Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Орг.момент | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кристина Валерьевна, сегодня я проведу у вас урок технологии. -Я очень рада Войти в приветливый ваш класс, И для меня уже награда- Вниманье ваших умных глаз. Я знаю, каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок, Скрестите шпаги ваших мнений, Мы вместе сочиним урок! | Приветствуют учителя |
Подготовительный этап |
1.Актуализация знаний | -Какое время года за окном? -А что означает выражение "красный день календаря"? -Какие весенние праздники вы знаете? -Праздники бывают разными: государственные и семейные, религиозные и городские. Например, 8 Марта – праздник государственный, мы празднуем его всей страной. Пасха – праздник религиозный, потому что он связан с церковным календарем. Но есть у нас праздник, который является и государственным, и семейным. Это тот праздник, который называют "праздник со слезами на глазах". Как называется этот праздник? -Что вы знаете об этом празднике? Что означает дата "9 Мая"? -Наша страна пережила величайшую трагедию – войну. А что значит "война"? Как вы понимаете это слово? | Весна -Праздник -8 Марта, Пасха, 1 Мая, 9 Мая -День победы/9 мая -Это праздник Победы. 9 мая 1945 года наши воины одержали победу в войне с фашистами. - Ужас, смерть, страх, потери, голод, слезы, горе |
2.Формулирование темы урока и целеполагание | -Итак, ребята посмотрите, пожалуйста, на доску и подумайте, какая тема нашего урока? Демонстрация образца -Вы правы, а как вы думаете, какую цель мы можем поставить? | -Открытка «День Победы!» -Узнать, как сделать открытку и изготовить изделие |
3.Вводная беседа | 1-2 слайд Мы с вами живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо над нашей страной мирное. И это – счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете! И мы с вами живем, потому что в те далекие сороковые годы наши дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки пожертвовали собой. Теперь наш долг – помнить об этом, не забывать те страшные годы, когда миллионы жителей нашей страны продемонстрировали невероятную силу духа, мужество и отвагу, смелость и отчаянную храбрость. Когда миллионы людей шли на смерть, чтобы мы с вами жили. -Сегодня мы с вами создадим открытку в технике аппликация. 3 слайд -Давайте вспомним, что такое аппликация? -Правильно. Аппликацию можно изготавливать из различных материалов. -А из каких материалов вы чаще всего делаете аппликации? -Какие виды аппликации по степени к прилеганию к фону вы знаете? -А какой вид аппликации у нас? -В чем разница объемной и плоской аппликации? -Совершенно верно! | -вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). -картон, белая и цветная бумага. -Плоские и объемные -Лицевая сторона выполненная плоской аппликацией, а внутри находиться объемная аппликация -При плоской аппликации детали полностью приклеиваются к фону, а при объемной не все детали полностью промазываются клеем и наклеиваются |
4.Анализ образца | -Итак, рассмотрим нашу аппликацию. -Назовите части изделия 4 слайд -Что находится на лицевой стороне открытки? 5 слайд -А что находится внутри открытки? -Какие материалы использованы при изготовлении этого изделия? -Какие инструменты нам понадобятся? | -Танк, звезда, плитка, ленточка, огонь, голуби, звезда под костром -Памятник танка «Т-34» -Вечный огонь, символ памяти вечным героям и голуби, символ мира и надежды -Картон и цветная бумага -Клей, ножницы |
5,Планирование трудовых действий | -Посмотрите на доску, это наш с вами план работы, но все карточки перепутались, помогите восстановить порядок. 1)Сложить картон пополам 2)Разметить детали 3)Вырезать детали 4)Расположить детали 5)Приклеить детали | -составляют в правильной последовательности план работы |
6.Вводный инструктаж | 1)На партах у вас лежит лист картона, сложите его пополам, хорошо проглаживая линию сгиба 2)Далее у вас лежат листы цветной бумаги разной цветовой гамы, берите шаблон и соответствующий цвет, обводите. При этом не забывайте, что разметка делается с изнаночной стороны бумаги. 3)После того, как вы выполните разметку всех деталей, начинаем вырезать, при этом, не забывая, что мы вырезаем деталь против часовой стрелки, поворачивая материал, а не ножницы. 4)Далее раскладываем все детали на лицевой стороне нашей открытки, и только после этого приклеиваем. Не забывайте, что смазываете вы деталь, а не фон. 5)После того как вы выполните лицевую сторону, приступаем к внутренней части открытки. Раскладываем все детали. Первым делом мы приклеиваем звезду, смазывая деталь полностью. Далее будем приклеивать сам огонь, но перед этим к большой детали огня, приклейте маленькую. При приклеивании огня, не забывайте, что это объемная часть аппликации и именно поэтому мы смазываем лишь края детали и приклеиваем. 7)Далее приклеиваем наших голубей. 8)Потом берем карандаш, вставляем под огонек(ДЕМОНСТРАЦИЯ) и закрываем нашу открытку, для того, чтобы наш огонек стал объемным | |
7.Работа по технике безопасности | Теперь я предлагаю вспомнить технику безопасности, так как мы работаем с ножницами и клеем. -Какие правила техники безопасности при работе с ножницами вы знаете? -Какие правила техники безопасности при работе с клеем вы знаете? | 1) Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. 2) При работе внимательно следите за направлением резания. 3)Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением. 4) Не держите ножницы лезвием вверх. 5) Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 6) Не режьте ножницами на ходу. 7) Не подходите к товарищу во время работы. 8)Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. 9)Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. 1) С клеем обращаемся осторожно. Он ядовит! 2) Наноси клей на поверхность изделия аккуратно 3) Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. 4) При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. 5) По окончанию работы обязательно вымыть руки. 6) При работе с клеем пользуйтесь салфеткой |
8.Физ.пауза | Мы празднуем Победу! Салют! Салют! Салют! Кругом цветы весенние. Цветут, цветут, цветут! Все люди пляшут, празднуют, Поют, поют, поют! Пусть в мире страны разные. Вдох, круговое движение руками Живут, живут, живут! | - Шагают на месте - Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем -Руки на пояс, повороты туловища -Руки развести в стороны -Приседания с выставлением ног вперёд Вдох, круговое движение руками -Изображение земного шара |
Практическая работа | -При оценивании ваших работ, будет обращено особое внимание на линию реза изделия, аккуратность и точность выполнения. (Текущий инструктаж+обход с целью контроля) | Самостоятельная работа |
Заключительный этап |
1.Выставка работ | -Все работы вывесить на классную доску. Анализ и оценивание работ. | |
2.Подведение итогов | -Какое изделие мы с вами сегодня выполняли? -Какие материалы мы использовали для выполнения этой работы? -А в чем отличие объемной аппликации от плоской? | -Открытка «День победы» -Цветную бумагу и картон -При создании плоской аппликации детали смазываются клеем полностью, а при объемной нет. |
3.Рефлексия | -К сожалению, наш урок подходит к концу. Предлагаю на последок выполнить такое задание. Я вам буду называть фразу, а вы должные ее продолжить 1)Было интересно… 2)Мне было трудно… 3)Я научился… 4)Теперь я могу… 5)Сегодня я узнал… -Отлично! | -Анализируют свою деятельность на уроке |
4.Уборка рабочих мест | -Остается пару минут до звонка, пожалуйста, приступайте к уборке рабочих мест. -Спасибо за урок!До свидания! | Убирают рабочее место |