СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по технологии на тему «В лес за грибами. Аппликация» (1 класс) УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка конспекта урока по технологии 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии на тему «В лес за грибами. Аппликация» (1 класс) УМК "Перспектива"»

УМК

«Перспектива »

Класс

1«А»

Учитель

Гаврилова Дарья Ивановна

Предмет

Технология

Тема урока

«В лес за грибами. Аппликация»

Тип урока

Открытие «нового» знания

Цель урока

Организовать деятельность обучающихся по изучению и осмыслению новых предметных знаний, умений и навыков по изготовлению аппликации в лес за грибами.

Методы обучения

Словесный; наглядный; практический.

Задачи Формирования УУД

Личностные:формировать умение соотносить результат действия, с поставленной целью.

Регулятивные: план6ировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные:осуществлять поиск необходимой информации для выполнение учебных заданий; умение владеть общим приёмам решения предложенных задач.

Коммуникативные: слушать других пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым избегать свою точку зрения.

План урока

1)Организационный момент. Психолого-эмоциональный настрой на урок.

2)Самоопределение (мотивация) к деятельности. Целеполагание.

3)Актуализация знаний.

4)Организация учебной деятельности по решению цели и задач урока.

4.1 Вступительная беседа

4.2 Демонстрация образца изделия

4.3 Краткий инструктаж

5) Физкультурная минутка.

6)Первичное закрепление.

6.1 Контроль усвоения, коррекция.

7)самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. Выполнение практической работы.

8) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

9)Рефлексия деятельности. Итог урока. Выставка работ и их анализ. Подведение итогов урока. Рефлексия деятельности.


Образовательные ресурсы

Оборудование для педагога: образец изделия, конспект, учебник.

Оборудование для учащихся: ножницы, шаблон гриба, кисточка, клей, карандаш, цветная бумага, белый лист бумаги.

Планируемые результаты

Знать: что такое аппликация, приемы и способы создания аппликации.

Уметь: выполнять аппликацию из бумаги.































Ход урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент. Психолого-эмоциональный настрой на урок.

1 мин

Добрый день, добрый час!
Любим мы урок труда.

Без него мы никуда.

Режем, клеим, мастерим.

В жизни всё уметь хотим.


Проверьте, все ли у вас есть необходимое, порядок ли на парте.

Вам сегодня понадобятся: ножницы, клей, цветная бумага, простой карандаш.

Приветствуют учителя, включаются в деятельность.









Проверяют готовность.

2. Актуализация знаний.

5 мин

Какие грибы вы знаете?

1. На толстой бледной ножке

    Коричневая шляпка.

    Наверняка, любой грибник

    Найти мечтает ...     (Боровик)

                2. Не спорю, не белый,

                   Я, братцы, попроще,

                   Расту я обычно,

                   В берёзовой роще.   (Подберёзовик)

                 3.Ходят в рыженьких беретах

                  Очень дружные сестрички.

                  Осень в лес приносят летом,

                  Золотистые ...    (Лисички)

                 4.Я в красной шапочке расту

                    Среди корней осиновых.

                     Меня узнаешь за версту,

                     Зовусь я ...     (Подосиновик)

                  5.Нет грибов дружней, чем эти,

                     Знают взрослые и дети.

                    На пеньках растут в лесу,

                    Как веснушки на носу.      (Опята)

                  6.Возле леса на опушке,

                     Украшая тёмный бор,

                     Вырос пёстрый, как Петрушка,

                     Ядовитый ...   (Мухомор)

Отвечают на вопрос: подберезовик, боровик, подосиновик, опята, маслята и т.д










3.Самоопределение (мотивация) к деятельности. Целеполагание.

5 мин

-Отгадайте-ка, ребятки,


Вы весёлую загадку:

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть, нет головы.    

   -А какой гриб мы с вами будем делать отгадайте загадку.


Этот гриб живет под елью,
Под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик,
Житель бора - ...

-Какова тема урока?

-Какие задачи вы поставите перед собой на уроке?







Гриб







Боровик

Аппликация «Гриб»

1)Узнать и вспомнить , что такое аппликация, как оно выполняются.

2)Выполнить аппликацию используя цветную бумагу.

4. Организация учебной деятельности по решению цели и задач урока.




