СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по технологии по теме "Что такое линейка и что она умеет? "

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии по теме "Что такое линейка и что она умеет? "»

Технология

Дата

Урок № 12

2 класс

Тема урока Что такое линейка и что она умеет?

Тип урока Урок усвоения новых знаний.

Планируемые результаты

Личностные: формирование умения организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; формирование позитивного отношения к труду.

Предметные: узнают о назначении чертежного инструмента, функциональном назначении линейки; научатся проводить прямые линии с помощью линейки, измерения отрезков, выполнять контроль точности измерения, работать линейкой, с технологической картой

Метапредметные УУД

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщение в устной форме;

Оборудование: учебник, линейка, карандаш, цетная бумага, кртон.

Этапы урока

Ход урока

I.Организационный этап.

.


Посмотрите на меня!
Ваш экскурсовод сегодня я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!

II. Актуализация знаний.

— На прошлом уроке вы познакомились с такими понятиями, как «технология», «технологическая

операция». Что они означают? А еще вы узнали, что одну и ту же технологическую операцию можно выполнять разными способами.

III. Постановка цели и задач урока.


Приведите примеры разных способов разметки деталей. Нужны ли особые инструменты для выполнения разметки некоторыми способами? Показываю линейку.
— Известен ли вам этот инструмент? Умеете ли вы правильно выполнять разметку с помощью него? 

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Сформулируйте тему и задачи урока.

Пальчиковая зарядка.

Дружно пальчики сгибаем, Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять — Начинаем разгибать.

IV. Первичное усвоение новых знаний.


Беседа.
— Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 48). Что на них изображено? Чем одна линейка отличается от другой? Что вы знаете о линейке? Линейка — это чертежный инструмент. Она может быть деревянной, металлической, пластмассовой. Из чего сделана ваша линейка? Линейка может иметь разную длину. Рассмотрите свою линейку. Какой она длины? С помощью линейки мы можем проводить прямые линии, измерять отрезки.

Игровой момент.

Определить величину отрезка «на глаз».

Физкультминутка.

Листья все опали, (приседают)

Птицы улетели, (машут руками)

И в окно стучатся (движения кулачками)

Холод и метели.

Скоро в белых шубах (круговые вращения туловищем)

Будет весь наш сад.

Заметет качели (покачивание корпусом влево – вправо)

И прибрежный пляж.

V. Первичная проверка понимания

Работа с линейкой.

Сейчас я вам покажу изделие, которое должно получиться у нас в итоге.
Кто знает, как называется эта фигура? (параллелепипед)

-Из каких материалов выполнена поделка? (из картона и  других видов бумаги)
-Какие геометрические фигуры можно наблюдать в нашей поделке? (квадрат)
- Можно ли назвать  поделку симметричной? Как это проверить?
- Как соединены между собой детали? (при помощи клея)
-Где можно применить данное изделие? (на уроках математики, фон для какого-то поздравления и т.д).
- Как вы думаете: какие инструменты и материалы понадобятся для работы? (ножницы, карандаш, клей, картон, бумага, линейка)

VI. Первичное закрепление.

Практическая работа.

Мы будем работать по плану, как настоящие мастера.

1.Начертить квадрат. Вырезать.
2.Обвести шаблон на бумаге. Дважды.
3.Получить нужную фигуру.
4.Украсить свою поделку.
Для начала нам нужно начертить ровный квадрат на обратной стороне картона.
Что мы знаем о квадрате? (все стороны равны)
Возьмите линейку и карандаш в руки. Отмерьте прямую горизонтальную линию длиной в 10 см. Теперь снизу мы чертим такую же горизонтальную линию. А вертикальные линии соединяем от точки к точке. Чем ровнее вы начертите квадрат, тем красивее будет ваша фигура. Вырезаем. Вырезайте ровно и красиво.
Замечательно, теперь у вас готов шаблон.
Теперь прикладывайте его к бумаге и обводите.
Обвели? Отлично. Теперь двигайте шаблон немного выше и немного правее или левее. Обводите заново.
А теперь соединяйте углы. Лишнее стирайте.
Шаблон будет одной из плоскостей вашего параллелепипеда.
Сделали? Теперь клеим.
Аккуратно. Чем аккуратней у вас получится, тем выше отметка. Остальные части можете закрасить карандашами.


VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.



1.Беседа.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие были затруднения?

-Над чем вам нужно поработать?

2. Рефлексия.

– Закончите предложения:

Мне понравилось…

У меня получилось…






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!