Тема: Марш игрушек. Изготовление персонажей из басни И.А. Крылова «Квартет»
Класс: 3
Цель: создать условия для овладения приемом изготовления изделий из проволоки и фольги.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Планируемые результаты:
Личностные:
мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.
Предметные:
научиться осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности;
планировать и выполнять практическое задание с опорой на инструкционную карту.
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
различать способ и результат действий
Познавательные:
использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач
Коммуникативные:
задавать вопросы;
контролировать действия партнера;
использовать речь для регуляции своего действия.
Методы и формы обучения:
Методы: словесные: беседа, инструктаж, объяснение; наглядные: иллюстрация, демонстрация; практические: упражнение.
Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Образовательные ресурсы:
УМК «Школа России» Технология 3 класс О.В. Узорова, Е.А.Нефедова.
Оборудование: учебник, запись басни
Основные понятия и термины: фольга, проволока
Структура занятия:
организация начала урока
Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности. Актуализация знаний.
Первичное усвоение новых знаний
Первичная проверка понимания
Первичное закрепление ( практическая работа)
Итог урока. Рефлексия.
Организация начала урока
Здравствуйте, ребята! Для того, чтобы настроиться на работу, я подарю вам свою улыбку и передам свое хорошее настроение, а вы улыбнитесь мне и друг другу, подарите своим одноклассникам хорошее настроение.
Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности. Актуализация знаний.
Сегодня мы отправляемся работать в мастерскую, да не в обычную, а в чудесную мастерскую по изготовлению подвижных персонажей из проволоки и фольги из басни И.А. Крылова «Квартет».
- Что Вы знаете об авторе?
-Знаете ли вы героев басни «Квартет»? (Мартышка, осел, козел, косолапый мишка)
-Что происходит в басне? (Ответы детей)
- Что такое фольга? (Фольга - удивительный материал. Её можно складывать, как бумагу, или скатывать в шарики и колбаски, как пластилин. Фольга держится без клея, а поделки из неё сверкают подобно ёлочным игрушкам. Из фольги можно сделать много интересных поделок)
- А знаете ли вы что такое проволока? (металлическая нить, шнур)
Первичное усвоение новых знаний
-Слушают басню.
Эта басня ценна и поныне, она давно пережила то историческое событие, по поводу которого она была написана. Славный «Квартет» музыкантов, которые, как бы ни садились, «дерут, а толку нет», приходит на память всюду, где встречаются люди, берущиеся не за свое дело, или решившие поправить дело какой-нибудь внешней, показной реформой.
Зачастую самоуверенные люди, безусловно верящие в свои «таланты», полагают, что за какое бы дело они ни взялись, всё у них будет сделано в лучшем виде. Как в басне, достаточно приобрести инструменты, сесть под липки и можно «пленять своим искусством свет». А если что-то не выходит, то значит, виновата какая-то мелочь, типа неправильной посадки музыкантов.
Но, как говорится, от перемены мест слагаемых сумма (результат) не меняется. Как бы не менялись местами дилетанты, успеха не будет. Добиться успеха можно только через профессиональный, кропотливый труд.
- Давайте познакомимся со способами подвижного соединения деталей. Откройте учебник страница 42- 43 и прочитайте, затем я покажу на примере эти соединения
Первичная проверка понимания
- Какие свойства проволоки и фольги позволяют использовать эти материалы в качестве каркаса и внешней оболочки движущихся игрушек?
- Подумай какого персонажа басни будешь делать, какой способ соединения подвижных деталей игрушки выберешь?
Первичное закрепление ( практическая работа)
-Итак, давайте приступим к работе. Для работы нам понадобится: фольга, ножницы, проволока, кусачки. Ребята, проверьте все ли у вас есть это?
-Давайте вспомним правила работы с ножницами:
Правила работы с ножницами:
Работай ножницами только на своем столе.
Ножницы подавай кольцами вперед.
Не оставляй открытыми.
Не играй с ножницами, не подноси к лицу.
Используй ножницы по назначение.
- Что еще потребует от вас соблюдений правил безопасности? (проволока, кусачки)
Во время работы с проволокой необходимо помнить, что: это металл, хотя и мягкий.
Во время работы концы проволоки направляются вниз, чтобы не уколоть соседа;
Нельзя наклоняться низко в момент обрезания концов проволоки, концы проволоки придерживаются; Нельзя брать проволоку в рот; Прочность проволоки зависит от ее толщины, поэтому при натяжении это необходимо учитывать и «чувствовать» этот материал;
Также необходимо избегать дефектов проволоки.
Сильное и многократное перегибание проволоки; при появлении петли необходимо ее разогнуть.
Правила работы с кусачками:
- нельзя работать с ослабленным креплением;
- кусачки нужно класть ручками вниз
-нельзя оставлять открытыми
-нельзя играть с кусачками и подносить их к лицу.
Итак, в нашей волшебной мастерской каждый из вас сотворит чудо. Работать вы будите в паре. Каждая пара изготовит персонажа басни и оживит его, т.е игрушка станет подвижной. У меня в руках 6 конвертов. Каждая пара выбирает конверт. Таким образом вы узнаете какого персонажа басни вы будите изготавливать.
-Показывает образец выполнения, следит за работой учащихся, отвечает на возникшие вопросы, дает советы по выполнению изделия.
Итог урока. Рефлексия.
Организует выставку работ.
Молодцы, вы справились с работой
- Что вы нового сегодня узнали на уроке?
- Чему научились сегодня на уроке?
- Продолжите предложения:
Я узнал……………………….
У меня получилось…………………
Было трудно……………………..
- Спасибо всем за работу, вы со всем справились.
-Ребята, уберите все за собой со стола, протрите стол и помойте руки с мылом.