СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по технологии "Подвижные игрушки"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выполнения подвижной игрушки "Щелкунчик" из спичечного коробка, 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии "Подвижные игрушки"»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Орловской области

«Мезенский педагогический колледж»



План-конспект урока по технологии

на тему: «Подвижная игрушка. Щелкунчик»,

проведённого в 4 «Г» классе

МБОУ – Лицей №21 г. Орла

студенткой 32 группы

специальности 44.02.05 Коррекционная

педагогика в начальном образовании

Никишиной Полиной Андреевной









Дата проведения: 07.04.2022

Методист:_______/Савкова В.А.

Учитель:________/Третьякова С.В.

Оценка:________________



г. Орел, 2022

Тема урока: «Подвижная игрушка. Щелкунчик»

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: сформировать умения изготавливать игрушку с подвижным механизмом типа «Щелкунчик».

Планируемые результаты:

Предметные:

- использовать знания и умения, приобретённые в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других

учебных предметов в собственной творческой деятельности;

- конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;

- применять освоенные знания и практические умения в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

Метапредметные

Регулятивные:

- анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;

- предлагать конструкторско-технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных;

- самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты.

Познавательные:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений (событий), проводить аналогии, использовать полученную информацию для выполнения предлагаемых и жизненных задач;

- делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.

Коммуникативные:

- слушать других, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;

- формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;

- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать и аргументировать.

Личностные:

- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла;

- описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров.

Ресурсы и оборудование

У учителя: наглядный материал, образец изделия, учебник.

У учащихся: цветная бумага и картон, ножницы, клей, спичечный коробок.

План урока:

  1. Организационный момент (2 мин).

  2. Актуализация знаний и умений учащихся/ Мотивация к учебной деятельности (3 мин).

  3. Формирование новых знаний (7 мин).

  4. Применение полученных знаний (30 мин)

  5. Подведение итогов. Рефлексия (3 мин).











Ход урока:

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Полина Андреевна и сегодня урок технологии проведу у вас я.

- Прежде чем начать урок, давайте проверим, всё ли у вас готово к уроку. Сегодня нам понадобится: цветная бумага и картон, клей, ножницы, трубочка и шаблоны.

-Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш урок с хорошего настроения!

2. Актуализация знаний и умений учащихся/ Мотивация к учебной деятельности.

- Скажите, что вы изучали на прошлом уроке? (Качающая игрушка)

- Ребята, а чтобы узнать, чем сегодня мы будем заниматься на уроке я предлагаю для начала разгадать ребус. (Игрушка)

-А какие виды игрушек вы знаете? (Мягкие, музыкальные, спортивные, развивающие, подвижные, неподвижные)

-Ребята, а вы знаете что такое «секрет»? (Ответы детей)

Секрет – (от лат.) информация, хранимая в тайне.

-Как вы думаете, а какой же секрет у подвижных игрушек? (Они умеют двигаться).

- Может кто-то догадался, какая тема сегодняшнего урока? Ведь не просто так мы начали разговор про подвижную игрушку?(Предположения детей)

-Ребята, а хотели бы вы сами сделать своими руками подвижную игрушку? (Да)

-Отлично! Сегодня на уроке мы с вами будем изготавливать подвижную игрушку, а вот какую именно игрушку мы с вами будем делать, вы узнаете, отгадав название эпизода, изображенного на картинке.(Щелкунчик и мышиный король)

-Итак, тема нашего урока «Подвижная игрушка. Щелкунчик»

3. Формирование новых знаний.

-Ребята, кто читал сказку Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король», поднимите руку? Скажите, кто такой Щелкунчик?

-Сейчас я вам напомню содержание сказки «Щелкунчик и Мышиный король», послушайте внимательно.

Щелкунчик – забавная игрушка, которую подарил на Рождество маленькой девочке Мари ее крестный Дроссельмейер.

Большая голова нелепо выглядела по сравнению с тонкими ножками, и плащ на Щелкунчике был узкий и смешной, торчал, будто деревянный, а на голове красовалась шапочка рудокопа. Мари сразу полюбила эту игрушку, потому что у Щелкунчика оказались добрые глаза и ласковая улыбка. Мари поставила Щелкунчика в высокий стеклянный шкаф, не подозревая, что ее ожидают таинственные приключения.

Щелкунчик был заколдованным племянником господина Дроссельмейера; чтобы вернуть человеческий облик, он должен был победить Мышиного короля. Оживший Щелкунчик просит Мари достать для него меч, чтобы расквитаться с Мышиным королем. Воспользовавшись игрушечным мечом оловянного солдатика, Щелкунчик вступает в смертельный поединок со страшным семиглавыми королем и одерживает победу.

