СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по технологии 3 класс по теме: «Браслет. Украшение для дамы» Методист: Сапрыкина Людмила Геннадьевна

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии 3 класс по теме: «Браслет. Украшение для дамы» Методист: Сапрыкина Людмила Геннадьевна»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»





Конспект (технологическая карта) пробного урока

«Технология»

Студентки 3 «А» группы

Сидагалиевой Миланы Нурленовны

Тема: «Браслет. Украшение для дамы»

Класс 3 «А» МБОУ г. Астрахани «СОШ №37»




Допуск к проведению урока:

Студентка: Сидагалиева М.Н.

_________________(Подпись)

Методист: Сапрыкина Л.Г.

_________________(Подпись)

Учитель: Платонова Т.Г.

_________________(Подпись)

Оценка за урок_____________





Астрахань, 2020

Цель

Изготовить браслет своими руками

Задачи

Образовательные: сформировать представление у детей о различных украшениях, познакомить учащихся с техникой изготовления браслета;

Развивающие: развить воображение, мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук, внимание, творческие способности;

Воспитательные: воспитать аккуратность, точность при выполнении изделия.

Тип урока

Комбинированный

Методы и формы обучения

Методы: объяснительно-иллюстративный, практический

Формы: фронтальная, индивидуальная

Основные понятия и термины

Бисер, бисероплетение

Образовательные ресурсы

Учебник Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова, стр. 59-32

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийная презентация, образец изделия, картинки, схемы

Оборудование

Для учителя

Технологическая карта урока, компьютер, проектор, леска, бисер.

Для учащихся

Бисер, леска, ножницы, блюдце.








Планируемые результаты

Личностные

Проявлять интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознавать свои эмоции; вырабатывать свои мировоззренческие позиции; аргументировано оценивать свои работы и работы одноклассников. Сформировать доброе отношение к людям.

Предметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Применять полученные знания и умения в практической деятельности.

Метапредметные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Самостоятельно выделять и формировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Умение высказывать своё предположение на основе образца, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме, работать индивидуально.











Структура урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент, 1-2 мин.







Актуализация деятельности учащихся, 2 мин.

- Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Милана Нурленовна, сегодня я проведу у вас урок по технологии. Для начала проверьте у всех на партах лежат бисер двух цветов, леска, ножницы, блюдце.




- ребята, обратите ваше внимание на слайд, что изображено на первой картинке?

- хорошо, а что изображено на второй картинке?

- верно, а что изображено на третьей картинке?

- ребята, а каким одним словом можно объединить эти предметы?

- правильно, а кто обычно носит украшения?

- верно, обратите ваше внимание на слайд, что на нем изображено?

- а из какого материала они все состоят?

- верно, посмотрите как много разных браслетов можно сделать, как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?

- правильно.

Учащиеся приветствуют учителя и проверяют свою готовность к уроку.







- ожерелье


- сережки.

- браслет


- украшения.


- девушки, дамы.


- браслеты.

- из бисера.


- Браслет. Украшение для дамы.

Познавательные, Коммуникативные

Изучение нового материала, 2-3 мин.































Показ и анализ образца, 2 мин.




































Составление плана работы, 5 мин.

- ребята, посмотрите на слайд, что на нем изображено?

- верно, бисер- маленькие декоративные предметы с отверстием для нанизывания на нитку, леску или проволоку. Бисерины могут быть размером мене миллиметра и более сантиметра или даже нескольких сантиметров.

- посмотрите на слайд, что вы на нем видите?

- верно, чаще всего бисер делают из стекла, пластика или камня, однако встречается также бисер из кости, металла ракушек, жемчужин, кораллов, драгоценных камней, окаменевшей смолы деревьев, синтетических материалов, дерева, керамики, волокна, бумаги и других материалов.

- ребята, а как вы думаете, что такое бисероплетение?

- а мы плетем руками или на специальной машине?

- правильно, бисероплетение- создание ручным способом украшений из бусин и бисера. В старину изделия из бусин обычно служили амулетами. Люди полагали, что бусины отпугивают злые силы и приносят удачу. Поэтому бусами они украшали не только самих себя, но и свое оружие, орудия труда, домашнюю утварь.

- обратите ваше внимание на слайд, что вы видите?

- верно, из бисера можно сплести также маленькие игрушки и шкатулки.

- ребята, посмотрите, что я держу в руках?(учитель держит браслет)

- верно, это браслет из бисера, так как браслет обычно носят дамы, давайте сегодня сделаем украшение вашим мамам, сестрам или подругам. Так, значит, что вы будете делать сегодня?

