Тема урока: Закрепление крышки стола на подстолье.
Подготовила учитель технологии (столярное дело): Симонова Я.В.
Дата проведения урока:
Класс: 8
Тип урока: комбинированный
Цель урока: формирование умений по изготовлению изделия.
Задачи урока:
Образовательная: закреплять знания по планированию работы на изготавливаемое изделие.
Коррекционно-развивающие:
Развиввать умение учебного труда (наблюдать, запоминать, планировать, осуществлять самоконтроль);
Развивать мыслительные операции (анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать и т.д.);
Развивать моторные навыки (точность движений, их скорость, сила, координированность и т.д.);
Развивать эмоционально и волевую сферу (настойчивость, самостоятельность, умение владеть собой, умение доводить начатое дело до конца и т.д.).
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать умение работать в парах, в команде;
воспитывать самостоятельность;
воспитывать нравственные качества (бережное отношение к дереву, трудолюбие, умение сопереживать).
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Материалы и оборудование: образец журнального стола, шаблоны, технологическая карта изготовления стола, электролобзик, ножовка, наждачная бумага, разметочный инструмент.
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности к уроку, наличие спецодежды.
Подведение к теме урока (загадка)
Под крышей — четыре ножки
А на крыше — суп да ложки.
II. Актуализация опорных знаний.
Учитель: тема нашего урока: Закрепление крышки стола на подстолье. Сегодня на уроке мы с вами научимся выбирать и изготавливать крышку стола, но сначала повторим пройденный материал.
Учитель: назовите детали стола. Какие инструменты и оборудование необходимы для изготовления стола? Распредели, где разметочный, а где столярный инструмент.
Давайте вспомним последовательность изготовления стола. «Технологическая карта»
III. Инструктаж по технике безопасности
1. Надеть спецодежду.
2. Надежно закрепить пилку и фрезу в патроне и обрабатывающую деталь на столе.
3. Проверить исправную работу электроинструмента на холостом ходу.
4. Перед сверлением центр отверстия наколоть шилом.
5. Пилку и фрезу к детали подводить плавно, без рывков.
6. Не наклонять голову близко к вращающимся частям электроинструмента.
7. Не оставлять работающий электроинструмент без присмотра.
8. После остановки инструмента удалить стружку с помощью щетки.
Физминутка. «Нос, потолок, пол».
Цель: Развитие внимание, сосредоточенности.
IV. Вводный инструктаж по выполнению технологических операций.
Демонстрация учителем приемов работы. Работа с технологической картой.
V. Практическая работа учащихся
Текущий инструктаж учителя по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы.
Первый обход: проверить организацию рабочих мест и соблюдений безопасных условий труда.
Второй обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности операций.
Третий обход: проверить правильность размеров и осуществление учащимися самоконтроля.
VI. Заключительная часть
- анализ характерных ошибок и их причины, выставление оценок;
- уборка спецодежды;
- уборка помещения.