1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Словесный (рассказ, беседа) Наглядный (иллюстрация) | Приветствует учащихся Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Светлана Кирилловна, и урок технологии проведу у вас я. Организует работу с загадкой - Ребята, отгадайте загадку: Плаваю под мостиком, И виляю хвостиком. По земле не хожу, Рот есть, да не говорю. Глаза есть – не мигаю. Крылья есть – не летаю . Кто это? - Правильно, ребята, это рыба. | Приветствуют учителя | | Р:- Принимать и сохранять учебную задачу | Л: положительное отношение и интерес к творческой деятельности |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Словесный (беседа) Наглядный (иллюстрация) | Организует рассказ о разновидностях рыб Существует много разновидностей рыб (окунь, щука, карась) . - А где живут рыбы? - Правильно, рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке. Рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать, так же, как мы с вами не можем без воздуха. Есть рыбки, которые живут в аквариуме: золотая рыбка, рыба попугай, скалярия и т. д. (Показ картинок разновидности рыб) На дне есть разноцветные камни, подводные растения – водоросли, ракушки. Некоторые рыбки питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом. Организует работу с изображением рыбы с помощью беседы (Рассматриваем изображения рыб). - Посмотрите, на картинке изображена рыбка. Что у нее есть? У рыбки есть туловище, плавники, хвост, глаза. Хвост рыбкам служит «рулем», а плавники нужны для того, чтобы плавать. Тело у рыбки покрыто пластинками, которые называются чешуей. Она защищает тело рыбы от повреждений: от острых камней, других хищников и т. Д Организует беседу по выявлению темы урока - Какова тема нашего сегодняшнего урока? - Сегодня мы с вами сделаем вот такую красивую рыбку . Ставит учебную задачу. | Слушают рассказ о разновидностях рыб - В море, в озере, в реке, океане Смотрят изображение рыбы и отвечают на вопросы - хвост, плавники, глаза, туловище Называют тему урока Рыбка. Слушают. | | К: слушать и вступать в диалог с учителем. Р: целеполагание, планирование. | |
Решение проблемы. | Словесный (беседа) Наглядный( показ) | Проведение анализа образца изделия - Какой материал используется для поделки? - Объяснение технологического процесса по операциям. - Как вы думаете, какой материал лучше использовать для основы - бумагу или картон? 1) Подготовка: заготовки рыбки из картона. 2) Приёмом растяжки пластилином перекрываем картонную заготовку. 3)Подбор страз по цвету для создания узора рыбки. 4)Торцевание рыбки стразами. 5) Оформление | Отвечают на вопросы, опираясь на образец: - Пластилин и картон. - Картон. Слушают этапы работы, отвечают на вопросы. | | Р: следовать при выполнении работы инструкциям учителя; К: формулировать собственные идеи и мнения, аргументировано их излагать.; | |
Самостоятельная работа | Словесный(рассказ, самостоятельная работа) | Организует самостоятельное выполнение аппликации по плану Практическая деятельность обучающихся, оказание индивидуальной помощи. | | Л: привычка к организованности, порядку, аккуратности. | Р: следовать при выполнении работы инструкциям учителя; К: самоятельно организовывать индивидуальную творческую деятельность; | |
Включение нового знания в систему знаний и повторений. | Словесный (рассказ, самостоятельная работа) | Организует обобщающую беседу - Чем мы сегодня занимались на уроке? -Что мы изготавливали на нашем уроке? | Отвечают на вопросы -Рыбку | | К: владеть диалогической формой речи | |
Рефлексия учебной деятельности. | Словесный( рассказ) | Организует рефлексию -Наше занятие подходит к концу. Ребята, я прошу первый ряд выйти к доске и продемонстрировать свои работы. Теперь второй ряд. Третий. -Спасибо за работу на уроке. | Демонстрируют свои работы у доски по рядам | | Р: принимать и сохранять учебную задачу | |