СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по технологии "9 мая День Победы. Аппликация."

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: продолжение освоения технологии создания аппликации.

Задачи:

  • Образовательная: закрепление знаний о понятии «аппликация», видах и о используемых материалах; технологии выполнения приемов разметки по шаблону, сгибание бумаги; составления композиции, расширение сведений о праздниках, о празновании Дня Победы;
  • Развивающая: развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, внимание, пространственное мышление;
  • Воспитательная: воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, усидчивость; чувство гордости за историю России, патриотизм.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии "9 мая День Победы. Аппликация."»



Класс:4 «Б»

УМК: Школа России

Тема урока: 9 мая День Победы. Аппликация.

Название изделия: открытка «День Победы!»

Тип урока: закрепление и отработка ранее изученных приемов работы

Цель: продолжение освоения технологии создания аппликации.

Задачи:

  • Образовательная: закрепление знаний о понятии «аппликация», видах и о используемых материалах; технологии выполнения приемов разметки по шаблону, сгибание бумаги; составления композиции, расширение сведений о праздниках, о празновании Дня Победы;

  • Развивающая: развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, внимание, пространственное мышление;

  • Воспитательная: воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, усидчивость; чувство гордости за историю России, патриотизм.

Наглядные пособия: образец, технологическая карта, презентация, карточки с темой, целью

Оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, клей, карандаш, шаблоны.



Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Орг.момент

-Здравствуйте, ребята! Меня

зовут Кристина Валерьевна,

сегодня я проведу у вас урок

технологии.

-Я очень рада

Войти в приветливый ваш

класс,

И для меня уже награда-

Вниманье ваших умных

глаз.

Я знаю, каждый в классе

гений,

Но без труда талант не

впрок,

Скрестите шпаги ваших

мнений,

Мы вместе сочиним урок!

Приветствуют учителя

  1. Подготовительный этап

1.Актуализация знаний

-Какое время года за окном?


-А что означает выражение "красный день календаря"?


-Какие весенние праздники вы знаете?


-Праздники бывают разными: государственные и семейные, религиозные и городские. Например, 8 Марта – праздник государственный, мы празднуем его всей страной. Пасха – праздник религиозный, потому что он связан с церковным календарем.


Но есть у нас праздник, который является и государственным, и семейным. Это тот праздник, который называют "праздник со слезами на глазах". Как называется этот праздник?


-Что вы знаете об этом празднике? Что означает дата "9 Мая"?




-Наша страна пережила величайшую трагедию – войну. А что значит "война"? Как вы понимаете это слово?

Весна


-Праздник



-8 Марта, Пасха, 1 Мая, 9 Мая




















-День победы/9 мая



-Это праздник Победы. 9 мая 1945 года наши воины одержали победу в войне с фашистами.


- Ужас, смерть, страх, потери, голод, слезы, горе

2.Формулирование темы урока и целеполагание

-Итак, ребята посмотрите, пожалуйста, на доску и подумайте, какая тема нашего урока?

Демонстрация образца

-Вы правы, а как вы думаете, какую цель мы можем поставить?

-Открытка «День Победы!»




-Узнать, как сделать открытку и изготовить изделие

3.Вводная беседа

1-2 слайд

Мы с вами живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо над нашей страной мирное. И это – счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете! И мы с вами живем, потому что в те далекие сороковые годы наши дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки пожертвовали собой.

Теперь наш долг – помнить об этом, не забывать те страшные годы, когда миллионы жителей нашей страны продемонстрировали невероятную силу духа, мужество и отвагу, смелость и отчаянную храбрость. Когда миллионы людей шли на смерть, чтобы мы с вами жили.


-Сегодня мы с вами создадим открытку в технике аппликация.


3 слайд

-Давайте вспомним, что такое аппликация?









-Правильно. Аппликацию можно изготавливать из различных материалов.


-А из каких материалов вы чаще всего делаете аппликации?


-Какие виды аппликации по степени к прилеганию к фону вы знаете?


-А какой вид аппликации у нас?





-В чем разница объемной и плоской аппликации?







-Совершенно верно!
































-вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон).






-картон, белая и цветная бумага.



-Плоские и объемные




-Лицевая сторона выполненная плоской аппликацией, а внутри находиться объемная аппликация


-При плоской аппликации детали полностью приклеиваются к фону, а при объемной не все детали полностью промазываются клеем и наклеиваются

4.Анализ образца

-Итак, рассмотрим нашу аппликацию.

-Назовите части изделия





4 слайд

-Что находится на лицевой стороне открытки?


