СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по технологии"Понятие о конструкции изделия. Какие бывают цветочные композиции". (2 класс) УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока предназначен для учителей начальных классов, а именно 2 класс .

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии"Понятие о конструкции изделия. Какие бывают цветочные композиции". (2 класс) УМК "Школа России"»

УМК

«Школа России»

Класс

2 «А»

Учитель

Гаврилова Дарья Ивановна

Предмет

Технология

Тема урока

Понятие о конструкции изделия. Какие бывают цветочные композиции.

Тип урока

Открытие «нового» знания

Цель урока

Организовать деятельность обучающихся по изучению и осмыслению новых предметных знаний, умений и навыков по изготовлению букета в вазе, цветочной композиции.

Методы обучения

Словесный; наглядный; практический.

Задачи Формирования УУД

Личностные:формировать умение соотносить результат действия, с поставленной целью.

Регулятивные: план6ировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные:осуществлять поиск необходимой информации для выполнение учебных заданий; умение владеть общим приёмам решения предложенных задач.

Коммуникативные: слушать других пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым избегать свою точку зрения.

План урока

1)Организационный момент. Психолого-эмоциональный настрой на урок.

2)Самоопределение (мотивация) к деятельности. Целеполагание.

3)Актуализация знаний.

4)Организация учебной деятельности по решению цели и задач урока.

4.1 Вступительная беседа

4.2 Демонстрация образца изделия

4.3 Краткий инструктаж

5) Физкультурная минутка.

6)Первичное закрепление.

6.1 Контроль усвоения, коррекция.

7)самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. Выполнение практической работы.

8) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

9)Рефлексия деятельности. Итог урока. Выставка работ и их анализ. Подведение итогов урока. Рефлексия деятельности.

Образовательные ресурсы

Оборудование для педагога: презентация, образец изделия, компьютер, проектор, конспект, учебник.

Оборудование для учащихся: ножницы, шаблон вазы, кисточка, клей, листья, шаблон композиции из цветов, картон.

Планируемые результаты

Знать: что такое композиция, приемы и способы создания цветочной композиции.

Уметь: выполнять поделки из природных материалов.





















Ход урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент. Психолого-эмоциональный настрой на урок.

1 мин

Добрый день, добрый час!
Любим мы урок труда.

Без него мы никуда.

Режем, клеим, мастерим.

В жизни всё уметь хотим.


Здравствуйте ребят, меня зовут Дарья Ивановна , сегодня урок технологии проведу у вас я.


Проверьте, все ли у вас есть необходимое, порядок ли на парте.

Вам сегодня понадобятся: ножницы, клей, картон, цветная бумага, учебник, ТПО.

Приветствуют учителя, включаются в деятельность.











Проверяют готовность.

2. Актуализация знаний.

5 мин

Какие цветы вы знаете?

Сейчас мы с вами узнаем, как вы знаете цветы, отгадывая загадки:

Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?



Золотое решето.

Черных домиков полно.

Сколько черненьких домов,

Столько беленьких жильцов.

Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.

Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка.


Из-под снега вышел друг –
И весной запахло вдруг.


Белые горошки
На зелёной ножке.



Молодцы вот мы и узнали немного, как вы знаете цветочки

Цветы — украшение нашей планеты. Их любят все. Без цветов не обходится никакое торжество. Иногда говорят, что отсутствие цветов указывает на недостаток вкуса.

Отвечают на вопрос: розы, ромашки и т.д








Ромашка







Подсолнух




Колокольчик



Роза





Подснежник




Ландыш



3.Самоопределение (мотивация) к деятельности. Целеполагание.

5 мин

Сейчас я предлагаю послушать вам сказку и ответить на вопросы.

В некотором царстве, Цветочном государстве жили-были царь Василёк и королева Ромашка. У них в Цветочном царстве было так красиво! Во дворце были благородные дамы, кавалеры Пионы и весёлые шуты Коврики. Коврики были такими весёлыми и жизнерадостными: всё кружились , танцевали и радовались солнышку.

Но однажды все заметили, что у Ковриков поникли головки. Оказалось, что в Цветочном царстве появился сорняк Гумай. Он высасывал у цветов сок, и они погибали. Позвали садовника. Как только он увидел сорняк, он выполол его. А потом садовник полил цветы, и они опять стали красивыми.

Обрадовались Василек и Ромашка, рассыпали семена. Ветерок разнес семена, и Царство цветов стало еще больше и красивее.

- Как вы думаете, о чем эта сказка?

- Что в ней хорошего?

- А что плохого?

Что нужно делать, что бы беречь цветы?

Молодцы!

- Обратите внимание на картины. Здесь изображены цветы. Как могут называться такие работы?

Ребята, а кто уже догадался, чему мы сегодня будем учиться на уроке. Правильно, сегодня мы с вами будем делать цветочную композицию.

- Что такое композиция?

Какова тема урока?



Какие задачи вы поставите перед собой на уроке?



Слушают сказку















О цветах

То, что цветов стало больше.

Сорняк Гумай убивал цветы.

Не срывать их просто так, если сорвали, поставить в вазу, кувшин.











