СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по технологии "Однослойная прихватка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии "Однослойная прихватка"»


Тема: Однослойная прихватка.

Цели образовательные:

  1. научить в правильной последовательности изготавливать изделие, совершенствовать навыки при выполнении ручных работ;

  2. формирование умений и навыков шитья;

Цели развивающие:

  1. Личностные: - формирование навыков самостоятельной работы

при выполнении практической работы.

Регулятивные: - развитие умения планировать процесс познавательно –

трудовой деятельности;

- развитие умения анализировать готовый образец изделия,

сравнивать.

Познавательные: - закрепление технологии сшивания деталей изделия

строчкой косого стежка;

- закрепление правил работы с иглой, с ножницами.

Коммуникативные: - регулирование собственной деятельности посредством

устной речи.

  1. развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.

Цели воспитательные:


- воспитание эстетического вкуса, художественного мышления;

- создание на уроке рабочей, дружеской атмосферы;

- воспитание мотивации к учению, аккуратность, усидчивость.



Оборудование: шаблон для показа швов, три вида прихватки, иголки, нитки, ножницы.


Ход урока.


1.Создать внимание для предстоящей работы.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте все для дела.

Будем шить и мастерить

Все должно в порядке быть.

Ножницы, ткань и клей

Клади на место поскорей.

И не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

Линейку, ластик положи,

В порядке вещи содержи.


2. Актуализация знаний.

























Вводная беседа «История возникновения ножниц, иглы, пуговиц».

























Кухонные мелочи… Различные подставки, салфетки, прихватки, можно ли без них обойтись на кухне? Когда ты готовишь на кухне, нечего смотреть по сторонам, но все- таки зазевалась…. Котлеты уже подгорают. Картошка кипит. Ты ищешь глазами, чем бы снять крышку, чем прихватить сковородку…

Ничего подходящего! Нужна прихватка.

Сегодня на уроке мы начнем изготавливать прихватки.

Кухонные прихватки просто необходимы на кухне во время приготовления пищи. Конечно, при случае можно взять первую попавшуюся тряпку и снять с плиты горячую кастрюлю, чайник, сковородку. Но даже в такой, казалось бы, мелочи, как прихватка, можно проявить вкус и изобретательность. И разве

неприятно, если вместо оборванной, необработанной тряпки в руках будет эстетически оформленная прихватка, которую вы сделаете своими руками. А как обрадуются такой обновке мама или бабушка!

Прихватки - это прекрасный сувенир, который может быть использован как аксессуар для вашей кухни, так и для украшения интерьера.

Прихватки могут быть разной формы, разного цвета.

- Вам нравятся эти прихватки? (Да).

- А вы хотите сегодня научиться их изготавливать?

(Да).


- Ребята, а знаете ли вы, когда впервые человек начал использовать ножницы, иглу, пуговицу для изготовления различных изделий из ткани? (нет).

- Тогда послушайте историю.

- Примерно тысячу лет назад какому-то ремесленнику прищло в голову соединить два конца ножа с помощью гвоздика, а ручки загнуть кольцами.

Это и был прообраз нынешнего инструмента. Самые старые ножницы этой конструкции в Восточной Европе были найдены во время археологических раскопок под Смоленском. Изготовлены они были в

X в. Примерно 3,5 тысячи лет назад появились так называемые овечьи ножницы, с помощью которых стригли овец. В XI -XII веках появляются различные виды ножниц: для резки кожи, парикмахерские, медицинские и др. В XVIII в. лезвия ножниц стали делать изогнутыми. А XIX в. их изготавливали из латуни, стали, железа, т. е. стали доступным инструментом.

«Историческая энциклопедия» утверждает, что территории нашей страны костяной иголкой с ушком пользовались 19 тысяч лет назад. Иголки и булавки, найденные археологами и относящиеся к 1-ому тысячелетию до н.э., по своему изящности и практичности не уступают своим сегодняшним сестрам. История российской промышленности иголки идет от Петра I. По его указу русские купцы построили в селах Столбцы и Коленцы на реке Проне две игольные фабрики.

3.Анализ образца изделия.





- Какая форма у прихватки? (круглая).

- Как оформлена прихватка? (аппликацией).

- Из какого материала изготовлены детали? (из ткани).

- Имеет ли значение какую ткань мы возьмем для изготовления прихватки? (лучше брать хлопчато-бумажную, с ней легче работать).

- Из какого волокна изготавливают хлопчато - бумажную ткань? (Из хлопка).

- Какого происхождения это полотно? (растительного происхождения).

- На какой стороне напечатанный рисунок более яркий и четкий? (На лицевой стороне).

- Для изготовления прихваток, нам нужны помощники. В моем волшебном ларце хранятся различные инструменты. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы мне отгадывать. И если правильно угадаете, то я буду их вам показывать.


Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

( Игла.)

Два конца, два кольца,

Посредине гвоздик.

Инструмент бывалый -

Не большой не малый.

У него полно забот,

Он и режет и стрижет.

(Ножницы.)

Маленькая головка

На пальце сидит,

Сотнями глаз

Во все стороны глядит.

На пальце одном

Ведерко вверх дном.

(Наперсток.)

- Давайте с вами вспомним основные правила по технике безопасности с иглой и ножницами:

1. Иглы и булавки хранить в игольнице.

2. Не берите иглу в рот, не играйте с иглой.

3. Проталкивайте иглу в ткань с наперстком.

4.Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего, передавая, держать их сомкнутые лезвия.

5.Не играйте ножницами, не подносите их к лицу.

6. Используйте ножницы по назначению.

- Итак, мы запаслись самыми необходимыми знаниями для выполнения работы. Думаю, что перед ней не помешает размять пальчики.

4. Физминутка.


Наши пальчики устали.

А теперь мы встанем ровно

И потянемся немного,

Повернемся вправо, влево,

И продолжим наше дело.


5.Планирование трудовой деятельности.

1. Изготовление выкройки.

- Для этого берем альбомный лист и из него вырезаем два круга диаметром 16см и 5см (рис. 1)


2. Выполнение разметки на ткани.

- Выполнить раскрой ткани. Наложить изготовленное лекало на ткань и зафиксировать булавками (рис.2)



- Изготовить прокладочный элемент из ватина. Для этого накладываем лекало на ватин и фиксируем булавками.


3. Вырезание деталей.

4. Выполнить разметку рисунка для вышивки.


5. Отрезать тесьму для петельки длиной 8 см.

6. Сборка изделия (продолжим на следующем уроке)


6. Изготовление изделия.

Практическая работа.

- Приступаем к изготовлению выкройки.

(Дети выполняют практическую часть. В процессе работы учитель следит за техникой безопасности и если надо, помогает детям).

Итак, нам нужно перейти к процессу обработки прихватки.

1. На лицевую сторону основной детали наложить деталь аппликации.

2. Деталь аппликации приметать к основной детали ручными стежками, а затем по краям обработать швом «через край» (рис.4)



3. Вложить прокладку между деталями прихватки, заколоть булавками и все три слоя сметать ручными стежками. Не забудьте приметать петельку, спрятав ее концы между деталями прихватки (рис.5)



4. Обработать прихватку швом «через край». Удалите сметочную нитку (рис.6)



- Выполните вышивку двойным швом «вперед иголку», прошивая изделие насквозь (рис.7)

7. Подведение итога.

- Что нового узнали на уроке?

- Что нового научились делать?

- Для чего в хозяйстве нужны прихватки?

- Поможет ли прихватка избежать ожогов?

- Какие требования предъявляются к изготовлению прихваток?


8. Уборка рабочего места.



8