Дата:29.01.21. Технология. 4 класс. Урок № 19.
Тема. Игрушки из трубочек для коктейля. Учебник, с. 62–63
Педагогические задачи: создать условия для знакомства со свойствами пластиковых трубочек для коктейля; способствовать формированию умений использовать свойства трубочек для подбора технологии изготовления новогодних игрушек из них (связывание, резание, нанизывание на нитку или тонкую проволоку); содействовать развитию навыков изготавливать игрушки из трубочек для коктейля путем их нанизывания на нитку или тонкую проволоку; совершенствовать умения работать по алгоритму
Планируемые результаты
Предметные: познакомятся со свойствами пластиковых трубочек для коктейля; научатся использовать свойства трубочек для подбора технологии изготовления новогодних игрушек из них (связывание, резание, нанизывание на нитку или тонкую проволоку); изготавливать игрушки из трубочек для коктейля путем их нанизывания на нитку или тонкую проволоку
Метапредметные: познавательные – использовать полученные знания и умения по обработке полимеров для выполнения практических работ; анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления игрушек; наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, особенности технологий их изготовления; делать выводы о наблюдаемых явлениях; решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения, исследования (способы изготовления призм, пирамид, звезд из трубочек для коктейля); регулятивные – выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе
Личностные: оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; уважать людей различного труда
Образовательные ресурсы: учебник (с. 62–63); чертежные инструменты, трубочки для коктейля, бусинки, веревочка, ножницы
Ход урока
I. Организационный момент.
Сообщение темы урока. Определение целей урока
– Тема урока «Игрушки из трубочек для коктейля».
– Определите цели урока, используя опорные слова на слайде
Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку.
Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.
– Сегодня на уроке мы…
II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями, материалами
Организует работу по открытию нового знания. Предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы. Демонстрирует приемы работы с инструментами и приспособлениями.
– Трубочки для коктейля изготавливают из полимерных материалов. Какие требования предъявляются к этим изделиям?
– Трубочки для коктейля можно использовать для изготовления новогодних игрушек. Рассмотрите в учебнике основные приемы работы с трубочками.
– Как выполнить «солнце» из трубочек? Какие инструменты потребуются?
– Как выполнить различные фигуры из трубочек?
– Елочная игрушка из трубочек для коктейля выглядит намного проще, чем купленные в магазине декорации, но зато такая поделка, сделанная своими руками, займет почетное место на вашем праздничном дереве
– Трубочки для коктейля должны быть легкие, красочные, яркие, гибкие, полые внутри, их можно разрезать ножницами, надеть на нитку или проволоку, сшить иголкой с ниткой.
Составляют алгоритм выполнения игрушки «солнце»:
1. Сложить 10–15 трубочек в ряд.
2. Сделать отверстие в середине каждой трубочки.
3. Соединить трубочки с помощью иголки с ниткой.
4. Закрепить узел нитки.
5. Расправить «лучики». Игрушка «солнце» готова.
Составляют алгоритм треугольника из трубочек:
1. Разрезать трубочки на 3 части.
2. Соединить части с помощью нитки или проволоки.
3. Закрепить узел. Игрушка-треугольник готова.
Составляют алгоритм изготовления квадрата из трубочек:
1. Разрезать трубочки на 4 равные части.
2. Соединить части с помощью нитки или проволоки.
3. Закрепить узел. Игрушка-квадрат готова
III. Практическая (самостоятельная) работа обучающихся.
Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.
Текущий инструктаж
Предлагает отгадать загадки:
• Он растет цветочком в поле, он звенит на колокольне,
В школе первый он звоночек, наш любимый… (колокольчик).
• Эта змейка в Новый год к нам на елку заползет,
Подмигнет сто тысяч раз сотней разноцветных глаз. (Электрическая гирлянда.)
• Вся сверкает, серебрится эта чудо-крошка.
Но в дождинку превратится на твоей ладошке. (Снежинка.)
• Словно пушка загрохочет и раскрасит небо ночью.
Вздрогнут кошка и окно, и опять темным-темно. (Фейерверк.)
• Растопырила пружинка золотой блестящий мех,
Чтобы быть на вечеринке лучше всех и краше всех. (Мишура.)
• Расписные цепи эти из бумаги клеят дети. (Гирлянды.)
– Рассмотрите конструкции игрушек в учебнике. Назовите их конструктивные особенности. Продумайте варианты усовершенствования технологического процесса. Выберите материал.
– Какие материалы можно использовать для соединения трубочек?
– Назовите соединительный материал, который может удерживать форму игрушки из трубочек.
– Если трубочек нет, из какого материала их можно сделать?
Составляют технологическую карту изготовления игрушки:
1. Для начала разрезать трубочки на 8 частей по 4 см и 4 - по 5 см.
2. Соединить 4 части по 4 см с помощью нитки с иголкой, закрепить узлом, но не обрывать нить.
3. Надеть на нитку еще 2 части по 5 см и протянуть нить в одну из сторон квадрата.
4. Делать подобные треугольники по всем сторонам квадрата, присоединяя 2 стороны треугольника к одной из сторон квадрата.
5. Брать по две вершины треугольника и соединять их вместе. К одной вершине присоединить веревочку, за которую игрушка будет вешаться на елку, на другую – колокольчик или бусинку
IV. Рефлексивно-оценочный этап. Уборка рабочих мест
– Что особенно заинтересовало вас во время урока?
– Что нового узнали на уроке?
– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?
– Какое задание понравилось больше всего?
– Что вызвало затруднение?
– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.
Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку.
На примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины.
Делают вывод о значимости, сложности и трудоемкости процесса.
Осуществляют самооценку и взаимооценку.
Организует уборку рабочих мест всеми обучающимися и дежурными
Проводят уборку своих рабочих мест и помещения мастерской