СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по технологии по теме " Твои творческие достижения. Новогодняя открытка" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по технологии " Твои творческие  достижения" 4 класс. Планета Знаний

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии по теме " Твои творческие достижения. Новогодняя открытка" 4 класс»

Технология

Тема: Твои творческие достижения. ( Новогодние затеи)

Новогодняя открытка.

Класс: 4 В

Дата: 20.12.21г

Оборудование: учебник, образец поделки, материалы: тонкий

картон, цветная бумага; инструменты и приспособления: линейка, карандаш, клей, фломастеры, ножницы.

Планируемые результаты:

Предметные: читать, слушать объяснения, рассматривать и анализировать образец и инструкции по разметке полосок.

Регулятивные: принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с

ним; прогнозировать действия, необходимые для получения деталей с заданными свойствами и для конструирования

изделия; руководствоваться правилами при выполнении работы; осуществлять поэтапный и итоговый контроль;

производить оценку выполненный работы

Познавательные: воспринимать и анализировать текстовую и зрительную информацию; анализировать образец.

Коммуникативные: вступать в общение (при обсуждении образцов, технологии работы) и творческое взаимодействие,

соблюдая правила общения, тактично выражать свою точку зрения; проявлять доброжелательность и такт, слушая

другого, а также в оценке работы товарищей.

Личностные:

проявлять стремление к познавательной

самостоятельности и добросовестному выполнению работы.

Ход урока:

  1. Организация рабочего места.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела,

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

-Сегодня нам предстоит выполнить творческую работу, а чтобы у каждого из класса это получилось, давайте пожелаем друг другу успехов. Каждый из вас всё может, всё умеет.

  1. Сообщение темы урока

-Расшифруйте слово и узнаете, что будем делать на уроке АКЫРОТКТ

- Зачем люди дарят друг другу открытки?

- Какие бывают открытки? (демонстрация разных видов открыток)

- Кому можно подарить такую открытку?

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами

Если ёлка в дом идёт,

Что за праздник?...

-А почему вы любите Новый год? Сегодня мы выполним открытку к Новому году.

3. Экскур в историю.

- Когда же появилась такая традиция – дарить людям открытки? Как мы можем

узнать об этом. Считается, что первую рождественскую открытку создал

английский художник Добсон в 1794 году. На карточке, которую он подарил своему

другу, был изображён зимний пейзаж и семейная сценка возле ёлки.

Настоящая же серийная открытка появилась тоже в Англии, в 1840 году, когда

государственный чиновник сэр Генри Коул придумал для близких оригинальное

поздравление – рождественскую открытку с рисунками художника Джона Хорсли, своего

друга. Джон Хорсли придумал украсить открытку (12×7 см) настоящим рождественским

триптихом: в центре художник поместил семью сэра Генри Коула, сидящую за

рождественским столом, по бокам расположил картинки, призванные напоминать окружающим о милосердии и сострадании этого добропорядочного английского семейства. Судя по рисункам, Коулы щедро делились с бедняками одеждой и едой. Изображение дополняла звучная подпись: «Весёлого Рождества и счастливого

Нового года!»

- Сегодня мы тоже смастерим открытку с Тигрёнком. Почему именно с этим зверем?

4.Анализ открытки

- Посмотрите на образец.

- Скажите, из какого материала сделано изделие?


-Каким способом соединили детали?

- В какой технике выполнена открытка?

-Правильно.

-Нам понадобится: цветная бумага, картон, клей-карандаш, ножницы, линейка, украшения.


а)Составление краткого технологического плана.

  1. Подготовим обложку открытки (синего, фиолетового цвета)

  2. Вырезаем тигрёнка

  3. Рисуем и вырезаем полоски, клеим.

  4. Приклеиваем тигрёнка к обложке.

  5. Украшаем открытку

- Кто может повторить этапы работы?

5. Инструктаж при работе с ножницами, клеем.

  1. Физминутка

  2. Творческая практическая деятельность учащихся.

- А перед тем как приступить к выполнению нашего задания, давайте установим критерии оценки

Правильность и аккуратность;

Самостоятельность в работе;

Оригинальность работы.

-А сейчас, посмотрите на ваше рабочее место и проверьте, все ли материалы у вас есть? Достаньте то, чего не хватает.

- И так, ваша задача изготовить открытку на Новый год, которую вы сможете подарить своим родным.

-Я желаю вам удачи, приступайте к работе.

  1. Рефлексия

- Что у вас сегодня получилось лучше всего?

- В чем испытали трудности?

- За что вы можете себя похвалить?

-Когда и где можно применить полученную открытку?

9. Подведение итогов урока. Выставление отметок.

Кто хочет проанализировать выполненные работы?

- Спасибо за урок. Убираем свое рабочее место и готовимся к следующему уроку.