СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии в 5 классе по теме: "Бытовая швейная машина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект урока содержит историю создания бытовой швейной машины, устройство машины, водительское удостоверение на управление швейной машиной.

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии в 5 классе по теме: "Бытовая швейная машина"»

Электронные ресурсы:

  1. www//legprominfo. ru

  2. www. podolsk. ru

  3. www. zingerin. narod. ru/historu

  4. технология (библиотека электронных наглядных пособий)


План - конспект

урока в 5 классе

учитель технологии МБОУ Тагнинская ООШ

Третьякова Елена Николаевна.

Тема урока: История создания швейной машины. Устройство швейной машины с ручным приводом. Правила безопасной работы.



Раздел Технология изготовления швейных изделий.

Тема: Устройство швейной машины с ручным приводом.

Цели: 1 .Ознакомить с историей создания швейной машины.

Научить безопасной работе за машиной, оз­накомить с названиями основных частей машины и санитарно-гигиеническими требованиями.

2. Развивать интерес к истории, к профессии оператора швейного оборудова­ния.

3. Воспитание ответственности, самостоятельности, аккуратности и бережно­го отношения к оборудованию.

Тип урока: комбинированный.

Учебно-материальное обеспечение:

1. Учебники:

«Технология» 5 кл. В.Н.Чернякова

  1. Плакат: «Устройство швейной машинки с ручным приводом»

  2. Оборудование: Швейные машины: ручные,

ножные,

электрические,

  1. Карточки - задания П. - Машиноведение 5 кл.

Ход урока

I Организационный момент

  • Проверить у учащихся готовность к уроку.

  • Готовность к уроку: тетрадь, карандаш, ручка, ластик,

  • Психологическая подготовка.

  • Ознакомить с целями и задачами урока.

  • Для чего мы должны знать устройство швейной машины и уметь на ней работать? (от знаний машиноведения зависит качество пошиваемого изделия)


II Актуализация знаний и Экспресс-проверка Д/З (Показ швов)

Чьи работы вам больше нравятся?

  1. Какие виды ручных швов вы знаете?

  2. Какие машины есть у вас дома?

  3. Кто умеет шить на швейной машине?

III Изучение нового материала слайд№1, №2

Начиная с эпохи палеолита и вплоть до начала 19 века одежду шили вручную. Сот­ни портных трудились над одним платьем для знатной дамы. Чтобы выглядеть мод­но дама надевала на себя платье сшитое из более 40 метров ткани. Оборки, складки, бантики, цветочки на одно изделие уходило не меньше недели ручного труда очень тяжелого и изнурительного. А знатная дама могла одеть это платье всего только один раз.

1. История создания швейной машины.

Шитье так много значит в жизни человека, что какую-нибудь машину, умею­щую шить, просто нельзя было не изобрести. Вопрос был только в том кому удастся это сделать первому. КОНЕЦ XV в. первый проект машины для пошивы одежды предложил Леонардо да Винчи слайд №3

История изобретения швейной машины полна драматических, а порой и трагических событий. слайд №4

Первая швейная машина была изобретена англичанином Томасом Сейнтом. В 1790 г. он запатентовал машину обладающую уже многими особенностями совре­менных машин. Она в основном предназначалась для работы с кожей, но так и не была использована и изобретатель не извлек из нее ни какой выгоды.

В 1830 г. бедный французский портной Бартелеми Тимонье изобрел швейную машину, которая еще больше походила на современную модель. Она уже стала практически использоваться во Франции, но разъяренная толпа рабочих боявшаяся стать безработными, разнесли завод и поломали машины. А Тимонье умер в нищи-те.

слайд №5

слайд №6

В 1844 г.- 1845 г. американец Элиос Хоу, которого считают отцом швейных машин, используя принцип работы машины Уолтера Ханта, сделал в ней ряд усо­вершенствований и создал стабильно работающую швейную машину челночного станка. Ему удалось получить патент на новую машину и вскоре было изготовлено еще несколько таких машин, каждая из которых заменяла труд пяти портных. В те­чении последующих 30 лет появлялись все новые машины.

