2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 7 | -Ребята, давайте вспомним, с каким материалом мы часто работаем на уроках технологии? -Какими свойствами обладает бумага? -Итак, мы с вами говорили, что бумага обладает такими свойствами ,а это значит, что бумага - идеальный вариант для конструирования. -Кто знает, что такое конструирование? Конструирование – это… -Как вы это понимаете? -Конструирование из бумаги мы можем сравнить с конструктором, только здесь вместо конструктора у нас будет бумага, из которой мы сделаем какое-то изделие. -Давайте взглянем на экран, здесь представлены варианты конструирования из бумаги, выполнены они в технике оригами, ребята, а вы знаете, как называется данная форма предмета? -Верно, давайте посмотрим, как выглядит развёртка куба, то есть куб в развёрнутом виде. - А кто-то может мне сказать, что обозначает сплошная линия на развёртке? -А что обозначает пунктирная линия? - Давайте посмотрим на куб ещё раз, как вы думаете, на то он похож? Какие предметы в нашей жизни имеют форму куба? -Верно, а где мы используем коробки? -А как называются коробочки, которые используют для упаковки подарка? -Сформулируйте тему урока. - А сейчас мы с вами поиграем в игру « Угадай коробочку» - Посмотрите, какие у нас есть коробочки, и также у нас есть развёртки к ним, ваша задача, найти для каждой развёртки соответствующую коробочку. (1 ребёнок- 1 коробочка). | -бумага,… - прочность, гибкость, лёгкость - это… -куб. - обозначает место разреза. -место сгиба бумаги. - коробка,… - упаковка подарков для праздника. - подарочная коробочка. - конструирование из бумаги коробочки. | Л: Формулируется личностная мотивация; П: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами К: Высказывают своё мнение в соответствии с поставленными задачами; |
3. 4. | Объяснение нового материала: анализ образца | 1 | Правильно, именно с помощью конструирования, мы с вами изготовим коробочку для подарка. Прежде, чем начать работу вспомните, подумайте, кому вы её подарите и какой там будет лежать подарок. Вложите в работу свои чувства и эмоции, и тогда у вас получится настоящее произведение искусства. | | П: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами Р: Сохранение и принятие учебной задачи. |
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) Физкультминутка | 7 1 | Педпоказ осуществляется учителем, для лучшего усвоение темы. 1 этап Заготовка - получившиеся детали для последующей обработки. 2 этап Разметка Для того чтобы нам произвести разметку нужно провести по линии сгиба (пунктира) карандашом с нажимом 3 этап Сборка – соединение деталей в единое целое По тем линиям которые мы продавили карандашом, сгибаем во внутрь. 4 этап Оформление– подбор цвета и украшений. Варианты – аппликация, раскрасить, завязать ленточкой. Вот мы и разобрались, как сконструировать коробочку для подарка. -Давайте повторим. Какой был 1 этап ? (2,3,4) - Вспомним технику безопасности: если утверждение верное вы хлопаете, а не верно- топаете. -Ножницы нужно передавать лезвиями вперед. -Употреблять инструменты только по назначению. -Работу начинать только с разрешения учителя. -По окончанию работы можно не убирать свое рабочее место. 1Пальчики в замок сцепили, Вправо, влево покрутили. 2. Кисти вниз, потом подняли. Так недолго помахали. 3. Пальцы в кулачки сомкнули, Кисти рук слегка стряхнули. | Слушает - разметка, заготовка, сборка, оформление. | Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров П: Овладение базовыми предметными, межпридметными знаниями; Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентирам применяют освоенные способы действия Воспринимают информацию, подаваемую учителем. |
5 | Постановка творческой задачи | 1 | Ребята сформулируй наше цель, какая задача перед нами стоит сегодня? Молодец. Давайте сформулируем критерии отметки Критерии: Правильность Законченность Аккуратность Оригинальность (оформление) Ребята, а где можно проявить свою оригинальность? | - сделать подарочную упаковку своими руками - чем-то украсить свою коробочку | |
6 | Самостоятельная работа | 25 | - Итак мы приступаем к работе, работать! - Ребята, посмотрите на стол, все ли нужное для работы у вас присутствует? Если все есть, то приступайте к работе! Соблюдайте технику безопасности. Удачи вам. После того как закончите работу, мы сделаем выставку ваших работ. Если кому-то потребуется помощь, поднимите руку я подойду. | -подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы) -самостоятельно изготавливают изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление) - Цвет и оформление должно соответствовать теме урока | Л: проявлять творческую активность в процессе выполнения работы. |
7. | Итог урока | 2 | - Время подходит к концу. Ребята, те, кто доделал работу, несите на выставку. -А теперь давайте коллективно оценим ваши работы. 1. Какая работа выполнена более аккуратно? 2. Какая работа выполнена правильно? 3.Какая работа самая оригинальная? Молодцы. Давайте подведем итог: 1. Что нового вы узнали на уроке? 3. Какую тему сегодня изучали? - По моему мнению, все ваши работы достойны похвалы. Каждая работа отличается индивидуальностью и по-своему красива. - Мне было интересно с вами работать! Всем спасибо за урок | Анализируют свою работу и работу одноклассников с учетом критериев | К. Оценивать работу одноклассников. Л: Оценивать работы одноклассников с точки зрения личного опыта. Строить речевое высказывание Р:Осуществлять итоговый контроль. |