СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по технологии на тему "Работа с текстильным материалом. Изготовление мягкой игрушки на основе помпона."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии на тему "Работа с текстильным материалом. Изготовление мягкой игрушки на основе помпона."»

Тема: Игрушки из помпонов. Колобок

Цели: ознакомить с технологией изготовления мягкой игрушки на основе помпона;

ознакомить с инструментами и материалами необходимыми для выполнения игрушек в данной технике; научить приемам намотки ниток на шаблоны; познакомить с последовательностью выполнения игрушек из помпонов. 
Задачи:

- обучение специфике работы с пряжей, нитями, бумагой, инструментами и приспособлениями;

- развитие интереса к современным направлениям народного творчества;

- развитие творческого мышления;

- воспитание трудолюбия, усидчивости. 

- развитие умения работать по алгоритму

Ожидаемый результат занятия:

Обучающиеся должны знать:

-Применение ЗУН на практике;

-Принципы изготовления помпона;

-Творческий подход к выполнению данного задания;

-Изготовление детали игрушки;

-Сборка готового изделия. 

Оборудование: ножницы , клей , цветная бумага , шерстяные нитки , шаблоны колец ,

карточки для планирования деятельности на уроке , образцы игрушек , памятка «Правила безопасной работы на уроке»



Ход урока

1.Мотивация и самоопределение к учебной деятельности. Создание психологической комфортности на уроке.


2.Постановка учебной задачи. Формулировка цели урока.

Сегодня на уроке технологии нам понадобится немного фантазии, любовь к рукоделию, аккуратность, взаимопомощь – вот и все, что нужно для освоения несложной техники изготовления игрушек из … Чего? Давайте в этом разберемся, и ответим на 3 главных вопроса: из чего? как? для чего?

-Посмотрите на нашу забавную игрушку (демонстрация готового образца). Как вы думаете, из чего, из какого материала она сделана?

(из ниток)

- Правильно, если мы раскроем руками бочок у игрушки, то мы увидим пучки ниток, которые перевязали в середине. А из каких ниток ?

- Конечно же, из шерстяных.

Именно из ниток наши игрушки получаются пушистыми. Что же мы знаем о шерсти? Давайте послушаем ……..Они подготовила сообщение.

Шерсть издавна известна людям. Овец стригли ножницами. Затем шерсть тщательно сортировали, вымачивали в слабом растворе, чтобы удалить жир, сушили на солнце и особыми щипчиками убирали приставшие твердые частицы.

Потом шерсть трепали, чесали металлическими чесалками или деревянными гребнями. После этого формовали в виде своеобразной ленты и пряли. Сначала пряли вручную, с помощью веретен, а затем прялкой. Издавна прядение представляло особый ритуал, оно было одним из главных занятий женской половины населения, когда собирались девушки и женщины за важным ремеслом, коротали дни и вечера за веретеном или прялкой, вели душевные беседы, напевали любимые песни.

Так появлялась шерстяная пряжа.


- А как называется эта пушистый шарик? (помпон)

- Вы правы, наша забавная игрушка изготовлена из помпонов.


Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока (Изготовление мягкой игрушки из шерстяных ниток на основе помпона).

3. Реализация учебной задачи урока

- А где вам встречались помпоны? (шапки, тапочки)

-Кому знакомо значение этого слова «помпон»?

- Из какого источника мы можем узнать это? ( Из словаря)

Давайте посмотрим в толковый словарь и проверим, верны ли были ваши предположения.

Работа с толковым словарём

( Чтение значения слова с экрана)

-Итак , помпон – это меховой или нитяной шарик для украшения одежды.

Сегодня мы будем использовать помпон из шерстяных ниток для изготовления веселой игрушки колобка.

- А как вы думаете , где мы их сможем использовать эти игрушки? ( Ответы детей )

Планирование деятельности

- Какие материалы нам понадобятся для выполнения нашей работы ? ( Нитки , ножницы , картон, бумага, клей ).

Правила безопасного поведения на уроке технологии

- Нам предстоит работать с ножницами. Давайте вспомним правила безопасной работы на уроке:


  1. Проверим свое рабочее место

  2. Соблюдай порядок на рабочем месте

  3. Не отвлекайся во время работы

  4. Не оставляй ножницы раскрытыми

  5. Передавай ножницы кольцами вперед

( Учащиеся зачитывают правила по пунктам ).


А теперь , ребята , давайте составим план работы для изготовления мягкой игрушки.

С чего начнём работать ?

План работы

  1. Возьмите квадрат из картона. Отметьте точку в центре квадрата. Разрежьте квадрат посередине, чуть ниже центральной точки

  2. Отрежьте кусок пряжи длиной 20 см и вставьте его в разрез так, чтобы оба конца пряжи были одинакового размера



  1. Начинайте обворачивать пряжу вокруг картона. Левой рукой придерживайте концы пряжи, которые мы вздели в разрез.

  1. Снимите заготовку с картона. Плотно оберните вокруг витков пряжи тот отрезок пряжи, который свисает из разреза в картоне. Туго затяните по середине нитки.

  1. После этого разрежьте петли витков по краям

  1. С помощью ножниц подравняйте помпон, придавая ему форму шара

7.Распушите шарик. Наш помпон готов


  1. На цветной бумаге разметим детали для лица и ножек.

  1. Вырежем детали.



10.Приклеем все детали к помпону



11. Уберем рабочее место

Постановка учебной задачи

Ваша задача , сделать помпон и превратить его в игрушку.

Изделие вы должны сделать до конца урока.

После окончания работы покажите условленным сигналом , что ваше изделие готово.

Всем понятно задание ? Приступаем. Не забываем про технику безопасности.

4.Самостоятельная практическая работа с самооценкой.

Во время практической работы учитель оказывает помощь учащимся.

5. Рефлексия. Оценивание

Итак ребята, наши колобки готовы. В начале урока мы с вами перед собой поставили 3 вопроса : из чего, как, для чего? Давайте на них ответим.

Из чего мы с вами сделали нашего колобка (из помпонов, из ниток)

Как? (повторение алгоритма)

Для чего? (мы можем их подарить, повесить на елку, сделать коллекцию своих игрушек)

- Вам понравилось работать? Какие затруднения у вас были ? Всё ли получалось?

Давайте мы с вами сделаем поляну колобков и полюбуемся ими. (выставка работ). Сейчас каждый из вас по очереди выйдет и поставит своего колобка на полянку.

-Кто доволен своей работой, поднимите зеленую карточку , у кого были затруднения – желтую, если вы своей работой не довольны- красную. (оценивание)

Приведите своё рабочее место в порядок.

Спасибо вам за хорошую и дружную работу.

Урок окончен.