Технология
Тема: Твои творческие достижения. ( Новогодние затеи)
Новогодняя открытка.
Класс: 4 В
Дата: 20.12.21г
Оборудование: учебник, образец поделки, материалы: тонкий
картон, цветная бумага; инструменты и приспособления: линейка, карандаш, клей, фломастеры, ножницы.
Планируемые результаты:
Предметные: читать, слушать объяснения, рассматривать и анализировать образец и инструкции по разметке полосок.
Регулятивные: принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с
ним; прогнозировать действия, необходимые для получения деталей с заданными свойствами и для конструирования
изделия; руководствоваться правилами при выполнении работы; осуществлять поэтапный и итоговый контроль;
производить оценку выполненный работы
Познавательные: воспринимать и анализировать текстовую и зрительную информацию; анализировать образец.
Коммуникативные: вступать в общение (при обсуждении образцов, технологии работы) и творческое взаимодействие,
соблюдая правила общения, тактично выражать свою точку зрения; проявлять доброжелательность и такт, слушая
другого, а также в оценке работы товарищей.
Личностные:
проявлять стремление к познавательной
самостоятельности и добросовестному выполнению работы.
Ход урока:
Организация рабочего места.
Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела,
Будем клеить, мастерить –
Всё должно в порядке быть.
-Сегодня нам предстоит выполнить творческую работу, а чтобы у каждого из класса это получилось, давайте пожелаем друг другу успехов. Каждый из вас всё может, всё умеет.
Сообщение темы урока
-Расшифруйте слово и узнаете, что будем делать на уроке АКЫРОТКТ
- Зачем люди дарят друг другу открытки?
- Какие бывают открытки? (демонстрация разных видов открыток)
- Кому можно подарить такую открытку?
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами
Если ёлка в дом идёт,
Что за праздник?...
-А почему вы любите Новый год? Сегодня мы выполним открытку к Новому году.
3. Экскур в историю.
- Когда же появилась такая традиция – дарить людям открытки? Как мы можем
узнать об этом. Считается, что первую рождественскую открытку создал
английский художник Добсон в 1794 году. На карточке, которую он подарил своему
другу, был изображён зимний пейзаж и семейная сценка возле ёлки.
Настоящая же серийная открытка появилась тоже в Англии, в 1840 году, когда
государственный чиновник сэр Генри Коул придумал для близких оригинальное
поздравление – рождественскую открытку с рисунками художника Джона Хорсли, своего
друга. Джон Хорсли придумал украсить открытку (12×7 см) настоящим рождественским
триптихом: в центре художник поместил семью сэра Генри Коула, сидящую за
рождественским столом, по бокам расположил картинки, призванные напоминать окружающим о милосердии и сострадании этого добропорядочного английского семейства. Судя по рисункам, Коулы щедро делились с бедняками одеждой и едой. Изображение дополняла звучная подпись: «Весёлого Рождества и счастливого
Нового года!»
- Сегодня мы тоже смастерим открытку с Тигрёнком. Почему именно с этим зверем?
4.Анализ открытки
- Посмотрите на образец.
- Скажите, из какого материала сделано изделие?
-Каким способом соединили детали?
- В какой технике выполнена открытка?
-Правильно.
-Нам понадобится: цветная бумага, картон, клей-карандаш, ножницы, линейка, украшения.
а)Составление краткого технологического плана.
Подготовим обложку открытки (синего, фиолетового цвета)
Вырезаем тигрёнка
Рисуем и вырезаем полоски, клеим.
Приклеиваем тигрёнка к обложке.
Украшаем открытку
- Кто может повторить этапы работы?
5. Инструктаж при работе с ножницами, клеем.
Физминутка
Творческая практическая деятельность учащихся.
- А перед тем как приступить к выполнению нашего задания, давайте установим критерии оценки
Правильность и аккуратность;
Самостоятельность в работе;
Оригинальность работы.
-А сейчас, посмотрите на ваше рабочее место и проверьте, все ли материалы у вас есть? Достаньте то, чего не хватает.
- И так, ваша задача изготовить открытку на Новый год, которую вы сможете подарить своим родным.
-Я желаю вам удачи, приступайте к работе.
Рефлексия
- Что у вас сегодня получилось лучше всего?
- В чем испытали трудности?
- За что вы можете себя похвалить?
-Когда и где можно применить полученную открытку?
9. Подведение итогов урока. Выставление отметок.
Кто хочет проанализировать выполненные работы?
- Спасибо за урок. Убираем свое рабочее место и готовимся к следующему уроку.