слайд №7Швейные машины стали выставляться в музеях на выставках, вызывая вос­торг и большой интерес публики.

слайд №8-9Наконец в 1851 г. усилиями американце Алена Вильсона и Исаака Зингера швейная машина была доведена практически до современного вида.

слайд №10Начиная с 1870 года фирма «Зингер» не только расширилась в США, но и от­крыла свои филиалы в различных странах мира, в том числе и в России. В подмосковном городе Подольске в 1900 г. фирма «Зингер» организовала за­вод, который осуществлял сборку машин из деталей доставленных из-за границы.

слайд №11, 12,13 Все машины находящиеся в нашей мастерской с Подольского завода.

слайд №14 2. Краткий обзор швейных машин, акцент на приводы машин.

а) ручная

б) ножная

в)электрическая 220В.

слайд №15


( водительское удостоверение)

3.. Составные части швейной машины:

Основное преимущество шитья на швейной машине - большая производи­тельность труда и хорошее качество строчки. Швейная машина выполняет работу по соединению тканей примерно в 50 раз быстрей, чем это можно сделать вручную (машина с электрическим приводом делает это еще быстрее)

Я рассказываю об устройстве швейной машины и показываю на машине.

Физминутка

слайд №16 закрепление

слайд №17

Правила техники безопасности при работе на швейной машине

  • Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.

  • Волосы убирайте под косынку. Концы галстуков, шарфиков не должны свисать.

  • Сидеть за машиной прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперёд.

  • Стул должен стоять напротив иглы.

  • Не наклоняться близко к движущим частям машины.

  • Следить за правильным положением рук во избежание прокола пальцев иглой.

  • Перед стачиванием убедитесь в отсутствии булавок или иголок на линии шва изделия.

  • На машине не должны лежать посторонние предметы

слайд №18

4. Закрепление нового материала в форме фронтального опроса:

  • Когда была создана первая машина?

  • У нас в России первый завод по производству машин, где основали?

  • Какие виды приводов машин вы запомнили?

  • Зачем надо соблюдать правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования?

слайд №19 Проверим.

слайд №20 VII Домашнее задание. Подумайте над заданием, принести тетрадь, рабочую коробку и косынку, выучить тему.

IV Практическая работа по карточкам-заданиям.

  • холостой ход

  • рабочий ход на листе бумаги.

Поочередно пока остальные ученики приклеивают карточки и записывают ос­новные части машины.

V Повторение. По карточкам-заданиям. Кто больше составит слов из кубиков. Помогите котёнку собрать кубики в слова, состоящие из названий деталей швейной машины. А ну-ка, кто больше?

VI Подведение итогов.

.Выставление оценок.





Удостоверение

На право управления

швейной машиной

выдано ученику 5 класса


ф.и. ----------------------------------


Экзаменатор:------------------------------


Оценка---------------



МОУ Тагнинская ООШ

2010





Удостоверение

На право управления

швейной машиной

выдано ученику 5 класса


ф.и. ----------------------------------


Экзаменатор:------------------------------


Оценка---------------



МОУ Тагнинская ООШ

2010





Удостоверение

На право управления

швейной машиной

выдано ученику 5 класса


ф.и. ----------------------------------


Экзаменатор:------------------------------


Оценка---------------



МОУ Тагнинская ООШ

2010





Удостоверение

На право управления

швейной машиной

выдано ученику 5 класса


ф.и. ----------------------------------


Экзаменатор:------------------------------


Оценка---------------



МОУ Тагнинская ООШ

2010





Удостоверение

На право управления

швейной машиной

выдано ученику 5 класса


ф.и. ----------------------------------


Экзаменатор:------------------------------


Оценка---------------



МОУ Тагнинская ООШ

2010





Удостоверение

На право управления

швейной машиной

выдано ученику 5 класса


ф.и. ----------------------------------


Экзаменатор:------------------------------


Оценка---------------



МОУ Тагнинская ООШ

2010




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!