СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по технологии 7 класс "Моделирование прямой юбки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока по труду (технологии) по изучению темы моделирования в 7 классе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии 7 класс "Моделирование прямой юбки"»

Технология 6 класс

Моделирование прямой юбки


Цели:

Образовательная: Ознакомить учащихся с основными приемами моделирования прямой юбки, получить новую модель, более оптимальной конструкции и формы.

Развивающая: формировать у обучающихся пространственное, логическое мышление, познавательный интерес.

Воспитывающая: формировать у обучающихся навыки культурного межличностного общения, эстетического вкуса, аккуратности в работе, слушать и слышать друг друга.

Задачи:

образовательные: Ознакомить учащихся с приемами моделирования прямой юбки.

развивающие: Развивать творческие способности и инициативу. Развивать внимание и логического мышления, самостоятельность в работе. Содействовать развитию эстетической культуры у обучающихся.

воспитательные: Формировать устойчивый интерес к предмету. Воспитывать эстетический вкус. Воспитывать культуру восприятия новых тенденций в моде, красиво и со вкусом одеваться.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: будут сформированы интерес к предметно-исследовательской деятельности, правила безопасной работы с ножницами, получат возможность для формирования способности понимать значение предметно-практической деятельности в жизни.

Предметные: научатся соблюдать нормы пользования инструментами; узнавать и понимать информацию, представленную в различных формах.

Метапредметные:

познавательные – научатся строить сообщения в устной форме, осуществлять практическую деятельность, представленную в презентации; получат возможность научиться выделять информацию из сообщений разных видов (в том числе текстов) в соответствии с учебной задачей;

коммуникативные – научаться задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения, принимать помощь взрослого, одноклассников; получат возможность научиться оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;

регулятивные - научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать с технологическими картами; получат возможность научиться контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками

Оборудование: Макеты для работы с моделированием изделия. Ноутбук, мультимедийный проектор, экран.

Материалы и принадлежности: тетрадь, цветная бумага, шаблон прямой юбки М 1:4, ножницы, клей, линейка, карандаши цветные.

Методы обучения: проблемный диалог.

Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.


  1. Организационный момент

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Настрой воспитанниц на работу: потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками одноклассниц. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам.


  1. Повторение пройденного материала.

(Слайд 1,2). Определить вид юбки по конструкции (покрою).

Определить вид юбки по конструкции:

1. Прямая (классическая),

2. Клиньевая – состоит из клиньев,

3. Коническая – основа выкройки часть круга или круг.

Игра «Правильно, не правильно».

Сейчас мы повторим материал прошлых занятий, а заодно узнаем тему сегодняшнего урока.

  1. Мерка Дст необходима для определения линии бедер? (Да)

  2. Длина изделия измеряется от линии бедер до желаемой длины? (Нет)

  3. При записи мерок Ст, Сб результат измерения нужно разделить пополам? (Да)

  4. Нужно ли снимать мерку Сб для построения чертежа конической юбки? (Нет).

  5. Чем больше клиньев в юбке, тем клинья шире? (Нет)

  6. Моделирование – это внесение изменений в готовую конструкцию? (Да)

  7. Юбка относится к поясным изделиям? (Да)

  8. Масштаб 1:1 используется при построении чертежа изделия в натуральную величину? (Да)

  9. Мерка Ст определяет ширину юбки? (Нет)

  10. Для построения чертежа юбки нужно снимать мерку Сг? (Нет)

  11. Моделирование — это творческий процесс создания новых моделей? (Да)

  12. Чертеж прямой юбки состоит из 3 деталей? (Нет)


3. Определение темы и цели урока.

1. Создание проблемной ситуации:

(Слайд 3-7). Современные юбки являются распространенным видом одежды: она может быть одиночной - к блузке, свитеру, топу; костюмной - в сочетании с жакетом, жилетом; они являются частью одежды, отрезной по линии талии - платья, халата, сарафана.

Посмотрите какие разные и красивые модели юбок представлены на экране. Все они выполнены на основе одной классической прямой юбки.

(Слайд 8). 2. Проблемный вопрос:

Проблема: - Как получить (с помощью чего) несколько разных моделей юбок из одной выкройки основы. Подсказка, слово нам знакомо с 6 класса, от слова модель. С помощью моделирования.


(Слайд 9). Тема нашего урока: «Моделирование юбок». (записать в тетрадь число, тема)

- Определите цель нашего урока: если мы будем заниматься моделированием, то мы должны...

- Научиться создавать разные модели юбок, будем изменять основу выкройки прямой юбки. Этот процесс называется моделированием.

К концу урока вы должны выполнить моделирование прямой юбки по заданному фасону (обозначение проблемы)

Моделирование одежды – это сложный, трудоемкий процесс, требующий специальных знаний, творческой фантазии, художественного вкуса.

Моделирование - внесение изменений в готовую конструкцию.

В составе слова «моделирование» можно выделить корень: модель.

А что такое модель?

Модель это новый по виду, форме и материалу образец.


  1. Изучение нового материала.

(Слайд 10). Художественное моделирование одежды - это создание эскиза модели.

Художественным (творческим) моделированием занимаются художники-модельеры. Они придумывают новые модели одежды, учитывая при этом: направление моды, назначение модели, для кого эта модель предназначена, из какой ткани будет изготавливаться, вид художественной отделки, цветовое решение модели, фурнитуру и аксессуары.

Профессии – художник-модельер, закройщик, демонстратор одежды.

Техническое моделирование одежды – это процесс разработки выкройки изделия по готовой модели или её графическому изображению.