Затем Щелкунчик и Мари отправляются в волшебное путешествие в кукольное царство, где на леденцовом лугу стоят миндальные ворота, растут апельсиновые деревья и течет лимонадная река. Щелкунчик приводит Мари в столицу этого государства, через цукатную рощу и мимо домов, украшенных сахарными галереями.

Сказочный сон заканчивается. Однако вскоре из города Нюрнберга приезжает молодой человек; он благодарит Мари за то, что она вызволила его из деревянной оболочки.

Спустя некоторое время он увозит Мари в золотой карете, запряженной серебряными лошадьми, и «на свадьбе у них плясали двадцать две тысячи блистательных персон, сверкающих бриллиантами и жемчугами».

-Как выглядел Щелкунчик? (Большая голова нелепо выглядела по сравнению с тонкими ножками, и плащ на Щелкунчике был узкий и смешной, торчал, будто деревянный, а на голове красовалась шапочка рудокопа)

- Ребята, чтобы приобрести человеческий облик, кого должен победить Щелкунчик? (Мышиного короля)

-Молодцы! Откройте учебник на странице 106.

– Рассмотрите конструкцию игрушек «Щелкунчик». Сегодня я предлагаю вам сделать подвижную игрушку «Щелкунчик». (показ готового образца)

- Посмотрев на изображение в учебнике и на готовое изделие, что вы можете рассказать? Заметили вы какие-то особенности?(Предположения детей)

– Как происходит движение деталей игрушки? (Предположения детей)

– Сможете ли вы, глядя только на рисунки, изготовить такую игрушку? (нет)

Анализ

- Как же можно сделать подвижную игрушку? Рассмотрите изделие на странице 107.

-Из какого материала сделана игрушка? (цветная бумага, картон)

- Из каких материалов можно изготовить прочную ручку-держатель? (картон, бумага)

- Какие основные детали игрушки? (коробка, крышка, ручка- держатель)

-Теперь назовите мне какие части изделий на рисунках имеют подвижное соединение деталей, а какое нет? (подвижное-рот, остальное – не подвижное)

-Какие детали дополнительные? ( глаза, нос, головной убор)

-Какие цвета вы будете использовать при изготовлении изделия?

-Верно! Молодцы!

-Сейчас мы с вами составим план работы:

-Итак, я предлагаю вам упростить работу и взять за основу спичечный коробок. Затем следует:

1. Подобрать материалы, картон и цветную бумагу. Взять спичечный коробок и измерить его.

2. Сделать разметку на бумаге в соответствии спичечному коробку.

3. Приклеить бумагу на коробок.

4. Украсить и оформить крышку коробки в соответствии с изображением лица Щелкунчика.

5. На дно выдвижной коробки приклеить полоску, с помощью которой можно будет открывать рот Щелкунчику.

6. На дно коробки приклеить открытый рот Щелкунчика с зубами.

7. Добавить дополнительные украшения изделию.

8. Собрать изделие: крышку надеть на коробку.

9. Проверить работу изделия на практике.


4. Применение полученных знаний.

- Перед работой, вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

Ножницы:

1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2. При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держите ножницы лезвием вверх.

5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6. Не режьте ножницами на ходу.

7. Не подходите к товарищу во время работы.

8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Клей:

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

5. Если клей с запахом, проветри помещение.

- Начинаем работать по плану. Итак, возьмите подходящий цвет картона для изготовления лица Щелкунчика. Положите перед собой спичечный коробок. Измерьте его длину и ширину. Выполните разметку на бумаге.

-Обклейте спичечный коробок цветной бумагой. Нарисуйте или вырежете из цветной бумаги верхнюю губу и приклейте к коробке, а также нос и глаза, прорисуйте реснички.

-Вырежете из бумаги выдвижную ленту. Длина, которой будет примерно 7-9см, а ширина всего 1см. Приклейте ее на дно выдвижной коробки. Затем на внешнюю часть выдвижной коробки нарисуйте зубы Щелкунчика и приклейте нижнюю губу.

-Затем вы можете украсить Щелкунчика, сделайте ему головной убор, украсьте выдвижную ленту.

-Ребята, попробуйте собрать наше изделие и проверить, как же движется наша игрушка.

5. Подведение итогов. Рефлексия.

- А теперь давайте сделаем выставку работ.

- Итак, давайте подведём итог урока. Какая тема была нашего урока?

- Какое изделие вы выполняли на уроке?

-Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе?

- Молодцы. Урок окончен.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!