Введение понятий «неподвижное соединение», «подвижное соединение». Шарнирный механизм.
Пробные упражнения: изготовление шарнирного механизма по принципу вращения.
Составление плана работы. Подготовка материалов и инструментов.
Работа по технологической карте. Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу вращения.
Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов.
Самооценка.
№ | Этап урока | Критерий оценки | Методы и приемы | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Время |
1 | Организационный момент | | Словесный метод, прием слово учителя. | Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Давайте познакомимся, меня зовут Юлия Алексеевна. | | 1 мин |
2 | Мотивация к учебной деятельности, актуализация | | Словесный метод, прием слово учителя. | Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшний урок проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Покажем, как умеем работать. | | 1 мин |
3 | Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач учебной деятельности | | Словесный метод, прием беседа. | 1.Беседа. СЛАЙД — Рассмотрите представленные предметы. Назовите их. Как можно назвать все эти предметы одним словом? На какие две группы мы можем разделить эти инструменты? СЛАЙД Да, в карандаше, кисточке и шиле – неподвижное соединение деталей СЛАЙД Ножницы и циркуль имеют подвижное соединение деталей. Для чего используется подвижное соединение? Вспомните, в каких механизмах или изделиях есть подвижное соединение деталей? А на детской площадке вы видели какие-то механизмы с подвижным соединением? Как вы думаете, с каким соединением деталей мы будем сегодня работать? СЛАЙД Да, мы узнаем, какой секрет у подвижных игрушек и научимся изготавливать подвижную игрушку-качалку | Карандаш, кисточка, шило, ножницы, циркуль Инструменты Инструменты, в которых двигаются детали и не двигаются Чтобы регулировать детали, изменять их положение Приводят примеры: подвижное - нстольная лампа, можно регулировать высоту; детская игрушка юла Качели и карусели Мы узнаем, как изготавливать изделие с подвижным соединением | 4 мин |
4 | Открытие новых знаний | | Словесный метод, прием слово учителя, прием беседа | Посмотрите на изделие (показываю черепашку). Какое соединение в нем? Качели и наша игрушка-качалка качаются благодаря шарниру. Что такое шарнир? СЛАЙД Шарнир – это подвижное соединение частей, которое обеспечивает их вращение вокруг общей оси. Что можно использовать в качестве шарнира? Как сделать отверстие в картоне для шарнира? На слайде Шило – это колющий инструмент. Посмотрите, какие правила техники безопасности нужно соблюдать при работе с шилом: Нельзя оставлять шило на столе. При работе использовать подкладную доску. Не передавать шило из рук в руки. | Рассматривают изделие Подвижное Предлагают варианты ответа Проволока, нитки, зубочистка С помощью шила Читают на слайде Читают на слайде | 10 мин |
5 | Практическая работа. Закрепление знаний и способов действий | | Словесный метод, прием рассказ, прием беседа. Наглядный метод, прием демонстрация. Практический метод, прием практическая работа | СЛАЙД Рассмотрим изделие. Какие материалы и инструменты нам нужны для изготовления игрушки-качалки? Какой материал можно использовать для шарнира? Из скОльких деталей состоит игрушка? СЛАЙД Рассмотрим технологическую карту изготовления подвижной игрушки. 1. Разметка деталей. Сгибаем лист картона пополам. 2. Выделение деталей. Обводим простым карандашом шаблон на изнаночной стороне. Вырезаем. СЛАЙД 3. Прокалываем отверстие. 4. Собираем детали. 5. Украшаем изделие. Как можно украсить игрушку-качалку? После сборки изделия необходимо провести испытания игрушки. Подвижная деталь должна легко качаться. Если нет, нужно подумать, что можно сделать. Перед тем, как приступить к работе проведём физминутку. Физкультминутка. У меня спина прямая. (Ходьба на месте, руки за спину.) Я наклонов не боюсь. (Наклон вперед.) Выпрямляюсь, прогибаюсь. (Наклон назад, выпрямиться.) Поворачиваюсь. (Повороты туловища.) Оценивать работу мы будем по критериям. На партах лежит карточка с критериями. Давайте с ними познакомимся. Не забываем соблюдать технику безопасности при работе с нОжницами, шилом. Приступаем к работе. Наблюдение за работой обучающихся и оказание помощи в выполнении задания | Картон, ножницы, шило, проволока, клей, цветная бумага Из двух, панцирь и туловище Читают на слайде Из цветной бумаги в технике аппликации кружочками, фигурками Повторяют движения Читают на карточке критерии Практическая работа | 25 мин |
6 | Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами Различные формы оценивания (самооценка своей деятельности) | | Самооценка | Завершили работу, убираем рабочее место (на край парты). Давайте оценим свои работы. Оценку поставить нам помогут весёлые черепашки. Если работа выполнена аккуратно, точно, подвижная деталь качается, оформлена работа интересно и самостоятельно, то вы выбираете черепашку жёлтого цвета. Если что-то не получилось, но основная работа выполнена, подвижная деталь качается – выбираем черепашку зеленого цвета. А если не получилось – синего цвета. | Уборка рабочих мест Оценивают готовые изделия по критериям: аккуратность, точность, творческое оформление изделия. Показывают выбранного цвета черепашку | 3 мин |
7 | Заключительный оргмомент (итог) | | Словесный метод, прием беседа. | Какую поделку мы сегодня сделали? Какой секрет у подвижных игрушек? Где можно использовать игрушку-качалку? Можете ли вы сами дома изготовить подвижную игрушку? | Подвижную игрушку
Они имеют подвижное соединение деталей, крепление с помощью шарнира Подарок Да | 1 мин |