- правильно, молодцы.

-для того чтобы приступить к работе, ответьте на вопросы, из какого материала сделана этот браслет?

- верно, теперь рассмотрим конструкцию браслета. Посмотрите внимательно, браслет состоит из одного ряда сплетенных бисерин. Рисунок браслета представляет собой 4 соединенные вместе бисерины и этот рисунок повторяется одним за другим.

- А чем соединены эти бисерины?

-А с помощью каких инструментов сделан браслет?

- теперь повторим технику безопасности с ножницами.

 Работа с ножницами:

  • Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

  • Работай ножницами только на своем рабочем месте.

  • Следи за движением лезвий во время работы.

  • Ножницы клади кольцами к себе.

  • Подавай ножницы кольцами вперед.

  • Не оставляй ножницы открытыми.

  • Храни ножницы в чехле.

  • Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.


1) Подготовка деталей.

Ребята, возьмите леску, отмерьте леску с локоток 2 раза. Отрежьте конец. Далее выложите аккуратно бисерины на блюдце.

2) Изготовление браслета.

Сложите леску пополам, нанижите с любой стороны три бисерины одного цвета, например красного, опустив до сгиба. Далее нанижите одну бисерину другого цвета, белого, с той же стороны. Проденьте один конец в бисерину белого цвета, так, чтобы две концы лески проходили через нее. Затяните узелок, должен получится крест. Дальше берете 2 бисерину белого цвета и нанижите их по одному с двух сторон и возьмите одну бисерину красного цвета и нанижите ее с другой стороны лески. Проденьте один конец лески через бисерину красного цвета. Затяните узелок, у нас получился второй крест. Повторяйте этот рисунок до тех пор, пока браслет обхватит полностью вашу руку.

3) Соберем браслет.

Когда браслет достиг нужной длины, завяжите узелок с одной стороны, дальше вернитесь к началу браслета. Продеть концы лески через крайние бисерины противоположного конца браслета. Завяжите узелок 2 раза. Отрежьте лишнее.

- Наш браслет готов. Теперь такой браслет должен сделать каждый.

Физкультминутка

- Правильно, теперь давайте встанем и проведем физкультминутку.

 

Зайцы утром рано встали,(Дети встают)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!(Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идет по лесу.(Ходьба на месте)
Кто там скачет, интересно? (Повороты головой)
Чтоб ответить на вопрос,(Руки на пояс)
Тянет лисонька свой нос. (наклоны вперед и назад)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе?
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (наклоны головой)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
И садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)


- бисер.



Учащиеся слушают.





- стекло, пластик, камни.



Учащиеся слушают.





- плетение украшений из бисера.


- руками.



Учащиеся слушают.







- игрушки и шкатулки из бисера.




- браслет.





- мы будем делать браслет из бисера.



- из бисера.








- леской.

- он сделана с помощью ножниц.




Учащиеся слушают.



















Учащиеся слушают.



























Дети слушают учителя и выполняют движения.



Познавательные, коммуникативные, регулятивные

Практическая работа, текущий инструктаж, 25-30 мин.

- Приступаем к изготовлению браслета.

Учитель проверяет правильное выполнение изделия, помогает, если ученику нужна помощь объяснить заново.

Учащиеся приступают к работе.

Регулятивные, коммуникативные

Итог урока, 5 мин.















Рефлексия, 3-5 мин.

- Итак, все сделали свои браслеты?

- хорошо, скажите какая тема сегодня у нас была?

- что нового вы сегодня узнали?





- чему вы научились?


- А сейчас первый ряд поднимите вверх свои браслеты и покажите их классу.

- хорошо, теперь второй ряд.

- хорошо, теперь третий ряд.

Учитель оценивает работы, когда учащиеся поднимают свои браслеты.


-Ребята, а сейчас, поднимите большой пальчик вверх – если вам урок понравилось, пальчик вниз – если вам урок не понравился.

- Чем вам урок понравился? Чем не понравился?

-Урок окончен, всем спасибо, до свидания!

- да.

- тема урока: «Бисероплетение»


- мы узнали, как плести браслет, также узнали, что такое бисер и бисероплетение, из чего делается бисер, какие изделия можно сплести из бисера.

- мы научились делать браслеты из бисера своими руками.


Первый ряд показывает.

Второй ряд показывает.

Третий ряд показывает.




Учащиеся поднимают большие пальчики.


Отвечают.

Познавательные, коммуникативные, регулятивные.