СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по технологии «Монетный двор. Медаль»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии «Монетный двор. Медаль»»



Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»

ФГБОУ ВО (ХГУ им. Н.Ф. Катанова)

Институт непрерывного педагогического образования

Колледж педагогического образования, информатики и права

ПЦК школьной педагогики и психологии








Конспект урока по технологии

«Монетный двор. Медаль»









Студент: Позднухова Д.Ю

Методист: Шибанова Ю. А.

Учитель: Марцинковская О.Р



Абакан 2023





Дата: 27.01.2023г

Школа: МКОУ «СОШ№1»

Класс:

Образовательная система: УМК Начальная школа 21 века

Предмет: технология

Тема урока: « Монетный двор. Медаль»

Тип урока: комбинированный урок

I. Цель урока (педагогическая): организованная деятельность обучающихся по приобретению знаний о монетном дворе и умений для изготовления медали из фольги.

II. Планируемые образовательные результаты

Предметные результаты:

- обучающийся узнает о способе конструирования медали;

 - обучающийся научится изготавливать изделие медаль;

 - обучающийся получит возможность научиться выполнять работу по инструкционной карте.

Личностные результаты: развитие творческих способностей и логического мышления, уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев; формирование творческих ценностей и чувств; воспитание познавательного интереса к предмету.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:  организовывать рабочее место, рационально размещать инструменты и материалы, отбирать необходимые материалы для работы, понимать поставленную цель.

Познавательные УУД:  анализировать образцы изделий по инструкционной карте, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления.

Коммуникативные УУД: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное), участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, уметь договариваться и помогать друг другу при совместной работе).

III. Технологии развития УУД, используемые в рамках урока:

- технология проблемно-диалогического обучения;

- технология оценки учебных успехов;

- здоровье сберегающие технологии;

- информационно-коммуникативные технологии.

IV. Методы и приемы: словесный слово учителя, беседа, ответы на вопросы), наглядный (презентация, медаль-образец), практический (изготовление медали из фольги, составление плана работы).

V. Оборудование для учителя: учебное пособие, м/м презентация, образец изделия, шаблоны, инструкционная карта.

Оборудование для обучающихся:

- материалы: картон, цветная бумага.




Иллюстрации, картинки, изображения

- инструменты: ножницы, клей.

Двадцать седьмое января




VI. Структура урока (этапы) / урок 40 минут:

1. Организационный момент (1 мин)

2. Актуализация знаний (2 мин)

3. Целеполагание (8 мин)

4. Физминутка (1 мин)

5. Применение изученного (21 мин)

6. Выставка работ (2 мин)

7. Итог урока (3 мин)

8. Рефлексия (2мин)

VII. Оформление классной доски:


Ход работы


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент








Актуализация знаний







- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Юрьевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. Присаживайтесь.

- Громко прозвенел звонок-

Начинает урок

Наши ушки на макушки,

Глазки хорошо открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.


- Ребята, отгадайте, о чём идёт речь.

Это знак в виде круглой металлической пластинки с различными изображениями, присуждаемый в награду или на память о каком-либо событии. Бывает золотая, памятная, юбилейная, сувенирная. ( Медаль)

- А как вы думаете, где изготавливают медаль? (в монетных дворах)

- А что такое монетный двор? (Монетный двор – это производственное предприятие, которое занимается изготовлением монет по заказу.)

- Как вы думаете как тема нашего сегодняшнего урока? (Монетный двор)

-Правильно, молодцы!

Это знак в виде круглой металлической пластинки с различными

изображениями, присуждаемый в награду или на память о каком-либо

событии. Бывает золотая, памятная, юбилейная, сувенирная.



Слушают учителя, отвечают на вопросы









Целеполагание























- Давайте рассмотрим медали, обратив особое внимание на их оформление. (Слайд 1)

- Как видите, рисунок на медали может быть выпуклым и вдавленным. Выпуклый рисунок называют рельефным, вдавленный – контррельефным. У медалей различают лицевую и оборотную стороны. Лицевую сторону называют аверсом, оборотную – реверсом.

-Как можно определить лицевую сторону медали? (на лицевой обычно изображена цифра-место призера) (Слайд 2)

- Кто-нибудь знает, как начинается работа над медалью? (Работа над медалью начинается с эскиза художника. Затем по эскизу делают модель из гипса или пластилина.)

-Хорошо, молодцы!

- Как вы думаете как цель нашего урока? Что же мы будем изготавливать? (Медаль)

- Молодцы!

- Как вы думаете какими способами изготавливают медаль? (Литьем или штамповкой.)

