СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по технологии 4 класс на тему «Открытка сложной формы».

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

К дню Матери изготовление объёмной открытки. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии 4 класс на тему «Открытка сложной формы».»

Конспект урока по технологии на тему

«Открытка сложной формы».

 

Тема:  «Открытка сложной формы».

Цель: Познакомить с технологией конструирования открытки сложной формы.

Задачи:

Обучающие:

-  познакомить с видами открытки;    

- познакомить с историей открытки;

- познакомить с приемом изготовления  открытки сложной формы;


Развивающие:

 - вызвать интерес к конструированию из бумаги;

- развить творческие способности, воображение, фантазию, умение создавать гармоничную композицию.

Воспитательные:

- развить художественный и эстетический вкус, творческое восприятие окружающего мира, аккуратность, терпение.

Инструменты и материалы

  1. Простой карандаш

  2. Линейка

  3. Ножницы

  4. Клей

  5. Цветная бумага

  6. Лист картона

  7. Лист альбомный

Ход урока:

Учитель: Здравствуйте, ребята, присаживайтесь.

Наш урок я хочу начать с загадки. Отгадав ее, вы узнаете тему сегодняшнего нашего урока.

Красивая картинка. Приятные слова. К подарку приложение. Не лишне никогда. (Открытка).

Конечно же это открытка. Но тема нашего урока «Открытка сложной формы».

Ребята для чего нужна открытка? (Ответы обучающихся)

Учитель: Верно, открытку дарят на праздник.

Что мы еще хотим узнать по этой теме? (Ответы обучающихся)

Учитель: Помогут слова- вопросы

Какие… (бываю открытки?) Когда … (они появились?) Что…. (из себя представляет открытка сложной формы?)

Учитель: Об этом нам расскажет ваша одноклассница Серегина Мирослава, внимание на экран (опережающее домашнее задание)

Презентация на тему «Открытка»

Учитель: Ну так какие бывают открытки? (Ответы обучающихся)

Когда появились первые открытки? (Ответы обучающихся)

Что же из себя представляет открытка сложной формы? (Ответы обучающихся)

Учитель: Ребята, сильно ли изменились открытки с того времени, с конца 19 века? (Ответы обучающихся)

Учитель: Конечно очень изменились, от карточки, которая называлось открытое письмо до электронной открытки.

Но самое главное предназначение открытки осталось неизменным -преподносят ее на какой-либо праздник.

А знаете ли вы какой сегодня праздник? (Ответы обучающихся)

Учитель: Сегодня международный день повара.

Есть в классе ребята, у которых родители или бабушки, дедушки повара? (Ответы обучающихся)

Если таких нет, после окончания урока, мы пойдем в нашу замечательную школьную столовую и поздравим наших поваров, которые готовят нам самую вкусную еду. Подарим им открытки, которые смастерим на уроке.

Итак, какова будет цель нашего урока?(Смастерить открытку сложной формы.)

Демонстрация изделия.

Учитель: Вот, ребята, такая открытка сложной формы должна у нас с вами получится. Давайте подумаем какова последовательность выполнения изделия. У вас на столах лежат карточки с алгоритмом работы (Приложение 1), вы должны поработать в парах и разложить их в правильной последовательности. На это задание 1 минута.

Работа в парах

Учитель: Давайте проверять (на доску прикрепляются этапы работы).

Молодцы все справились, можно начинать работу!

Физкультминутка. Первое что нам нужно - это подготовить рабочее место. Давайте посмотрим еще раз на изделие и определим, какие материалы и инструменты нам понадобятся, заодно и разомнемся. Я называю материал или инструмент, если он нам нужен – встаём. Если такой предмет не понадобится – остаемся на своих местах.

Учитель: Отлично размялись, но перед тем как перейти ко второму этапу, давайте вспомним правила безопасного пользования режущими инструментами (ножницами). (Ответы обучающихся).

Учитель: Молодцы, можно переходить к следующему этапу.

