Мотивация учебной деятельности | Словесный (беседа) | Приветствие. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Кирилловна, и сегодня урок технологии проведу у вас я. Прозвенел, друзья, звонок Начинается урок. Отдохнуть вы все успели? А теперь все тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда, Мы начнём урок технологии. - Ребята! Я рада видеть на ваших лицах улыбки. Это значит, вы готовы к уроку и настроены на позитивную работу. | - Приветствуют. - Слушают. | | | |
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблем. | Словесный (беседа) Словесный (рассказ, беседа) | - Наш урок я хочу начать с такой загадки: Много бегает она, Но медлительна всегда. Может и до ста дожить, Если правильно кормить. Панцирь тело защищает, Каждый это точно знает. Ребята быстро отвечайте, Зверя снова угадайте! -Загадку вы отгадали правильно, молодцы! Черепаха это тема нашего урока. -Рассказ о черепахах Черепахи одни из древних животных. Точной даты их появления не установлено, но большинство ученых определяют, что им уже более 220 миллионов лет. У черепах есть панцирь, который покрывает их спину и брюшко и является защитой. В панцире имеются сзади и спереди отверстия, через которые они могут в нужное время высовывать голову, хвост и конечности. Зубов у них нет, есть острый клюв, благодаря которому они глотают пищу целиком. Черепахи- спокойные, мирные животные. Они медлительны в своих действиях, но морские черепахи отлично плавают, а сухопутные быстро передвигаются. Окрас черепахи соответствует среде обитания, что является защитой от их врагов. Черепахи размножаются яйцами. Черепахи есть наземные, а есть морские. Те, что живут на земле, также разделяются на сухопутные и тех, что обитают в пресных водоемах. Морские черепахи почти все время обитают в воде, они отлично плавают. Их размер иногда превышает 2 метра, вес большой. Вместо лап у них ласты. Питаются морские черепахи рыбами, моллюсками, водорослями. Пресноводные черепахи живут в реках, озерах, болотах. Они могут дышать легкими, поэтому часто выходят на сушу, чтобы погреться на солнышке. А еще они хорошо передвигаются по суше, чего не скажешь об морских собратьев. Являясь хищниками они поедают рыбу, также питаются моллюсками и растениями. Сухопутные черепахи живут в засушливых местностях- лесах, горах, пустынях. Имеют овальный выпуклый панцирь, что дает возможность при опасности спрятать голову лапы в него. Питаются растениями, но некоторые могут употреблять в пищу насекомых. Передвигаются медленно. Многие из разновидностей впадают в спячку. Показ образца и анализ -Скажите, из чего состоит панцирь? -В какой детали мы видим объем? -Какую форму имеет панцирь? | -Черепаха -слушают. | | Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль учебной деятельности (Р) Участвуют в учебном диалоге (К) Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности (Р)Осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата (Р) | |
Выявление места и причин затруднения | Словесный (рассказ, беседа) | - А сейчас коротко разберем этапы нашей увлекательной работы: 1)подготовка: у вас на столах лежит заготовка, креповая бумага и клей. 2)Из креповой бумаги формируем шарики ( приемом сминания). 3)Работа над узором, не наклеивая(узор представляет из себя чередование элементов по цветам может быть через 1 или 2 или по рядам) . 4)Наклеивание декоративных элементов формирование панциря. 5) Работа над образом (приклеиваем глазки). | - Внимательно слушают этапы работы. | | Участвуют в учебном диалоге (К) Осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы (Р) | Самооценка, адекватное понимание причин успеха |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Практический (работа с пластилином) | - А сейчас мы приступаем к выполнению работы. Практическая работа , обучающихся и индивидуальный инструктаж. | - Выполняют работу вместе с учителем по этапам. | | Осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы (Р) | |
Рефлексия учебной деятельности | | -Мы с вами сделали наших прекрасных черепашек. - Что вам понравилось больше всего? -Что для вас было трудно? - А теперь давайте покажем свои замечательные работы наших черепах. - Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо поработали. Всем большое спасибо. До свидание. | - Отвечают. - Показывают свои работы черепах. - Прощаются. | | Выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного (Р) | |