СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока технологии (обслуживающий труд) в контексте требований ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию предлагаю свой вариант составления самоанализа урока по теме "Бытовая швейная машина" 5 класс. Самоанализ может позволить выявить причины недостаточной эффективности при решении тех или иных учебно-воспитательных задач, принять их во внимание при дальнейшем проектировании учебно-воспитательного процесса.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока технологии (обслуживающий труд) в контексте требований ФГОС»

Самоанализ урока технологии (обслуживающий труд) в контексте требований ФГОС 5 класс



Тема урокаБытовая швейная машина.

Данный урок является основополагающим и для последующих уроков. Научившись правильно заправлять швейную машину, ученицы в дальнейшем смогут выполнить машинные швы и строчки, изготовить швейное изделие (фартук и косынку).

На мой взгляд, содержание и структура урока выбраны оптимально, в соответствии с требованиями учебной программы. При выборе средств, методов и форм обучения учитывались возрастные и психологические особенности обучающихся.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Урок был нацелен на то, чтобы девочки освоили навыки подготовки шв.маш к работе, а именно научились правильной заправке верхней и нижней нитки.

Важно было развивать координацию и точность движений при подготовке к работе шв.маш.

Для активизации учебно-познавательной деятельности были использованы следующие методы обучения: словесный (рассказ, беседа, диалог), наглядный (показ трудовых приёмов, демонстрация презентации, просмотр видеоролика), практический (заправка верхней и нижней нитки), интеллектуальный: (сравнение, анализ, обобщение).

УУД:Метапредметные (УУД): 

регулятивные - определение последовательности выполнения пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

познавательные – сопоставление, анализ, сравнение, умение работать по алгоритму, выделять информацию, существенную для решения практического задания под руководством учителя.

личностные - осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Коммуникативные УУД были заложены в основу урока - умение работать в парах при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, через диалог, была представлена возможность работать индивидуально.

Характер учебных заданий репродуктивный (выполнение по образцу)

Формы освоения урока: самостоятельная, работа в парах, индивидуальная, фронтальная.

Психологическая комфортность в классе была достигнута доброжелательным стилем общения, эмоциональным введением в урок и словесным поощрением. Считаю, что девочкам было интересно работать на уроке. Они были активны, старательны, внимательны. Урок достиг поставленных целей.