4.1. Вступительная беседа.

8 мин

Все, что прекрасно в природе, человек любит копировать: он хочет сам подражать природе насколько может, чтобы зрительные ощущения имели тождество в природе и искусстве. Как известно, в летний период дома украшают с помощью живых растений, а вот в зимнее время нас могут радовать аппликации, цветочные композиции и т.


Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево. Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей. Аппликация из ткани — это разновидность вышивки.

Аппликация активно используется в украшении мебели. Один из наиболее распространенных способов аппликации — декупаж. Аппликация отличается от других видов изобразительной техники — силуэтностью, плоскостной обобщенной трактовкой образа, однородностью цветового пятна (локальностью) больших цветовых пятен, выразительностью изображения, более обобщенной формой.


-А сейчас попробуем определить последовательность составления аппликации на тему «Гриб»

-С чем нужно определиться в первую очередь при составлении аппликации ?

Слушают.



























Какие материалы и инструменты мы будем использовать. И планом работы.

4.2. Демонстрация образца изделия.


- Посмотрите, ребята, как может выглядеть готовая работа.

Как называется изделие, которое мы должны выполнить?

Какую форму имеет наше изделие?

Какие материалы необходимы для выполнения работы?

Какие инструменты будем использовать?

Рассматривают готовую работу

Аппликация

Плоскую

Белый лист бумаги, шаблон гриба

Ножницы, клей, карандаш, кисточка.

4.3 Назначение изделия

1 мин

Как можно использовать изделие?

Подарить, повесить на стену как картину.

4.4. Работа с П.О.Т. с правилами техники безопасности

5 мин

- Ножницы – инструмент нужный, но опасный.

- Давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами.

1. Как надо передавать ножницы?

2. В каком положении нужно хранить ножницы?

3. Как нужно держать ножницы?

Давайте вспомним правила работы с клеем.

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Какие правила вы еще знаете?




4.5. Краткий инструктаж.

2 мин

Для того чтобы сделать наш гриб необходимо выполнить следующие действия, нам нужно составить план по которому мы будем с вами работать.

1) Берем цв.бумагу коричневого и желтого цвета.

2) На коричневой бумаге размечем шляпку гриба, а на желтой ножку ( Размечаем деталь по шаблону)

3) Вырезаем.

4) Деталь гриба ( ножку) разместим в нижней части фона основы, но не на его крае.

5)Приклеиваем шляпку гриба

6)Дополняем нашу аппликацию.

Внимательно следят за выполнением

5. Физкультурная минутка

2 мин

1.Пальчики в замок сцепили,
Вправо, влево покрутили.
Кисти вниз, потом подняли.
Так недолго помахали.
Каждый пальчик на руке
Помассировать в руке.
Пальцы в кулачки сомкнули,
Кисти рук слегка стряхнули.

2. Раз- согнуться, разогнуться,
Два- нагнуться, подтянуться,
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На 4- руки шире,
5,6 –тихо сесть.

Выполняют упражнения

6. Первичное закрепление

1. Контроль усвоения, коррекция.


1. Что мы сегодня с вами будем делать?

2. Какие материалы вам нужны?

3. Какие инструменты будете использовать?

Аппликацию

Белый лист бумаги, цветная бумага.

Ножницы, клей.

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

Выполнение практической работы.

15 мин

Теперь можно приступить к работе (контролирует, корректирует)

Выполняют аппликацию из природного материала.

8. Рефлексия деятельности.


9.Итог урока.


8.1.Выставка работ и их анализ.


2.Подведение итогов урока (вопросы на закрепление материала)


3.Рефлексия деятельности.




3 мин



1 мин





3 мин



А теперь я предлагаю каждому показать всему классу свою работу.

Что нового узнали на уроке?


Подведем итог нашего урока, используя слова – помощники:


Я узнал(а)…

Я научился(ась)…
У меня получилось…

Мне запомнилось…

-Спасибо за урок!





Выходят по рядам демонстрируют свою работу, анализируют.



Подводят итог урока.




Я узнал(а)…

Я научился(ась)…
У меня получилось…

Мне запомнилось…

Работа с П.О.Т.

1 мин

Окончил работу, убери рабочее место быстро и аккуратно.

Убирают своё рабочие место.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!