СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по технологии "Конструирование на плоскости. Игра-головоломка "Колумбово яйцо".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по технологии "Конструирование на плоскости. Игра-головоломка "Колумбово яйцо". 2 класс.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии "Конструирование на плоскости. Игра-головоломка "Колумбово яйцо".»

Тема урока: Конструирование на плоскости.

Игра-головоломка «Колумбово яйцо»

Цель: Изготовление деталей головоломки и создание новых фигур

Задачи:

Образовательные:

научить составлять фигуры из частей овала.

Развивающие:

развивать воображение и логическое мышление;

развивать мелкую моторику рук и глазомер;

развивать умения работать по рисунку-схеме.

Воспитывающие:

воспитывать интерес к предмету;

воспитывать у учащихся усидчивость, аккуратность, внимательность, терпение.

Тип урока: Урок общеметодологической направленности. Урок «открытия нового знания».

Планируемые результаты:

Личностные результаты

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении

  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения

  • преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности

  • мышления.

Метапредметные результаты

  • Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.

  • Анализировать расположение деталей в исходной конструкции.

  • Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.

  • Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.

  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

  • Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.

Предметные результаты

  • Расположение деталей фигуры в исходной конструкции. Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции.

  • Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.

  • Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

Универсальные учебные действия

  • Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

  • Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.

  • Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

  • Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

  • Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.



Методы работы: объяснительно-демонстративный, практический, наблюдение, проблемно-поисковый, творческий, игровой.

Педагогические технологии: здоровьесберегающая технология; педагогика сотрудничества, технология деятельностного подхода.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Мало просто много знать. Надо быть активным, Смелым, добрым, сильным. А еще желательно Делать все внимательно!

2. Вступительная беседа « Город Чебоксары – 550 лет», герб города Чебоксары, городские птицы.

«Колумбово яйцо» – является одной из разновидностью танграма

Фраза «Колумбово яйцо» означает неожиданно простой выход из затруднительного положения.

По преданию, когда Колумб рассказывал историю о том, как он открывал Америку, один из присутствующих сказал: «Что может быть проще, чем открыть новую землю?» В ответ на это Колумб предложил ему простую задачу: как поставить яйцо на стол вертикально? Когда ни один из присутствующих не смог этого сделать, Колумб, взяв яйцо, разбил его с одного конца и поставил на стол, показав, что это действительно было просто.

Название "Колумбово яйцо" очень подходит к предлагаемой головоломке. В ней также приходится долго ломать голову над тем, как собрать из десяти кусочков яйца картинку, а полученное в результате изображение обычно бывает очень простым.

а) -Как вы думаете эта загадочная и увлекательная игра чему нас с вами сможет научить, какие качества мы сможем воспитать?

б) Перед учащимися ставится задача сформулировать правила игры.

(Учащимися формулируются правила игры:

1. В каждую собираемую фигуру должны войти непременно все десять элементов.

2. При составлении фигуры элементы не должны налегать друг на друга, т.е. располагаться только в одной плоскости.

3. Элементы фигур должны примыкать один к другому.)

3. Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

4. Практическая работа.

(У каждого учащегося на парте лежат картинки фигур (приложение 4), которые можно составить из десяти частей «Колумбова яйца»).

а) учащиеся составляют фигуру «Колумбово яйцо»

б) учащиеся составляют фигуру по любому, выбранному образцу.

в) учащиеся самостоятельно придумывают и складывают фигуру.

а) выполнение учащимися аппликации наиболее понравившейся фигуры.

4. Рефлексия

- Оцените работу своего товарища

- Кто доволен своей работой на уроке?

5. Подведение итогов занятия

(Проводится выставка работ учащихся) приложение 5

6. Домашнее задание

Домашнее задание: составить из частей овала любую фигуру, наклеить её на альбомный лист и «обыграть картинку», т.е. подобрать стихотворение.

Приложение