Творческая работа с поэтапным разъяснением учителя.

Технологическая карта изготовления изделия. 

№ п/п

Описание операции

Графическое изображение, фото

1

Подготовте рабочее место


 

2

Выберите лист картона и приготовте альбомный лист меньше него на 1,5



3

Сложите белую бумагу вдвое и с той стороны где сгиб начертите линии. Это будут слои торта. Нижние две линии одинаковые, затем на сантиметр меньше и верхняя еще меньше.

 

4

Разрежьте начерченные линии

5

Загните вверх, чтобы определить места боковых сгибов

6

Раскройте бумагу, здесь уже видны слои торта, но они еще загнуты внутрь.


 

7

Загните их в другую сторону – наружу. И попробуйте закрыть открытку. Хорошенько пригладьте ее, чтобы все сгибы встали на место.

8

Оформите изделие.




9

Теперь приклейте всю белую бумагу к цветному картону, который предварительно согните пополам.









Учитель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Теперь давайте оценим свою работу на уроке.

Рефлексия.

Учитель: Кто сегодня трудился в поте лица? Поднимите руки.

А кто сегодня на уроке бил баклуши? (бездельничал)

А у кого все получилось без особых усилий?

Учитель: Теперь давайте подведем итог.

Чему вы научились на уроке? (Ответы обучающихся)

Что вы узнали сегодня на уроке? (Ответы обучающихся)

Что для вас показалось сложным? (Ответы обучающихся)

Какие знания и умения вы применяли на уроке? (Ответы обучающихся).

Учитель: Отлично, у нас осталось немного времени, предлагаю поиграть в игру верю- не верю.

Правила просты, я читаю утверждении, если вы мне верите – нужно встать если нет - остаетесь на своих местах.

Игра.

1 Первое русское специализированное периодическое издание об открытке называлось «Открытое письмо»

2. Нередко открытки теряются на пути к адресату. Самая потерявшаяся открытка, отправленная 11 декабря 1925 года, шла до адресата 50 лет.

3. Детский музей открытки есть у нас в Ижевске. (Детский музей открытки – собрание более 500000 открыток находится в Санкт-Петербурге)

4. Первый в мире конверт был сделан из бумаги. (Более 5000 лет назад, когда письма и даже книги писали на глине, существовал способ сохранять важную переписку. Уже обожженную табличку покрывали сырой глиной и вновь обжигали. Эту облатку аккуратно разбивали, чтобы прочитать содержимое.

5. Коллекционирование открыток называется филокартия (От греческого филе-люблю и карте- карточка. Филокартия является третьим по полярности видом коллекционирования после марок и монет.

6. Легко плавящаяся быстро застывающая окрашенная смесь из твердых смол и воска, которой запечатывали конвертыназывается сургуч.

7. В России профессиональные перевозчики почты назывались почтальонами (перевозили почту ямщики на почтовых лошадях)

8. Родина поздравительной открытки — Англия, страна с богатыми традициями.

9. Почтальона Печкина зовут Иван Игоревич

Учитель: Спасибо за урок!















Приложение 1.

Работа в парах.

  1. Подготовте рабочее место

  2. Выберите лист картона и приготовте альбомный лист меньше него на 1,5

  3. Сложите белую бумагу вдвое и с той стороны где сгиб начертите линии. Это будут слои торта. Нижние две линии одинаковые, затем на сантиметр меньше и верхняя еще меньше.

  4. Разрежьте начерченные линии.

  5. Загните вверх, чтобы определить места боковых сгибов

  6. Раскройте бумагу, здесь уже видны слои торта, но они еще загнуты внутрь.

  7. Загните их в другую сторону – наружу. И попробуйте закрыть открытку. Хорошенько пригладьте ее, чтобы все сгибы встали на место.

  8. Оформите изделие.

  9. Теперь приклейте всю белую бумагу к цветному картону, который предварительно согните пополам.