Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии на тему" Открытка к 9 мая", 4 класс.»
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД, ТОУУ |
I . Организационный момент | - Здравствуйте дети, тихо садитесь. - Давайте проверим, все ли у вас готово к сегодняшнему уроку. У вас на партах должны лежать: ножницы, цветная бумага, шаблон звездочки, шаблон каски, клей. По ходу нашей работы, я попрошу вас на мои вопросы отвечать, не выкрикивая, а поднимать руку. Я вижу ваши руки, а потом слышу вас. | Приветствуют учителя. | Регулятивные: - Организация своего рабочего места. |
II. Сообщение темы урока | - Ребята, а какой праздник скоро будет отмечать вся Россия? (9 мая, день победы) - Да, 9 мая большой праздник – День Победы, который будет отмечаться уже в который раз. Вся страна отмечает освобождение нашей Родины от врага. Ребята у вас есть бабушки или дедушки, которые участвовали в ВОВ? -А кто из вас знает, когда началась война? На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. -Написано множество песен и стихотворений, поставлено спектаклей и снято фильмов. Историю Великой Победы 1945 года должны помнить потомки тех, кто в те страшные годы войны защищал свою Родину и ценой своей жизни подарил нам с вами мирное небо над головой. -Ребята, а как мы с вами можем выразить благодарность всем тем, кто отстоял эту Победу? -Правильно! Все мы пользуемся открытками, когда поздравляем родных, близких, друзей. В них мы пишем самые добрые пожелания. А если открытка выполнена своими руками, то для получателя она вдвойне дорога. -Тема нашего урока «Изготовление поздравительной открытки к 9 мая» и сегодня на уроке мы с вами изготовим поздравительную открытку, которую вы сможете подарить своим бабушкам и дедушкам, или знакомым. | 9 мая Открытки. | Цель: Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания. Организовать уточнение и согласование темы урока. УДД: регулятивные (целеполагание; планирование); познавательные (общеучебные (поиск и выделение необходимой информации); логические (построение логической цепи рассуждений; доказательство)). |
III. Введение в тему урока | Для изготовления открытки нам понадобится: 1. основа открытки – белый картон формата А4; 2. цветная бумага голубого и зеленого цвета и белый лист; 3. цветная бумага красного цвета. 4. ножницы; 5. простой карандаш, цветные карандаши. 6. шаблоны звездочки и военной каски; 7. клей ПВА. | -слушают учителя | Коммуникативные: - Умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятное) Познавательные: - Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме. Соблюдение правил в классе. Познавательные: - Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. |
V. Практическая работа. | -Перед тем как приступить к работе, давайте повторим правила работы с ножницами и клеем. 1. Передаем ножницами кольцами вперед. 2. При работе следим за направлением реза- от себя. 3. Не работаем тупыми ножницами, 4. Не оставлять ножницы в раскрытом виде. 5. Не режь на ходу 6. Избегать попадания клея в рот, глаза и в нос. 7. Использовать клей только по назначению. -Теперь внимательно слушаем меня, после приступим к работе. Складываем белый картон пополам (основа открытки). Берем цветную бумагу голубого и зеленого цвета, складываем пополам и отрезаем, как на рисунке. Приклеиваем на открытку сначала цветную бумагу голубого цвета (фон). Зеленую цветную бумагу отрезаем как на рисунке, приклеиваем. Отрезаем произвольного размера кусок бумаги белого цвета. Рисуем облака - отрезаем и приклеиваем. Берем шаблоны, обводим гелевой ручкой: звездочку на красной бумаге, каску на зеленой бумаге. Аккуратно отрезаем - приклеиваем звездочку на каску. Далее приклеиваем каску на открытку. Поздравительная открытка своими руками на 9 мая готова, осталось только поздравление написать. Поздравительная открытка своими руками на 9 мая готова. Фото | Наблюдают и повторяют | Регулятивные: - В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстрации. Познавательные: - Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного (с помощью учителя) Регулятивные: - Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей |
VI. Выставка и анализ работ. | - Покажите мне свои работы - Кому какая работа больше нравится? - Что обозначает твое изображение? | Демонстрируют свои работы | |
VII. Подведение итогов урока | Вот и наша работа готова. Вы большие молодцы. Спасибо за урок! | | УДД:личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом); |
VIII. Домашнее задание | Домашним заданием вам будет от души поздравить своих защитников. | | |
Предмет: технология
Класс: 4
Тема урока: Открытка к 9 мая
Тип урока: Открытие нового знания
Цель: Создание условий для изготовления поздравительной открытки к 9 мая.
Задачи:
Образовательные:
1) Повторить правила безопасной работы с ножницами и клеем;
2) Создать условия для планирования своей работы, для создания композиции- аппликации;
3) Формировать умение правильно красиво сочетать цвета, экономно расходовать материалы;
Развивающие:
1) Формировать умение отбирать материал, организовывать свое рабочее место, соблюдать правила безопасной работы с ножницами, клеем, действовать по инструкции, развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1) воспитывать терпение и интерес к урокам трудового обучения, чувство патриотизма.
2) Воспитывать уважение к старшим, интерес к прошлому своей страны.
Планируемые результаты:
Личностные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, проявляют интерес и терпение к урокам трудового обучения.
Предметные: Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
Метапредметные УУД:
Познавательные:
-Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,
-Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата
Регулятивные:
-Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы,
-Удерживать цель деятельности до получения ее результата при практической деятельности
Коммуникативные:
-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
-Работать индивидуально; соблюдать правила общения.
Оборудование:клей, ножницы, шаблоны звезды и каски, цветной картон и бумага, георгиевская ленточка