СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по технологии на тему" Открытка к 9 мая", 4 класс.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном конспекте представлено изготовление открытки к 9 мая с этапами работы и фотографиями. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии на тему" Открытка к 9 мая", 4 класс.»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД,

ТОУУ

I . Организационный момент

- Здравствуйте дети, тихо садитесь.

- Давайте проверим, все ли у вас готово к сегодняшнему уроку. У вас на партах должны лежать: ножницы, цветная бумага, шаблон звездочки, шаблон каски, клей. По ходу нашей работы, я попрошу вас на мои вопросы отвечать, не выкрикивая, а поднимать руку. Я вижу ваши руки, а потом слышу вас.

Приветствуют учителя.

Регулятивные:

- Организация своего рабочего места.



II. Сообщение темы урока

- Ребята, а какой праздник скоро будет отмечать вся Россия? (9 мая, день победы)

- Да, 9 мая большой праздник – День Победы, который будет отмечаться уже в который раз. Вся страна отмечает освобождение нашей Родины от врага.

Ребята у вас есть бабушки или дедушки, которые участвовали в ВОВ?

-А кто из вас знает, когда началась война?

На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас.

-Написано множество песен и стихотворений, поставлено спектаклей и снято фильмов. Историю Великой Победы 1945 года должны помнить потомки тех, кто в те страшные годы войны защищал свою Родину и ценой своей жизни подарил нам с вами мирное небо над головой.

-Ребята, а как мы с вами можем выразить благодарность всем тем, кто отстоял эту Победу?

-Правильно! Все мы пользуемся открытками, когда поздравляем родных, близких, друзей. В них мы пишем самые добрые пожелания. А если открытка выполнена своими руками, то для получателя она вдвойне дорога.

-Тема нашего урока «Изготовление поздравительной открытки к 9 мая» и сегодня на уроке мы с вами изготовим поздравительную открытку, которую вы сможете подарить своим бабушкам и дедушкам, или знакомым.




9 мая





























Открытки.


Цель: Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания. Организовать уточнение и согласование темы урока.

УДД: регулятивные (целеполагание; планирование);

познавательные (общеучебные (поиск и выделение необходимой информации); логические (построение логической цепи рассуждений; доказательство)).

III. Введение в тему урока

Для изготовления открытки нам понадобится:

1. основа открытки – белый картон формата А4;

2. цветная бумага голубого и зеленого цвета и белый лист;

3. цветная бумага красного цвета.

4. ножницы;

5. простой карандаш, цветные карандаши.

6. шаблоны звездочки и военной каски;

7. клей ПВА.

-слушают учителя

Коммуникативные:

- Умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятное)

Познавательные:

- Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме. Соблюдение правил в классе.

Познавательные:

- Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

V. Практическая работа.


-Перед тем как приступить к работе, давайте повторим правила работы с ножницами и клеем.

1. Передаем ножницами кольцами вперед.

2. При работе следим за направлением реза- от себя.

3. Не работаем тупыми ножницами,

4. Не оставлять ножницы в раскрытом виде.

5. Не режь на ходу

6. Избегать попадания клея в рот, глаза и в нос.

7. Использовать клей только по назначению.









-Теперь внимательно слушаем меня, после приступим к работе.



Складываем белый картон пополам (основа открытки).

Берем цветную бумагу голубого и зеленого цвета, складываем пополам

и отрезаем, как на рисунке.

Приклеиваем на открытку сначала цветную бумагу голубого цвета (фон).

Зеленую цветную бумагу отрезаем как на рисунке,

приклеиваем. Отрезаем произвольного размера кусок бумаги белого цвета.

Рисуем облака - отрезаем и приклеиваем.

Берем шаблоны, обводим гелевой ручкой: звездочку на красной бумаге, каску на зеленой бумаге.

Аккуратно отрезаем - приклеиваем звездочку на каску.

Далее приклеиваем каску на открытку.

Поздравительная открытка своими руками на 9 мая готова, осталось только поздравление написать.

Поздравительная открытка своими руками на 9 мая готова. Фото



Наблюдают и повторяют

Регулятивные:

- В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,

опираясь на иллюстрации.

Познавательные:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного (с помощью учителя)

Регулятивные:

- Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

VI. Выставка и анализ работ.

- Покажите мне свои работы

- Кому какая работа больше нравится?

- Что обозначает твое изображение?

Демонстрируют свои работы


VII. Подведение итогов урока

Вот и наша работа готова. Вы большие молодцы. Спасибо за урок!




УДД:личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);

VIII. Домашнее задание

Домашним заданием вам будет от души поздравить своих защитников.















Предмет: технология

Класс: 4

Тема урока: Открытка к 9 мая

Тип урока: Открытие нового знания

Цель: Создание условий для изготовления поздравительной открытки к 9 мая.

Задачи:

Образовательные:

1) Повторить правила безопасной работы с ножницами и клеем;

2) Создать условия для планирования своей работы, для создания композиции- аппликации;

3) Формировать умение правильно красиво сочетать цвета, экономно расходовать материалы;

Развивающие:

1) Формировать умение отбирать материал, организовывать свое рабочее место, соблюдать правила безопасной работы с ножницами, клеем, действовать по инструкции, развивать мелкую моторику.

 Воспитательные:

1) воспитывать терпение и интерес к урокам трудового обучения, чувство патриотизма.

2) Воспитывать уважение к старшим, интерес к прошлому своей страны.

Планируемые результаты:

Личностные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, проявляют интерес и терпение к урокам трудового обучения.

Предметные: Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

Метапредметные УУД:

Познавательные:

-Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,

-Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Регулятивные:

-Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы,

-Удерживать цель деятельности до получения ее результата при практической деятельности

Коммуникативные:

-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

-Работать индивидуально; соблюдать правила общения.

Оборудование:клей, ножницы, шаблоны звезды и каски, цветной картон и бумага, георгиевская ленточка