СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по технологии на тему "Конструирование черепахи"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии на тему "Конструирование черепахи"»

Приложение 9 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: Технология

Класс: 1

Тема урока: Конструирование «черепахи»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Цель урока: Первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы «Конструирование «черепахи»».

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Формировать представление о материале, подходящем для конструирования, называть основные свойства бумаги, творческое применение основных технических работ.

Предметные:

Научатся:

- Получать представление о материале, подходящем для конструирования;

- Называть основные свойства бумаги(жесткость, мягкость);

- Научатся приёму конструирования свертывания кулечка;

Получат возможность научиться:

- Творчески использовать основные технические работы

Развивающие:

1. Формировать умение отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, самостоятельно комбинировать и использовать основные техники конструирования.




2. Формировать умение соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем, планировать и последовательно выполнять учебные действия, самостоятельно подбирать средства и способы для получения результата.

3. Формировать умение сотрудничать и с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность.

Метапредметные:

Познавательные:

Научатся:

- Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, задавать вопросы. Наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Получат возможность научиться:

- Самостоятельно комбинировать и использовать основные техники конструирования.


Регулятивные:

Научаться:

- Соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем, планировать и последовательно выполнять учебные действия. 

Получат возможность научиться:

- Самостоятельно подбирать средства и способы для получения результата.


Коммуникативные:

Научатся:

- Сотрудничать и с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Получат возможность научиться:

- Самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность.

Воспитательные:

1. Формировать понимание организации рабочего места и соблюдения правил безопасности, адекватное понимание причин успешности/не успешности учебной деятельности.

Личностные:

Будет сформировано:

- Понимание значимости организации рабочего места и соблюдения правил безопасности;

Получат возможность для формирования:

- Адекватное понимание причин успешности/не успешности учебной деятельности.

Форма организации учебной деятельности (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая): фронтальная.

Дидактические средства: шаблон, салфетка для декора, ножницы, клей, карандаш.

Интерактивное оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация.













ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ КА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты (ПР)






Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

(Л)

  1. Мотивация учебной деятельности

Словесный (беседа)

Приветствие.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Кирилловна, и сегодня урок технологии проведу у вас я.


Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь все тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда,

Мы начнём урок технологии.


- Ребята! Я рада видеть на ваших лицах улыбки. Это значит, вы готовы к уроку и настроены на позитивную работу.

- Приветствуют.





- Слушают.






  1. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблем.

Словесный (беседа)

Словесный (рассказ, беседа)

- Наш урок я хочу начать с такой загадки:

Много бегает она,

Но медлительна всегда.

Может и до ста дожить,

Если правильно кормить.

Панцирь тело защищает,

Каждый это точно знает.

Ребята быстро отвечайте,

Зверя снова угадайте!


-Загадку вы отгадали правильно, молодцы! Черепаха это тема нашего урока.

-Рассказ о черепахах

Черепахи одни из древних животных. Точной даты их появления не установлено, но большинство ученых определяют, что им уже более 220 миллионов лет. У черепах есть панцирь, который покрывает их спину и брюшко и является защитой. В панцире имеются сзади и спереди отверстия, через которые они могут в нужное время высовывать голову, хвост и конечности. Зубов у них нет, есть острый клюв, благодаря которому они глотают пищу целиком.

Черепахи- спокойные, мирные животные. Они медлительны в своих действиях, но морские черепахи отлично плавают, а сухопутные быстро передвигаются. Окрас черепахи соответствует среде обитания, что является защитой от их врагов. Черепахи размножаются яйцами.

Черепахи есть наземные, а есть морские. Те, что живут на земле, также разделяются на сухопутные и тех, что обитают в пресных водоемах.

Морские черепахи почти все время обитают в воде, они отлично плавают. Их размер иногда превышает 2 метра, вес большой. Вместо лап у них ласты. Питаются морские черепахи рыбами, моллюсками, водорослями.

Пресноводные черепахи живут в реках, озерах, болотах. Они могут дышать легкими, поэтому часто выходят на сушу, чтобы погреться на солнышке. А еще они хорошо передвигаются по суше, чего не скажешь об морских собратьев. Являясь хищниками они поедают рыбу, также питаются моллюсками и растениями.

Сухопутные черепахи живут в засушливых местностях- лесах, горах, пустынях. Имеют овальный выпуклый панцирь, что дает возможность при опасности спрятать голову лапы в него. Питаются растениями, но некоторые могут употреблять в пищу насекомых. Передвигаются медленно. Многие из разновидностей впадают в спячку.

Показ образца и анализ

-Скажите, из чего состоит панцирь?

-В какой детали мы видим объем?

-Какую форму имеет панцирь?




-Черепаха






-слушают.











Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль учебной деятельности (Р)

Участвуют в учебном диалоге (К)

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности (Р)Осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата (Р)


  1. Выявление места и причин затруднения

Словесный (рассказ, беседа)

- А сейчас коротко разберем этапы нашей увлекательной работы: 1)подготовка: у вас на столах лежит заготовка, креповая бумага и клей.

2)Из креповой бумаги формируем шарики ( приемом сминания).

3)Работа над узором, не наклеивая(узор представляет из себя чередование элементов по цветам может быть через 1 или 2 или по рядам) .

4)Наклеивание декоративных элементов формирование панциря.

5) Работа над образом

(приклеиваем глазки).






- Внимательно слушают этапы работы.






 

Участвуют в учебном диалоге (К)


Осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы (Р)


Самооценка,

адекватное понимание причин успеха

  1. Первичное закрепление


-каким приемом мы будем формировать декоративные детали для панциря?

-приемом сминания

Рефлексия способов и условий действий

Участвуют в учебном диалоге (К)



  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Практический (работа с пластилином)

- А сейчас мы приступаем к выполнению работы.

Практическая работа , обучающихся и индивидуальный инструктаж.

- Выполняют работу вместе с учителем по этапам.






Осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы (Р)




  1. Рефлексия учебной деятельности


-Мы с вами сделали наших прекрасных черепашек.

- Что вам понравилось больше всего?

-Что для вас было трудно?

- А теперь давайте покажем свои замечательные работы наших черепах.


- Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо поработали. Всем большое спасибо. До свидание.


- Отвечают.


- Показывают свои работы черепах.



- Прощаются.


Выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного (Р)