Научиться делать букет из цветов





Цветочная композиция.

1)Узнать, что такое цветочные композиции, как они выполняются.

2)Выполнить аппликацию используя цветную бумагу и природный материал.

4. Организация учебной деятельности по решению цели и задач урока.











4.1. Вступительная беседа.

8 мин

Все, что прекрасно в природе, человек любит копировать: он хочет сам подражать природе насколько может, чтобы зрительные ощущения имели тождество в природе и искусстве. Как известно, в летний период дома украшают с помощью живых растений, а вот в зимнее время нас могут радовать цветочные композиции из бисера.


Откроем страницу 18 и узнаем, что же такое цветочные композиции.

Откроем учебник на странице 18 и рассмотрим композиции.

Вопросы по учебнику?

Ребята, какие бывают цветочные композиции?

Назовите центральную деталь каждой композиции?



Теперь давайте рассмотрим работы художников и найдем центральную деталь каждой композиции, что является главным.

Хорошо, молодцы!

Когда отдельные цветы готовы, начинается самое интересное: составление композиций из них. Составление букетов - увлекательное занятие. При создании букета из цветов, особое внимание нужно уделить сочетанию окраски цветов и вазы, фона.

В наши дни традиционные букеты постепенно уступают место изящным цветочным композициям.

Итак, что же такое композиция?



Вывод: Композиция – это взаимное расположение частей целого.

А сейчас попробуем определить последовательность составления цветочной композиции

С чем нужно определиться в первую очередь при составлении букета?

Слушают.













Открывают учебник на стр.18



Вертикальные и горизонтальные

Это детали, которые привлекают внимание и образуют центр в работе.



Рассматривают и ищут центр каждой картинке













ответы учащихся









Какие материалы и инструменты мы будем использовать. И планом работы.

4.2. Демонстрация образца изделия.



- Посмотрите, ребята, как может выглядеть готовая работа.

Как называется изделие, которое мы должны выполнить?

Какую форму имеет наше изделие?

Какие материалы необходимы для выполнения работы?

Какие инструменты будем использовать?

Рассматривают готовую работу



Аппликация

Плоскую

Картон, листья, шаблон вазы, композиции из цветов.

Ножницы, клей, карандаш, кисточка.

4.3 Назначение изделия

1 мин

Как можно использовать изделие?

Подарить, повесить на стену как картину.

4.4. Работа с П.О.Т. с правилами техники безопасности

5 мин

- Ножницы – инструмент нужный, но опасный.

- Давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами.

1. Как надо передавать ножницы?

2. В каком положении нужно хранить ножницы?

3. Как нужно держать ножницы?

Давайте вспомним правила работы с клеем.

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Какие правила вы еще знаете?





4.5. Краткий инструктаж.

2 мин

Для того чтобы сделать наш букет в вазе необходимо выполнить следующие действия, нам нужно составить план по которому мы будем с вами работать.

1) Сначала вырезаем шаблон вазы из ТПО. (стр.35)

2) Выбираем цвет фона - основы и цвет вазы.

3) Размечаем деталь по шаблону

4) Деталь вазы разместим в нижней части фона основы, но не на его крае.

3)Возьмем цветы и раскрасим их

4)Выберем подходящий тип композиции из листьев

5)Приклеим это все на нашу композицию

Внимательно следят за выполнением

5. Физкультурная минутка

2 мин

1.Пальчики в замок сцепили,
Вправо, влево покрутили.
Кисти вниз, потом подняли.
Так недолго помахали.
Каждый пальчик на руке
Помассировать в руке.
Пальцы в кулачки сомкнули,
Кисти рук слегка стряхнули.

2. Раз- согнуться, разогнуться,
Два- нагнуться, подтянуться,
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На 4- руки шире,
5,6 –тихо сесть.

Выполняют упражнения

6. Первичное закрепление

1. Контроль усвоения, коррекция.



1. Что мы сегодня с вами будем делать?

2. Какие материалы вам нужны?

3. Какие инструменты будете использовать?

Аппликацию

Картон, цветная бумага, листья.

Ножницы, клей.

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

Выполнение практической работы.

15 мин

Теперь можно приступить к работе (контролирует, корректирует)

Выполняют аппликацию из природного материала.

8. Рефлексия деятельности.


9.Итог урока.


8.1.Выставка работ и их анализ.


2.Подведение итогов урока (вопросы на закрепление материала)


3.Рефлексия деятельности.




3 мин



1 мин





3 мин





А теперь я предлагаю каждому показать всему классу свою работу.

Что нового узнали на уроке?

Какие бывают композиции?

Подведем итог нашего урока, используя слова – помощники:


Я узнал(а)…

Я научился(ась)…
У меня получилось…

Мне запомнилось…

-Спасибо за урок!





Выходят по рядам демонстрируют свою работу, анализируют.



Подводят итог урока.






Я узнал(а)…

Я научился(ась)…
У меня получилось…

Мне запомнилось…

Работа с П.О.Т.

1 мин

Окончил работу, убери рабочее место быстро и аккуратно.

Убирают своё рабочие место.