Конспект урока по технологии на тему
«Открытка сложной формы».
Тема: «Открытка сложной формы».
Цель: Познакомить с технологией конструирования открытки сложной формы.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с видами открытки;
- познакомить с историей открытки;
- познакомить с приемом изготовления открытки сложной формы;
Развивающие:
- вызвать интерес к конструированию из бумаги;
- развить творческие способности, воображение, фантазию, умение создавать гармоничную композицию.
Воспитательные:
- развить художественный и эстетический вкус, творческое восприятие окружающего мира, аккуратность, терпение.
Инструменты и материалы
Простой карандаш
Линейка
Ножницы
Клей
Цветная бумага
Лист картона
Лист альбомный
Ход урока:
Учитель: Здравствуйте, ребята, присаживайтесь.
Наш урок я хочу начать с загадки. Отгадав ее, вы узнаете тему сегодняшнего нашего урока.
Красивая картинка. Приятные слова. К подарку приложение. Не лишне никогда. (Открытка).
Конечно же это открытка. Но тема нашего урока «Открытка сложной формы».
Ребята для чего нужна открытка? (Ответы обучающихся)
Учитель: Верно, открытку дарят на праздник.
Что мы еще хотим узнать по этой теме? (Ответы обучающихся)
Учитель: Помогут слова- вопросы
Какие… (бываю открытки?) Когда … (они появились?) Что…. (из себя представляет открытка сложной формы?)
Учитель: Об этом нам расскажет ваша одноклассница Серегина Мирослава, внимание на экран (опережающее домашнее задание)
Презентация на тему «Открытка»
Учитель: Ну так какие бывают открытки? (Ответы обучающихся)
Когда появились первые открытки? (Ответы обучающихся)
Что же из себя представляет открытка сложной формы? (Ответы обучающихся)
Учитель: Ребята, сильно ли изменились открытки с того времени, с конца 19 века? (Ответы обучающихся)
Учитель: Конечно очень изменились, от карточки, которая называлось открытое письмо до электронной открытки.
Но самое главное предназначение открытки осталось неизменным -преподносят ее на какой-либо праздник.
А знаете ли вы какой сегодня праздник? (Ответы обучающихся)
Учитель: Сегодня международный день повара.
Есть в классе ребята, у которых родители или бабушки, дедушки повара? (Ответы обучающихся)
Если таких нет, после окончания урока, мы пойдем в нашу замечательную школьную столовую и поздравим наших поваров, которые готовят нам самую вкусную еду. Подарим им открытки, которые смастерим на уроке.
Итак, какова будет цель нашего урока?(Смастерить открытку сложной формы.)
Демонстрация изделия.
Учитель: Вот, ребята, такая открытка сложной формы должна у нас с вами получится. Давайте подумаем какова последовательность выполнения изделия. У вас на столах лежат карточки с алгоритмом работы (Приложение 1), вы должны поработать в парах и разложить их в правильной последовательности. На это задание 1 минута.
Работа в парах
Учитель: Давайте проверять (на доску прикрепляются этапы работы).
Молодцы все справились, можно начинать работу!
Физкультминутка. Первое что нам нужно - это подготовить рабочее место. Давайте посмотрим еще раз на изделие и определим, какие материалы и инструменты нам понадобятся, заодно и разомнемся. Я называю материал или инструмент, если он нам нужен – встаём. Если такой предмет не понадобится – остаемся на своих местах.
Учитель: Отлично размялись, но перед тем как перейти ко второму этапу, давайте вспомним правила безопасного пользования режущими инструментами (ножницами). (Ответы обучающихся).
Учитель: Молодцы, можно переходить к следующему этапу.
Творческая работа с поэтапным разъяснением учителя.
Технологическая карта изготовления изделия.
№ п/п | Описание операции | Графическое изображение, фото |
1 | Подготовте рабочее место | |
2 | Выберите лист картона и приготовте альбомный лист меньше него на 1,5 | |
3 | Сложите белую бумагу вдвое и с той стороны где сгиб начертите линии. Это будут слои торта. Нижние две линии одинаковые, затем на сантиметр меньше и верхняя еще меньше. | |
4 | Разрежьте начерченные линии | |
5 | Загните вверх, чтобы определить места боковых сгибов | |
6 | Раскройте бумагу, здесь уже видны слои торта, но они еще загнуты внутрь. | |
7 | Загните их в другую сторону – наружу. И попробуйте закрыть открытку. Хорошенько пригладьте ее, чтобы все сгибы встали на место. | |
8 | Оформите изделие. | |
| | |
9 | Теперь приклейте всю белую бумагу к цветному картону, который предварительно согните пополам. | |
| | |
| | |
Учитель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Теперь давайте оценим свою работу на уроке.
Рефлексия.
Учитель: Кто сегодня трудился в поте лица? Поднимите руки.
А кто сегодня на уроке бил баклуши? (бездельничал)
А у кого все получилось без особых усилий?
Учитель: Теперь давайте подведем итог.
Чему вы научились на уроке? (Ответы обучающихся)
Что вы узнали сегодня на уроке? (Ответы обучающихся)
Что для вас показалось сложным? (Ответы обучающихся)
Какие знания и умения вы применяли на уроке? (Ответы обучающихся).
Учитель: Отлично, у нас осталось немного времени, предлагаю поиграть в игру верю- не верю.
Правила просты, я читаю утверждении, если вы мне верите – нужно встать если нет - остаетесь на своих местах.
Игра.
1 Первое русское специализированное периодическое издание об открытке называлось «Открытое письмо»
2. Нередко открытки теряются на пути к адресату. Самая потерявшаяся открытка, отправленная 11 декабря 1925 года, шла до адресата 50 лет.
3. Детский музей открытки есть у нас в Ижевске. (Детский музей открытки – собрание более 500000 открыток находится в Санкт-Петербурге)
4. Первый в мире конверт был сделан из бумаги. (Более 5000 лет назад, когда письма и даже книги писали на глине, существовал способ сохранять важную переписку. Уже обожженную табличку покрывали сырой глиной и вновь обжигали. Эту облатку аккуратно разбивали, чтобы прочитать содержимое.
5. Коллекционирование открыток называется филокартия (От греческого филе-люблю и карте- карточка. Филокартия является третьим по полярности видом коллекционирования после марок и монет.
6. Легко плавящаяся быстро застывающая окрашенная смесь из твердых смол и воска, которой запечатывали конвертыназывается сургуч.
7. В России профессиональные перевозчики почты назывались почтальонами (перевозили почту ямщики на почтовых лошадях)
8. Родина поздравительной открытки — Англия, страна с богатыми традициями.
9. Почтальона Печкина зовут Иван Игоревич
Учитель: Спасибо за урок!
Приложение 1.
Работа в парах.
Подготовте рабочее место
Выберите лист картона и приготовте альбомный лист меньше него на 1,5
Сложите белую бумагу вдвое и с той стороны где сгиб начертите линии. Это будут слои торта. Нижние две линии одинаковые, затем на сантиметр меньше и верхняя еще меньше.
Разрежьте начерченные линии.
Загните вверх, чтобы определить места боковых сгибов
Раскройте бумагу, здесь уже видны слои торта, но они еще загнуты внутрь.
Загните их в другую сторону – наружу. И попробуйте закрыть открытку. Хорошенько пригладьте ее, чтобы все сгибы встали на место.
Оформите изделие.
Теперь приклейте всю белую бумагу к цветному картону, который предварительно согните пополам.