1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. Самоопределние к деятельности. | -Здравствуйте, ребята! -В школе прозвенел звонок Начинаем наш урок. Сядьте вы за парты тихо, Руки – палочкой красиво, На меня вы посмотрите, И немного улыбнитесь!
-Ребята, присаживайтесь за парты, пожалуйста. -Какой урок сейчас? -Проверяем готовность. Сегодня нам понадобятся: цветная бумага, клей, картон, ножницы, коробочки для мусора. -Какое нужно настроение, чтобы урок прошел удачно? -Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок. | Здравствуйте!
Урок технологии. Проверяют готовность.
Позитивное. Хорошее. Радостное. | ЛУУД (Проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости) | Формирование готовности восприятия учебного материала.
Эмоциональный настрой. |
2.Актуализация знаний и мотивация | -Чем мы занимались на прошлом уроке? Что выполняли? Что нового узнали? -А сейчас я предлагаю вам вспомнить, какие цветы произрастают в нашей местности? -Домашним заданием было найти интересные факты о цветах нашей местности. Кто хочет рассказать? | Называют прошлую тему и то, что выполняли на уроке. -Тюльпаны, маки, ландыши, колокольчики, пионы, ирисы, розы, ромашки, лилии. Озвучивают интересные факты по очереди. | КУУД (Слушать и слышать учителя и одноклассников. Грамотно строить речевые высказывания). ПУУД (Понимать необходимость использования проб- но-поисковых практических упражнений для открытия нового знания). | Проверка домашнего задания. |
3.Операционно-исполнительский этап. 3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания. | -Посмотрите, что я Вам принесла! -Как это называется? -Верно, на слайде изображен цветок, выполненный в технике мозаика. -Вы уже догадались, какая тема сегодняшнего урока? -А какую цель мы поставим перед собой? |
Цветок-мозаика. Цветок, выполненный в технике мозаика. Научиться делать цветок из бумаги в технике мозаика. | РУУД (Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно). | Проблемная ситуация.. |
3.2.Подготовка к реализации замысла 3.2.1.Анализ поделки (совместно с детьми). 3.2.2. Составление алгоритма выполнения поделки. 3.2.3.Показ последовательности выполнения поделки. 3.2.4.Напоминание о технике безопасности. 3.2.5. Физкультминутка | -Давайте посмотрим, какие материалы понадобятся нам, чтобы сделать цветок? -Что нужно сделать перед изготовлением мозаики? -Верно, составим алгоритм вместе. Для начала нам нужно выбрать цветок.
Размер кусочков бумаги должен быть не больше ногтя. Вместе с детьми проговаривает алгоритм выполнения работы с одновременным показом последовательности выполнения поделки (видео). -Не забывайте о технике безопасности. Дополняет ответы учащихся: берите то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. Правильно обращайтесь с ножницами: не подносите к лицу, не оставляйте в раскрытом виде, передавайте кольцами от себя. Проведем физ-минутку, чтобы беречь наше здоровье. Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел, Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. | -Цветная бумага, ножницы, картон, клей. -Нам нужно составить алгоритм создания мозаики. Составляем план действий: -Подготовить рисунок цветка и подобрать цвет. -От бумаги нужного цвета отрываем кусочек бумаги в размер ногтя. -Кусочками бумаги выкладываем контур рисунка, приклеивая их. Расстояние между кусочками – полногтя. -Заполняем середину рисунка кусочками бумаги. -Окончательное оформление работы. Повторяют ТБ. Дополняют ответы друг друга.
Выполняют физ-минутку. Движения: Туловище вправо, влево. Туловище вперед, назад. Руки вверх, потянуться. Руки вверх, вправо, влево. Покружиться. | ПУУД (Сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения). РУУД (Составление плана и последовательности действий). КУУД (Слушать и слышать учителя и одноклассников). | Проблемная беседа.
Дискуссия (организация обсуждения материала).
Здоровьесберегающие технологии |
3.3.Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа детей (с самопроверкой по эталону и самооценкой). | -Создайте цветок из бумаги в технике мозаика по составленному алгоритму. Украсьте по желанию. -Приступаем к работе. Соблюдайте порядок на рабочем месте. -После завершения работы выполните самопроверку по образцу на слайде. Первые выполненные работы вешает на доску. | Выполняют задание. Украшают поделку. Выполняют самопроверку по эталону. | ЛУУД (Умение сохранять учебную задачу). ПУУД (Преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия, художественные образы). РУУД (Осуществлять самоконтроль). | Практическая работа. |
4.Оценочно-рефлексивный этап.Обсуждение поделок (продуктов творческой деятельности). Самооценка детьми собственной деятельности. Подведение итогов урока | -Приведите в порядок рабочие места. Покажите друг другу работы по рядам: сначала первый ряд, второй, третий. Показывает на слайде рефлексию «Метод пяти пальцев». Озвучивает назначение каждого пальца: М (мизинец) – мышление. Какие знания, опыт я сегодня получил? Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг? С (средний) – состояние духа, настроения. Каким было моё эмоциональное состояние? У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал? Б (большой) – бодрость, здоровье. Каким было моё физическое состояние? Что я сделал для своего здоровья? -Подведём итог: как продуктивно прошел урок? Загибайте по очереди пальцы, называя своё состояние на сегодняшнем уроке. - А что нового вы узнали? - А что сделали? - Какие же вы молодцы! -Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились. | Убирают рабочие места. Выходят к доске показывают одноклассникам работы.
Проводят рефлексию. | РУУД (Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке) |
Метод пяти пальцев. |