

  3. Учить соблюдать правила поведения в магазине.

  4. Учить применять полученные знания в повседневной жизни.

коррекционно-развивающие:

  1. Способствовать коррекции и развитию мыслительной деятельности.

  2. Способствовать развитию зрительной и слуховой памяти.

  3. Способствовать развитию словарного запаса по данной теме.

воспитательные:

  1. Воспитывать познавательный интерес к изучаемому предмету.

  2. Воспитывать общую культуру поведения.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование и наглядные пособия: картинки с изображениями продуктов, презентация, таблицы (с названиями отделов магазина), памятка, конверты с набором слов для памятки, карточки для самостоятельной работы, ПК.


Ход урока

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас много заданий, которые надо успеть выполнить. Поэтому: сидим - правильно, слушаем - внимательно, выполняем-аккуратно.

II. Повторение изученного материала.

- Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке. (О торговых предприятиях.)

- Что такое торговое предприятие? (Торговое предприятие – комплекс для купли-продажи товаров и оказания услуг торговли.)





- Какие виды торговых предприятий вы знаете? (Предприятия оптовой и розничной торговли.)

- Расскажите о предприятиях оптовой торговли. (Предприятие оптовой торговли – закупает крупные партии товаров, перераспределяет их и реализует оптом (оптовая база).)

- Расскажите о предприятиях розничной торговли. (Предприятие розничной торговли – осуществляет куплю-продажу товаров покупателем для их личного использования (магазины, киоски, универсамы, гастрономы, супермаркеты, гипермаркеты).)

III. Сообщение темы и задач урока.


- Посмотрите на картинки. Что это? (колбаса, хлеб, молоко, яблоки, картофель, йогурт).

- Как это все можно назвать одним словом? (ПРОДУКТЫ)

- Посмотрите на картинки. Что это? (мяч, арбуз, груша, ананас, зонт, иголка, ножницы).

- Составьте слово из первых букв названий этих предметов. (МАГАЗИН)

- Молодцы! Кто догадался, о чем мы будем сегодня говорить?

- Правильно, мы будем говорить о продуктовых магазинах или правильно сказать о продовольственных, познакомимся с отделами продовольственного магазина, какие продукты можно купить в отделах магазина. Повторим правила поведения в магазине. Слайд 1.

(Запись в тетради даты и темы урока.) Слайд 2.


 IV. Объяснение нового материала.

1. Рассказ учителя

В древности магазинов не было. Что то купить можно было только во время больших праздников - на ярмарке. Люди собирались вместе, привозя с собой различные товары и обменивались по договорённости. Иногда удавалось продать и получить деньги. Позже на смену ярмаркам пришли магазины.

МАГАЗИН - помещение, в котором осуществляется торговля. (Запись в тетради.) Слайд 3.

Всё что продаётся и покупается в магазине, называется ТОВАР. (Запись в тетради.) Слайд 4.

- Товар в магазине расположен по отделам.

- Посмотрите на экран.

Слайд 5. Хлебный





Слайд 6. Молочный

Слайд 7. Фрукты - овощи

Слайд 8. Мясной

Слайд 9. Кондитерский

Слайд 10. Рыбный

Слайд 11. Бакалея

Слайд 12 Гастрономический

- Ребята! Когда вы закончите школу и будете жить самостоятельно, вам нужно будет самим покупать продукты. Перед совершением покупок, нужно хорошо подумать какие продукты покупать, а чтобы ничего не забыть, составить список. Не забывайте обращать внимание на качество продуктов и учитесь экономно вести хозяйство.

2. Физкультминутка


Цель: способствовать снятию чувства усталости.

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо  поворот.

Наклониться, прямо встать,

Руки вверх  поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили!


3. Загадки


- Теперь предстоит работа на внимание. Я будем загадывать загадки о продуктах питания, а на столе разложены слова-отгадки. Нужно будет отгадать загадки, подумать, из каких отделов к нам «пришли» отгадки, найти слова и поместить их под названием отдела магазина. Будьте внимательны при ответе.


- Итак, загадки:


- Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый. ХЛЕБ


- Сидит на ложке, cвесив ножки. ЛАПША




- Белая водица всем нам пригодится.

Из водицы белой все, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу. МОЛОКО


- Белый сладкий камень в чашке нашей тает. САХАР


- Такие вот румяные с дерева сорву,

На тарелку положу, «Кушай, мамочка»,- скажу. ЯБЛОКИ


- Отдельно - я не так вкусна, но в пище - каждому нужна. СОЛЬ


- Не хожу и не летаю, а попробуй догони!

Я бываю золотая. Ну-ка, в сказку загляни! РЫБА


- Меня испекут на твой День рожденья,

С орехами, кремом и даже вареньем. ТОРТ


- Что копали из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели да хвалили? КАРТОФЕЛЬ


- Молодцы!


4. Правила поведения в магазине (памятка) Слайд 13

-Ребята! Перед вами конверты со словами. Вам нужно составить предложения.

1. Пропусти выходящих из магазина.

2. Пройди в отдел нужной покупки.

3. Передвигайся по магазину не толкаясь.

4. Рассматривай товар только чистыми руками.

5. Соблюдать очередность.

6. Вежливо обращайся к продавцу и кассиру.

7. Не разговаривай громко. (Запись в тетради.)

5. Самостоятельная работа (на карточках).

V. Закрепление.


Дидактическая игра «Продолжи предложение». Каждому ребенку дается карточка вопросом.





а) Я купила в хлебном отделе …

б) Лена купила в овощном отделе …

в) Нина Ивановна купила в бакалее …

г) Бабушка купил в молочном отделе …



VI. Подведение итогов и оценка знаний и работы учащихся.



-Какая была тема урока?

-Что можно купить в продовольственных магазинах?

-Какие есть отделы в продовольственном магазине?



Выставление оценок.

В заключение урока я хочу дать всем шуточную рекомендацию:

Когда готовите пищу, добавьте в нее немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой приготовленной пище и принесут здоровье вашим родным и близким.