СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по технологии в 3 классе «История швейной машины»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит материал для знакомства учащихся с историей создания швейной машинки. Для этого я использовала видеоролик. Также на этом уроке дети учатся выполнять шов "назад иглу". 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии в 3 классе «История швейной машины»»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Ровеньковская общеобразовательная школа №5»








Конспект урока по технологии

в 3-Б классе

«История швейной машины»






Подготовила:

учитель начальных классов ГБОУ ЛНР

«Ровеньковская общеобразовательная школа №5»

Шпилёва Татьяна Андреевна










Ровеньки 2017

Тема: История швейной машины

Цель: ознакомить учащихся с историей создания швейной машины; учить технике выполнения шва «назад иголку»; развивать навыки ручного шитья, мелкую моторику рук, внимание; воспитывать познавательный интерес к уроку, трудолюбие, аккуратность в работе.

Оборудование: видео «Убедитесь сами. Швейные машины», видеоурок «Петельный шов», слова для словарной работы, иллюстрации; раздаточный материал: схемы выполнения шва, список вопросов; у детей: лоскут ткани, нитки, иголка, ножницы.

Ход урока

I. Организационный момент

Проверка готовности рабочих мест.

II. Актуализация опорных знаний

- На прошлых уроках мы научились соединять детали изделий ручным швом. Как он называется? (петельный шов)

- Что можно сшить, используя петельный шов? (ответы детей)

- Можно ли обработать край ткани, чтобы она не осыпалась? (да)

III. Мотивация учебной деятельности

- начиная с давних времен и до начала 19 века (1801 – 1900г.) одежду шили вручную. Сотни портных трудились над одним платьем для знатной дамы. Оборки, складки, бантики, цветочки - на одно изделие уходило не меньше недели очень тяжелого и изнурительного ручного труда. И чтобы облегчить труд портных придумали устройство, которое и сейчас есть у ваших мам и бабушек. Ребята, как вы думаете, что это за устройство? (Швейная машина)

- Молодцы.

IV. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня на уроке мы познакомимся с историей возникновения швейной машины. Изучим технику выполнения еще одного ручного шва. А как он называется и выглядит, вы узнаете позже.

V. Изучение нового материала

1. Знакомство с историей швейной машины

а) Словарная работа

- Итак, пришло время отправиться в музей швейных машин на экскурсию. Но, прежде, давайте познакомимся со значением слов, которые вы услышите во время экскурсии.

ПАТЕНТ – документ, который дает изобретателю право на изготовление и продажу созданных им изделий.

ЧЕТА – супружеская пара (муж и жена).

б) Постановка проблемы

- После просмотра видео вам необходимо будет ответить на вопросы, список которых лежит у вас на партах.

2. Просмотр видео

3. Беседа по вопросам после просмотра видео

1) Кто придумал швейную машину? (Леонардо Давинчи)

2) Как называла швейную машину София Ротару? (драндулет)

3) Как звали механика, который улучшил шейную машину? (Исаак Зингер)

4) Какие детали машины вы запомнили?(станина, маховое колесо, иглодержатель, лапка, педаль)

5) От чего и как спасали швейные машины во время войны? (шили одежду и расплачивались ею за продукты питания)

6) Кто шил модные вещи в советские годы, когда их не возможно было купить? (женщины сами по выкройкам из журналов)

4. Знакомство со швом «назад иголку»

- Что же делать, если нужно зашить одежду, которая порвалась по шву, а швейной машины дома нет?

- В этом случае нам поможет прочный ручной шов «назад иглу».

- Посмотрите, с одной стороны он напоминает машинный шов, а с другой – идёт переплетение нитей.

5. Просмотр видеоурока

- Давайте посмотрим, как выполняется этот шов.

6. Повторение правил техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами

- Иглу хранить только в закрытой игольнице или коробочке и обязательно с ниткой;

- по окончании работы сразу убрать иглу в игольницу;

- не брать иглу в рот, не прикалывать к одежде;

- передавать иглу только с ниткой ушком веред;

не держать ножницы концами вверх;

- передавать ножницы только в закрытом состоянии ручками вперед;

- не поворачиваться с ножницами в руках.

7. Физкультминутка

Шили мы и вышивали, а потом все дружно встали.

Ручками похлопали - раз, два, три.

Ножками потопали - раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И работать вновь начнем.

VI. Практическая работа

1. Отмеряем нитку нужной длины, она не должна быть слишком длинной.

2. Теперь на конце нитки завяжем узелок.

3. Левой рукой держим ткань, а в правой – иголку с ниткой.

4. Начинаем выполнять шов с первой верхней точки и двигаемся вниз.

(Перед детьми лежат схемы поэтапного выполнения шва)

VII. Итог урока

- Что нового вы сегодня узнали?

- Чему научились?

- Для чего нужен шов «назад иголку»?

- Что было самое интересное на уроке?



Скачать

© 2018 8117 438

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!