5 слайд

-А что находится внутри открытки?




-Какие материалы использованы при изготовлении этого изделия?


-Какие инструменты нам понадобятся?



-Танк, звезда, плитка, ленточка, огонь, голуби, звезда под костром



-Памятник танка «Т-34»



-Вечный огонь, символ памяти вечным героям и голуби, символ мира и надежды


-Картон и цветная бумага



-Клей, ножницы

5,Планирование трудовых действий

-Посмотрите на доску, это наш с вами план работы, но все карточки перепутались, помогите восстановить порядок.


1)Сложить картон пополам

2)Разметить детали

3)Вырезать детали

4)Расположить детали

5)Приклеить детали

-составляют в правильной последовательности план работы

6.Вводный инструктаж

1)На партах у вас лежит лист картона, сложите его пополам, хорошо проглаживая линию сгиба

2)Далее у вас лежат листы цветной бумаги разной цветовой гамы, берите шаблон и соответствующий цвет, обводите. При этом не забывайте, что разметка делается с изнаночной стороны бумаги.

3)После того, как вы выполните разметку всех деталей, начинаем вырезать, при этом, не забывая, что мы вырезаем деталь против часовой стрелки, поворачивая материал, а не ножницы.

4)Далее раскладываем все детали на лицевой стороне нашей открытки, и только после этого приклеиваем. Не забывайте, что смазываете вы деталь, а не фон.

5)После того как вы выполните лицевую сторону, приступаем к внутренней части открытки. Раскладываем все детали. Первым делом мы приклеиваем звезду, смазывая деталь полностью. Далее будем приклеивать сам огонь, но перед этим к большой детали огня, приклейте маленькую. При приклеивании огня, не забывайте, что это объемная часть аппликации и именно поэтому мы смазываем лишь края детали и приклеиваем.

7)Далее приклеиваем наших голубей.

8)Потом берем карандаш, вставляем под огонек(ДЕМОНСТРАЦИЯ) и закрываем нашу открытку, для того, чтобы наш огонек стал объемным


7.Работа по технике безопасности

Теперь я предлагаю вспомнить технику безопасности, так как мы работаем с ножницами и клеем.


-Какие правила техники безопасности при работе с ножницами вы знаете?































-Какие правила техники безопасности при работе с клеем вы знаете?







1) Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2) При работе внимательно следите за направлением резания.

3)Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4) Не держите ножницы лезвием вверх.

5) Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6) Не режьте ножницами на ходу.

7) Не подходите к товарищу во время работы.

8)Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9)Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.


1) С клеем обращаемся осторожно. Он ядовит!

2) Наноси клей на поверхность изделия аккуратно

3) Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4) При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5) По окончанию работы обязательно вымыть руки.

6) При работе с клеем пользуйтесь салфеткой

8.Физ.пауза

Мы празднуем Победу!


Салют! Салют! Салют!




Кругом цветы весенние.



Цветут, цветут, цветут!



Все люди пляшут, празднуют,


Поют, поют, поют!


Пусть в мире страны разные. Вдох, круговое движение руками


Живут, живут, живут!

- Шагают на месте


- Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем


-Руки на пояс, повороты туловища


-Руки развести в стороны


-Приседания с выставлением ног вперёд



Вдох, круговое движение руками



-Изображение земного шара

  1. Практическая работа

-При оценивании ваших работ, будет обращено особое внимание на линию реза изделия, аккуратность и точность выполнения.


(Текущий инструктаж+обход с целью контроля)

Самостоятельная работа

  1. Заключительный этап

1.Выставка работ

-Все работы вывесить на классную доску. Анализ и оценивание работ.


2.Подведение итогов

-Какое изделие мы с вами сегодня выполняли?


-Какие материалы мы использовали для выполнения этой работы?


-А в чем отличие объемной аппликации от плоской?

-Открытка «День победы»


-Цветную бумагу и картон



-При создании плоской аппликации детали смазываются клеем полностью, а при объемной нет.

3.Рефлексия

-К сожалению, наш урок

подходит к концу.

Предлагаю на последок

выполнить такое задание. Я

вам буду называть фразу, а

вы должные ее продолжить

1)Было интересно…

2)Мне было трудно…

3)Я научился…

4)Теперь я могу…

5)Сегодня я узнал…

-Отлично!

-Анализируют свою

деятельность на уроке

4.Уборка рабочих мест

-Остается пару минут до звонка, пожалуйста, приступайте к уборке рабочих мест.


-Спасибо за урок!До свидания!

Убирают рабочее место




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!