Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока технологии (обслуживающий труд) в контексте требований ФГОС»
Самоанализ урока технологии (обслуживающий труд) в контексте требований ФГОС 5 класс
Тема урока: Бытовая швейная машина.
Данный урок является основополагающим и для последующих уроков. Научившись правильно заправлять швейную машину, ученицы в дальнейшем смогут выполнить машинные швы и строчки, изготовить швейное изделие (фартук и косынку).
На мой взгляд, содержание и структура урока выбраны оптимально, в соответствии с требованиями учебной программы. При выборе средств, методов и форм обучения учитывались возрастные и психологические особенности обучающихся.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Урок был нацелен на то, чтобы девочки освоили навыки подготовки шв.маш к работе, а именно научились правильной заправке верхней и нижней нитки.
Важно было развивать координацию и точность движений при подготовке к работе шв.маш.
Для активизации учебно-познавательной деятельности были использованы следующие методы обучения: словесный (рассказ, беседа, диалог), наглядный (показ трудовых приёмов, демонстрация презентации, просмотр видеоролика), практический (заправка верхней и нижней нитки), интеллектуальный: (сравнение, анализ, обобщение).
УУД:Метапредметные (УУД):
регулятивные - определение последовательности выполнения пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
познавательные – сопоставление, анализ, сравнение, умение работать по алгоритму, выделять информацию, существенную для решения практического задания под руководством учителя.
личностные - осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Коммуникативные УУД были заложены в основу урока - умение работать в парах при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, через диалог, была представлена возможность работать индивидуально.
Характер учебных заданий репродуктивный (выполнение по образцу)
Формы освоения урока: самостоятельная, работа в парах, индивидуальная, фронтальная.
Психологическая комфортность в классе была достигнута доброжелательным стилем общения, эмоциональным введением в урок и словесным поощрением. Считаю, что девочкам было интересно работать на уроке. Они были активны, старательны, внимательны. Урок достиг поставленных целей.