СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по технологии "Подарочная коробочка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта урока по технологии "Подарочная коробочка"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии "Подарочная коробочка"»

КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ


Дата: 28.02.2017

Фамилия, имя студента: Могилёва Виктория, 35 группа № школы 152, класс: 3-б

№ урока, № кабинета 209 ФИО учителя: Евстифеева Н.А.

Предмет: технология ФИО методиста: Чернышева С.А.



  1. Тема урока: конструирование из бумаги и картона

  2. Изделие, выполняемое на уроке: подарочная коробочка.

  3. Цель урока: овладеть навыком конструирования из бумаги на примере коробочки; закрепить умения вырезания по шаблону и навыки работы с бумагой; развивать творческие способности детей, фантазию, художественный вкус; воспитывать уважительное отношение к своей работе.

  4. Тип урока: урок постановки учебной задачи;

  5. Планируемые результаты:

-личностные: получение удовольствие от урока технологии, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие эстетического вкуса

-предметные: выполнение приема сгибания и складывания бумаги, конструирование из цветной бумаги, создание образца изделия

-метапредметные: умение работать с инструкционной картой

  1. Оборудование для учителя: ножницы, бумага, линейка, инструкционные карты, образец работы, презентация, шаблон

  2. Оборудование для ученика: ножницы, бумага, шаблон, фото этапов











СТРУКТУРА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Этапы урока

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Орг. момент

1

-Добрый день ребята, меня зовут Виктория Сергеевна, Сегодня я проведу у вас урок технологии, присаживайтесь


Ответное приветствие

Л: Формулируется личностная мотивация;


2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

7

-Ребята, давайте вспомним, с каким материалом мы часто работаем на уроках технологии?

-Какими свойствами обладает бумага?

-Итак, мы с вами говорили, что бумага обладает такими свойствами ,а это значит, что бумага - идеальный вариант для конструирования. 
-Кто знает, что такое конструирование? 
Конструирование – это…
-Как вы это понимаете? 
-Конструирование из бумаги мы можем сравнить с конструктором, только здесь вместо конструктора у нас будет бумага, из которой мы сделаем какое-то изделие. 

-Давайте взглянем на экран, здесь представлены варианты конструирования из бумаги, выполнены они в технике оригами, ребята, а вы знаете, как называется данная форма предмета?

-Верно, давайте посмотрим, как выглядит развёртка куба, то есть куб в развёрнутом виде.
- А кто-то может мне сказать, что обозначает сплошная линия на развёртке?

-А что обозначает пунктирная линия?

- Давайте посмотрим на куб ещё раз, как вы думаете, на то он похож? Какие предметы в нашей жизни имеют форму куба?

-Верно, а где мы используем коробки?


-А как называются коробочки, которые используют для упаковки подарка?

-Сформулируйте тему урока.


- А сейчас мы с вами поиграем в игру « Угадай коробочку»

- Посмотрите, какие у нас есть коробочки, и также у нас есть развёртки к ним, ваша задача, найти для каждой развёртки соответствующую коробочку. (1 ребёнок- 1 коробочка).

-бумага,…


- прочность, гибкость, лёгкость




- это…







-куб.




- обозначает место разреза.

-место сгиба бумаги.


- коробка,…

- упаковка подарков для праздника.

- подарочная коробочка.


- конструирование из бумаги коробочки.

Л: Формулируется личностная мотивация;

П: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

К: Высказывают своё мнение в соответствии с поставленными задачами;

3.














4.

Объяснение нового материала: анализ образца

1

Правильно, именно с помощью конструирования, мы с вами изготовим коробочку для подарка.

Прежде, чем начать работу вспомните, подумайте, кому вы её подарите и какой там будет лежать подарок. Вложите в работу свои чувства и эмоции, и тогда у вас получится настоящее произведение искусства.





П: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Р: Сохранение и принятие учебной задачи.

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)





















Физкультминутка


7


























1



Педпоказ осуществляется учителем, для лучшего усвоение темы.


1 этап Заготовка -  получившиеся детали для последующей обработки.

  • Вырезаем шаблон по линиям

2 этап Разметка

  • Для того чтобы нам произвести разметку нужно провести по линии сгиба (пунктира) карандашом с нажимом

3 этап Сборка – соединение деталей в единое целое

  • По тем линиям которые мы продавили карандашом, сгибаем во внутрь.


4 этап Оформление– подбор цвета и украшений.

Варианты – аппликация, раскрасить, завязать ленточкой.


Вот мы и разобрались, как сконструировать коробочку для подарка.

-Давайте повторим. Какой был 1 этап ? (2,3,4)


- Вспомним технику безопасности: если утверждение верное вы хлопаете, а не верно- топаете.

-Ножницы нужно передавать лезвиями вперед.

-Употреблять инструменты только по назначению.

-Работу начинать только с разрешения учителя.

-По окончанию работы можно не убирать свое рабочее место.


1Пальчики в замок сцепили,

Вправо, влево покрутили.

2. Кисти вниз, потом подняли.

Так недолго помахали.

3. Пальцы в кулачки сомкнули,

Кисти рук слегка стряхнули.

Слушает



















- разметка, заготовка, сборка, оформление.















Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

П: Овладение базовыми предметными, межпридметными знаниями;

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентирам применяют освоенные способы действия

Воспринимают информацию, подаваемую учителем.

5

Постановка творческой задачи

1

Ребята сформулируй наше цель, какая задача перед нами стоит сегодня? Молодец.

Давайте сформулируем критерии отметки

Критерии:

    1. Правильность

    2. Законченность

    3. Аккуратность

    4. Оригинальность (оформление)

Ребята, а где можно проявить свою оригинальность?

- сделать подарочную упаковку своими руками







- чем-то украсить свою коробочку


6

Самостоятельная работа

25

- Итак мы приступаем к работе, работать!

- Ребята, посмотрите на стол, все ли нужное для работы у вас присутствует? Если все есть, то приступайте к работе!

Соблюдайте технику безопасности. Удачи вам.

После того как закончите работу, мы сделаем выставку ваших работ.


Если кому-то потребуется помощь, поднимите руку я подойду.


-подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

-самостоятельно изготавливают изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

- Цвет и оформление должно соответствовать теме урока

Л: проявлять творческую активность в процессе выполнения работы.

7.

Итог урока

2

- Время подходит к концу. Ребята, те, кто доделал работу, несите на выставку.

-А теперь давайте коллективно оценим ваши работы.

1. Какая работа выполнена более аккуратно?

2. Какая работа выполнена правильно?

3.Какая работа самая оригинальная?


Молодцы. Давайте подведем итог:

1. Что нового вы узнали на уроке?

3. Какую тему сегодня изучали?

- По моему мнению, все ваши работы достойны похвалы. Каждая работа отличается индивидуальностью и по-своему красива.

- Мне было интересно с вами работать! Всем спасибо за урок

Анализируют свою работу и работу одноклассников с учетом критериев




К. Оценивать работу одноклассников.

Л: Оценивать работы одноклассников с точки зрения личного опыта.

Строить речевое высказывание

Р:Осуществлять итоговый контроль.