Техническим моделированием занимаются художники – конструкторы, которые выполняют замысел художника – модельера в чертеже, лекалах. Они изменяют детали чертежа, соответственно модели. Художник – конструктор должен иметь пространственное воображение, разбираться в тканях, знать технологию изготовления одежды.

Профессии – модельер-конструктор, технолог, швея.

(Слайд 11). Этапы проектирования швейного изделия: художественное моделирование (эскиз, описание), техническое моделирование (чертеж, выкройка), изготовление изделия (раскрой, пошив).

Мы с вами выполнили чертеж прямой юбки М 1:4 по своим меркам. Но прежде, чем мы приступим к раскрою, мы ознакомимся с основными приемами моделирования прямой юбки.

Как же можно изменить выкройку и получить новую модель?

На основе чертежа прямой юбки можно смоделировать огромное количество юбок: узких и широких, длинных и коротких, с кокетками сзади и спереди, с разрезами и складками различной формы.

Построение чертежа прямой юбки выполнялось таким образом, что были получены чертежи сразу 2-х частей: переднего и заднего полотнищ. Для моделирования эти части нужно разделить, поскольку моделируется каждая часть в отдельности.

Для удобства работы мы будем моделировать одну половинку юбки.

Сегодня мы ознакомимся с основными приемами моделирования

  • Изменение длины юбки;

  • Сужение юбки по линии низа;

  • Расширение юбки по линии низа;

  • Расширение юбки методом закрытия вытачек;

  • Расширение прямой юбки методом частичного закрытия вытачки и дополнительного разреза.

1. Изменение длины юбки

Длина юбки - от макси до мини - определяется модой. Для того чтобы изменить длину юбки, линию низа на чертеже либо опускают на желаемую величину (рис. а), либо поднимают (рис. б). Для свободы движения очень узкие длинные юбки выполняют с разрезами, шлицами, застежками.

2. Сужение юбки по линии низа.

На чертежах переднего и заднего полотнищ со стороны бокового среза уменьшить ширину юбки по линии низа на желаемую величину (точки Н3 и Н4). Затем соединить точки Н3 и Н4 с точками Б2 и Б'2 на линии бедер (рис. а). Лишние части выкройки отрезать (рис. б). Для обеспечения свободы движения можно сделать разрезы.













3. Расширение юбки по лини низа.

На чертежах переднего и заднего полотнищ со стороны линии бокового среза отложить по линии низа требуемое расширение (5-7 см). Затем соединить полученные точки Н3 и Н4 с линиями бокового среза, проведя касательные прямые к линиям боковой вытачки (рис. а). Обвести контур чертежа по намеченным линиям (рис. б).












  1. Расширение юбки методом закрытия вытачек.

1. По осевым линиям вытачек переднего и заднего полотнищ провести вертикальные прямые линии до их пересечения с линией низа и разрезать выкройки по этим линиям.

2. Раздвинуть выкройки в нижней части до полного закрытия вытачек.

З. Оформить линию низа плавной кривой.









5. Методом частичного закрытия вытачки и дополнительного разреза








1. По осевым линиям вытачек переднего и заднего полотнищ, а также через середины отрезков Б6Б2 и Б'2Б7 провести вертикальные прямые линии до их пересечения с линией низа.

2. Разрезать выкройки по намеченным линиям и раздвинуть полученные части на нужную ширину по линии низа.

3. Оформить линию низа плавной кривой.

Этапы моделирования.

Моделирование прямой юбки ведется на каждом полотнище в отдельности.

  1. внимательно изучить эскиз модели;

  2. определить, на каких участках надо сделать изменения чертежа юбки, чтобы получить модель, соответствующую эскизу;

  3. нанести вспомогательные линии изменения на чертеж основы юбки;

  4. разрезать выкройку по вспомогательным линиям;

  5. склеить выкройку согласно модели.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали – 1, 2, 3. Ручками похлопали – 1, 2, 3.

Покрутились – 1, 2, 3. Повертелись – 1, 2, 3.

За работу все уселись. Дружно до 5 считаем: 1,2,3,4,5.

Открываем, поморгаем. И работать начинаем.


5. Практическая работа: «Моделирование прямой юбки»

(Воспроизведение знаний и овладение обучающимися способами деятельности).

  1. Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами.

  2. Тренировочные упражнения – обучающиеся выполняют моделирование юбки в своих рабочих тетрадях с помощью шаблонов деталей юбки в М 1:4, пользуясь инструкционной картой «Моделирование прямой юбки».

  3. Самостоятельная работа с использованием материалов компьютерной презентации.

Задание: нарисовать конструктивные линии и выполнить моделирование по заданной модели. Обоснуйте, пожалуйста, свою работу. Почему вы произвели моделирование этим способом?


6. Подведение итогов.  Этап закрепления и применения новых знаний.

1. Что вы узнали нового на уроке?

2. С какими методами моделирования вы ознакомились?

3. Что такое моделирование?

4. Где вы сможете применить эти знания и умения?

Оцените свою работу на уроке, подведение итогов занятия и выставление оценок.

А теперь поделитесь своими ощущениями интересно и комфортно вам было на уроке или чувствовали себя неуютно.

  • было интересно…

  • было трудно…

  • теперь я могу…

  • я научилась…

  • меня удивило…

  • мне захотелось…

Молодцы! Вы отлично справились! Благодарю всех за работу на уроке.

7. Домашнее задание.

Придумайте и нарисуйте модель юбки, которую вы хотите изготовить своими руками на уроках. Почему? 

Уборка рабочих

9