Организационный момент, 1-2 мин. Актуализация деятельности учащихся, 2 мин. | - Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Милана Нурленовна, сегодня я проведу у вас урок по технологии. Для начала проверьте у всех на партах лежат бисер двух цветов, леска, ножницы, блюдце. - ребята, обратите ваше внимание на слайд, что изображено на первой картинке? - хорошо, а что изображено на второй картинке? - верно, а что изображено на третьей картинке? - ребята, а каким одним словом можно объединить эти предметы? - правильно, а кто обычно носит украшения? - верно, обратите ваше внимание на слайд, что на нем изображено? - а из какого материала они все состоят? - верно, посмотрите как много разных браслетов можно сделать, как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? - правильно. | Учащиеся приветствуют учителя и проверяют свою готовность к уроку. - ожерелье - сережки. - браслет - украшения. - девушки, дамы. - браслеты. - из бисера. - Браслет. Украшение для дамы. | Познавательные, Коммуникативные |
Изучение нового материала, 2-3 мин. Показ и анализ образца, 2 мин. Составление плана работы, 5 мин. | - ребята, посмотрите на слайд, что на нем изображено? - верно, бисер- маленькие декоративные предметы с отверстием для нанизывания на нитку, леску или проволоку. Бисерины могут быть размером мене миллиметра и более сантиметра или даже нескольких сантиметров. - посмотрите на слайд, что вы на нем видите? - верно, чаще всего бисер делают из стекла, пластика или камня, однако встречается также бисер из кости, металла ракушек, жемчужин, кораллов, драгоценных камней, окаменевшей смолы деревьев, синтетических материалов, дерева, керамики, волокна, бумаги и других материалов. - ребята, а как вы думаете, что такое бисероплетение? - а мы плетем руками или на специальной машине? - правильно, бисероплетение- создание ручным способом украшений из бусин и бисера. В старину изделия из бусин обычно служили амулетами. Люди полагали, что бусины отпугивают злые силы и приносят удачу. Поэтому бусами они украшали не только самих себя, но и свое оружие, орудия труда, домашнюю утварь. - обратите ваше внимание на слайд, что вы видите? - верно, из бисера можно сплести также маленькие игрушки и шкатулки. - ребята, посмотрите, что я держу в руках?(учитель держит браслет) - верно, это браслет из бисера, так как браслет обычно носят дамы, давайте сегодня сделаем украшение вашим мамам, сестрам или подругам. Так, значит, что вы будете делать сегодня? - правильно, молодцы. -для того чтобы приступить к работе, ответьте на вопросы, из какого материала сделана этот браслет? - верно, теперь рассмотрим конструкцию браслета. Посмотрите внимательно, браслет состоит из одного ряда сплетенных бисерин. Рисунок браслета представляет собой 4 соединенные вместе бисерины и этот рисунок повторяется одним за другим. - А чем соединены эти бисерины? -А с помощью каких инструментов сделан браслет? - теперь повторим технику безопасности с ножницами. Работа с ножницами: Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. Работай ножницами только на своем рабочем месте. Следи за движением лезвий во время работы. Ножницы клади кольцами к себе. Подавай ножницы кольцами вперед. Не оставляй ножницы открытыми. Храни ножницы в чехле. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 1) Подготовка деталей. Ребята, возьмите леску, отмерьте леску с локоток 2 раза. Отрежьте конец. Далее выложите аккуратно бисерины на блюдце. 2) Изготовление браслета. Сложите леску пополам, нанижите с любой стороны три бисерины одного цвета, например красного, опустив до сгиба. Далее нанижите одну бисерину другого цвета, белого, с той же стороны. Проденьте один конец в бисерину белого цвета, так, чтобы две концы лески проходили через нее. Затяните узелок, должен получится крест. Дальше берете 2 бисерину белого цвета и нанижите их по одному с двух сторон и возьмите одну бисерину красного цвета и нанижите ее с другой стороны лески. Проденьте один конец лески через бисерину красного цвета. Затяните узелок, у нас получился второй крест. Повторяйте этот рисунок до тех пор, пока браслет обхватит полностью вашу руку. 3) Соберем браслет. Когда браслет достиг нужной длины, завяжите узелок с одной стороны, дальше вернитесь к началу браслета. Продеть концы лески через крайние бисерины противоположного конца браслета. Завяжите узелок 2 раза. Отрежьте лишнее. - Наш браслет готов. Теперь такой браслет должен сделать каждый. Физкультминутка - Правильно, теперь давайте встанем и проведем физкультминутку. Зайцы утром рано встали,(Дети встают) Весело в лесу играли. По дорожкам прыг-прыг-прыг!(Прыжки на месте) Кто к зарядке не привык? Вот лиса идет по лесу.(Ходьба на месте) Кто там скачет, интересно? (Повороты головой) Чтоб ответить на вопрос,(Руки на пояс) Тянет лисонька свой нос. (наклоны вперед и назад) Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте) Как же может быть иначе? Тренировки помогают! И зайчата убегают. (Бег на месте) Вот голодная лиса (Ходьба на месте) Грустно смотрит в небеса. (наклоны головой) Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох) И садится, отдыхает. (Дети садятся за столы) | - бисер. Учащиеся слушают. - стекло, пластик, камни. Учащиеся слушают. - плетение украшений из бисера. - руками. Учащиеся слушают. - игрушки и шкатулки из бисера. - браслет. - мы будем делать браслет из бисера. - из бисера. - леской. - он сделана с помощью ножниц. Учащиеся слушают. Учащиеся слушают. Дети слушают учителя и выполняют движения. | Познавательные, коммуникативные, регулятивные |
Итог урока, 5 мин. Рефлексия, 3-5 мин. | - Итак, все сделали свои браслеты? - хорошо, скажите какая тема сегодня у нас была? - что нового вы сегодня узнали? - чему вы научились? - А сейчас первый ряд поднимите вверх свои браслеты и покажите их классу. - хорошо, теперь второй ряд. - хорошо, теперь третий ряд. Учитель оценивает работы, когда учащиеся поднимают свои браслеты. -Ребята, а сейчас, поднимите большой пальчик вверх – если вам урок понравилось, пальчик вниз – если вам урок не понравился. - Чем вам урок понравился? Чем не понравился? -Урок окончен, всем спасибо, до свидания! | - да. - тема урока: «Бисероплетение» - мы узнали, как плести браслет, также узнали, что такое бисер и бисероплетение, из чего делается бисер, какие изделия можно сплести из бисера. - мы научились делать браслеты из бисера своими руками. Первый ряд показывает. Второй ряд показывает. Третий ряд показывает. Учащиеся поднимают большие пальчики. Отвечают. | Познавательные, коммуникативные, регулятивные. |