СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по столярному делу по теме "Точение внутренних поверхностей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка "Точение внутренних поверхностей" предназначена для проведения урока по столярному делу учителями трудового обучения. методическая разработка содержит конспект урока с приложениями 1.2. и презентацию к уроку.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по столярному делу по теме "Точение внутренних поверхностей"»

ГБОУ «Галтайская СКОШИ VIII вида» точение внутренних поверхностей. Урок по столярному делу в 11 классе. Выполнил: Гармаев В.Г.

ГБОУ «Галтайская СКОШИ VIII вида»

точение внутренних поверхностей.

Урок по столярному делу в 11 классе.

Выполнил: Гармаев В.Г.

Оглавление:   1. Повторение пройденного материала. 2. Изучение нового материала. 3. Техника безопасности. 4. Практическая работа.

Оглавление:

1. Повторение пройденного материала.

2. Изучение нового материала.

3. Техника безопасности.

4. Практическая работа.

Цель урока: Научить учащихся выполнять практические операции на СТД при точении стаканчика для карандашей. Задачи урока: образовательная: расширить знания учащихся о технологических процессах современного производства;  воспитательная:   прививать учащимся трудолюбие, качественно и аккуратно выполнять изделия.  развивающая:  развивать навыки работы на деревообрабатывающем станке и с измерительными инструментами. коррекционная: развивать память, мышление и пространственное воображение

Цель урока: Научить учащихся выполнять практические операции на СТД при точении стаканчика для карандашей.

Задачи урока:

образовательная: расширить знания учащихся о технологических процессах современного производства; воспитательная:   прививать учащимся трудолюбие, качественно и аккуратно выполнять изделия.

развивающая:  развивать навыки работы на деревообрабатывающем станке и с измерительными инструментами.

коррекционная: развивать память, мышление и пространственное воображение

Тип урока:   Изучение нового материала Методы обучения: устный опрос, тестирование, практическая работа.

Тип урока:

Изучение нового материала

Методы обучения:

устный опрос, тестирование, практическая работа.

Инструменты и оборудование: СТД -120, заготовка100 х100 х 200, полукруглая, прямая и косая стамески, штангенциркуль, карандаш, наждачная бумага, образец готового изделия, инфографический плакат.

Инструменты и оборудование:

СТД -120, заготовка100 х100 х 200, полукруглая, прямая и косая стамески, штангенциркуль, карандаш, наждачная бумага, образец готового изделия, инфографический плакат.

 Повторение пройденного материала.     Какие правила безопасности нужно соблюдать при работе на токарном станке по дереву? Что называется технологической картой? 3. Тестирование

Повторение пройденного материала.

  • Какие правила безопасности нужно соблюдать при работе на токарном станке по дереву?
  • Что называется технологической картой?

3. Тестирование

Назовите все части станк а:

Назовите все части станк а:

Изучение нового материала.   Подготовка заготовки для точения

Изучение нового материала.

Подготовка заготовки для точения

Виды резцов ( стамесок)

Виды резцов ( стамесок)

Точение на токарном станке

Точение на токарном станке

Техника безопасности при работе на токарном станке по дереву.  Опасности в работе.  Ранение глаз отлетающей стружкой. Ранение рук при прикосновении их к обрабатываемой детали. Ранение рук при неправильном обращении с резцом. Ранение глаз отлетающей стружкой. Ранение рук при прикосновении их к обрабатываемой детали. Ранение рук при неправильном обращении с резцом.

Техника безопасности при работе на токарном станке по дереву.

Опасности в работе.

  • Ранение глаз отлетающей стружкой. Ранение рук при прикосновении их к обрабатываемой детали. Ранение рук при неправильном обращении с резцом.
  • Ранение глаз отлетающей стружкой.
  • Ранение рук при прикосновении их к обрабатываемой детали.
  • Ранение рук при неправильном обращении с резцом.
До начало работы   Правильно наденьте спецодежду. Проверьте надежность крепления защитного кожуха ременной передачи. Проверьте надежность заземления станка. Уберите со станка все посторонними предметы, инструменты разложите на установленном месте. Проверьте, нет ли в заготовке сучков и трещин. Установите подручник с зазором 2 – 3 мм от обрабатываемой детали и закрепите его. Проверьте исправность режущего инструмента. Проверьте работу станка на холостом ходу. Перед самым началом оденьте защитные очки. Правильно наденьте спецодежду. Проверьте надежность крепления защитного кожуха ременной передачи. Проверьте надежность заземления станка. Уберите со станка все посторонними предметы, инструменты разложите на установленном месте. Проверьте, нет ли в заготовке сучков и трещин. Установите подручник с зазором 2 – 3 мм от обрабатываемой детали и закрепите его. Проверьте исправность режущего инструмента. Проверьте работу станка на холостом ходу. Перед самым началом оденьте защитные очки.

До начало работы

  • Правильно наденьте спецодежду. Проверьте надежность крепления защитного кожуха ременной передачи. Проверьте надежность заземления станка. Уберите со станка все посторонними предметы, инструменты разложите на установленном месте. Проверьте, нет ли в заготовке сучков и трещин. Установите подручник с зазором 2 – 3 мм от обрабатываемой детали и закрепите его. Проверьте исправность режущего инструмента. Проверьте работу станка на холостом ходу. Перед самым началом оденьте защитные очки.
  • Правильно наденьте спецодежду.
  • Проверьте надежность крепления защитного кожуха ременной передачи.
  • Проверьте надежность заземления станка.
  • Уберите со станка все посторонними предметы, инструменты разложите на установленном месте.
  • Проверьте, нет ли в заготовке сучков и трещин.
  • Установите подручник с зазором 2 – 3 мм от обрабатываемой детали и закрепите его.
  • Проверьте исправность режущего инструмента.
  • Проверьте работу станка на холостом ходу.
  • Перед самым началом оденьте защитные очки.
Во время работы   Подавайте инструмент плавно, без сильного нажима. Своевременно подвигайте подручник к обрабатываемой детали. Во избежание травм во время работы на станке:  а) не наклоняй голову близко к станку;  б) не принимай и передавай предметы через работающий станок;  в) замеряйте обрабатываемую деталь только после полной остановки ее вращения;  г) не останавливайте станок путем торможения рукой.

Во время работы

  • Подавайте инструмент плавно, без сильного нажима.
  • Своевременно подвигайте подручник к обрабатываемой детали.
  • Во избежание травм во время работы на станке:

  • а) не наклоняй голову близко к станку;

  • б) не принимай и передавай предметы через работающий станок;

  • в) замеряйте обрабатываемую деталь только после полной остановки ее вращения;

  • г) не останавливайте станок путем торможения рукой.
После окончания работы   Остановить станок. Уложите на своем месте инструменты. Удалите со станка стружку при помощи щетки. Не сдувайте стружки. Сдайте станок учителю. Приведите себя в порядок.

После окончания работы

  • Остановить станок.
  • Уложите на своем месте инструменты.
  • Удалите со станка стружку при помощи щетки. Не сдувайте стружки.
  • Сдайте станок учителю.
  • Приведите себя в порядок.
Практическая работа  Установить и закрепить заготовку. Пробное точение цилиндрической поверхности.

Практическая работа

  • Установить и закрепить заготовку.
  • Пробное точение цилиндрической поверхности.
Заключительная часть  Оценить выполненную учащимися работу. Отметить характерные ошибки, допущенные учащимися при выполнении практического задания.

Заключительная часть

  • Оценить выполненную учащимися работу.
  • Отметить характерные ошибки, допущенные учащимися при выполнении практического задания.