- А как мы можем сделать медаль? (Мы выполним в ручную, а именно новым способ тиснением по фольге)

-Правильно, молодцы

Анализ образца:

- Из скольких частей состоит изделие? (из 3 частей, круглый металлический медальон с рельефными изображениями, колодка, покрытая эмалью или обтянутая муаровой лентой, и ушко, с помощью которого соединяются обе части.) (Слайд 3)

- Посмотрите на образец, какие инструменты нам понадобятся для изготовление наших медалей? (ножницы, карандаш, ручка, скрепки)

- А какие материалы мы будем использовать? ((фольга, калька, картон, пластилин , лента)

- Молодцы, правильно.

- Прежде чем приступить к выполнению изделия, кто мне назовет правила работы с ножницами?

Правила безопасной работы с ножницами:
1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
2. Перед работой проверь исправность инструментов.
3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
6. Следи за движением лезвий во время работы.
7. Ножницы клади кольцами к себе.
8. Подавай ножницы кольцами вперед.
9. Не оставляй ножницы открытыми.
10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
12. Используй ножницы по назначению. (Слайд 3)

Верно ребята!

Правила безопасности работы с фольгой

1. Фольга может иметь острые края. Обращайтесь с ней осторожно!

2. Режь фольгу ножницами соблюдая правила безопасной работы.

3. Помни, что с инструментами нужно обращаться аккуратно.

4. Инструменты при необходимости передавай из рук в руки.


-Давайте прочитаем план нашей работы, он лежит у вас на столах. Читаем по цепочке. (Слайд 4)

План работы:

  1. Стороны медали:

  • перевести рисунок с двух сторон на кальку;

  • наложить кальку с рисунком на фольгу, закрепить её;

  • положить фольгу с калькой на картон, обвести контур шариковой; ручкой, продавливая изображение на фольге;

  • вырезать детали (стороны) медали;

  • украсить некоторые элементы «черточками» с помощью ручки.

  1. Медаль:

  • отрезать половину пластилина, сделать из неё ровный круг;

  • наложить одну строну медали на пластилин, прижать её;

  • обрезать лишний пластилин по контору детали;

  • закрепить ленту с помощью скрепки;

  • наложить сверху вторую сторону медали.


- Перед тем как выполнять изделие, разомнем наши ручки.



Слушают учителя, отвечают на вопросы














Отвечают на вопросы учителя
























Слушают учителя, называют правила техники безопасности




















Читают по цепочке

Физминутка

Едем – едем на машине

(руками крутим руль)

Нажимаем на педаль

(ногу сгибаем и разгибаем)

Газ включаем, выключаем

(движения рукой вперѐд- назад)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)

Дворики смывают капли

(руки согнуты в локтях движения вправо-влево)

вправо-влево – чистота!

Ветер волосы взъерошил

(взъерошить волосы)

Мы шофѐры – хоть куда!

(выставляем большой палец)

Повторяют движения за учителем

Применение изученного.

Критерии оценивания


- Перед тем как выполнять изделия я расскажу вам критерии оценивания работ:

1. Аккуратно выполненная работа.

2. Правильно выполненная медаль по инструктивной карте.

3. Законченное изделие.

- У вас на столах лежит инструкционная карта, выполняйте изделие по алгоритму.

- Что нам нужно сделать с самого начала под 1 пунктом? (Перевести рисунок лицевой и оборотной сторон медали на кальку карандашом). У вас на столах лежат шаблоны переведите их на кальку, а рисунок придумайте свой.



- Обратите внимание ребята, после того как вы вырежете детали сторон медали по внешним контурным линиям, не забудьте нанести черточки внутри отдельных элементов рисунка для того чтобы рисунки лицевой и оборотной сторон получились объемным.

- Теперь давайте приступим к изготовлению самой медали.

- Выполняем самостоятельно!


Слушают учителя, отвечают на вопросы



Выполняют стороны медали
































Выполняют медаль самостоятельно

Выставка работ.

Итог урока




Рефлексия


- Давайте посмотрим,  какие медали получились. Выходите к доске, чтобы все ваши медали видел класс.

 -Чему посвящена ваша медаль? Что изображено на каждой стороне? Почему вы выбрали такие рисунки?  


- Сейчас, посмотрите на слайд и закончите фразу.

Рефлексия (слайд 5)

Мне больше всего удалось…

Я могу себя похвалить…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

- Спасибо вам за урок!


Отвечают на вопросы учителя, показывают свои работы




Отвечают на вопросы учителя


Подпись учителя ____________________



Подпись методиста______________________