СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по технологии в 5 классе "Бумага и ее свойства. Декорации к пьесе «Петровский маяк»"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок формирования навыков обучающихся работы с бумагой и  развитие конструктивных способностей, воображения, мелкую моторику рук.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии в 5 классе "Бумага и ее свойства. Декорации к пьесе «Петровский маяк»"»

План – конспект урока по технологии,

проводимого в рамках Дня единого текста

Дата:

Класс: 5в

РАЗДЕЛ: МАТЕРИАЛЫ И ИЗДЕЛИЯ

Тема урока: Бумага и ее свойства. Декорации к пьесе «Петровский маяк»

Цели и задачи деятельности педагога:

  • формировать навыки работы с бумагой; продолжить работу по отработке знаний и умений соблюдать правила гигиены труда и правила ТБ; проверить умение самостоятельно подготовить рабочее место;

  • развивать потребность в том, чтобы результаты трудовых усилий – изделия каждого – были красивыми, развивать конструктивные способности, воображение, мелкую моторику рук, развивать монологическую речь, внимание, мышление; умение работать самостоятельно и в паре, сотрудничать, анализировать;

  • воспитывать аккуратность при выполнении работы, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Тип урока: комбинированный.

Методы и формы обучения:

практический, объяснительно-иллюстративный; групповая, фронтальная.

 Оборудование для учащихся:

листы плотной цветной бумаги, карандаш, шаблон деревьев, развертка восьмигранника, ножницы, клей, влажные салфетки.

 Оборудование для учителя:

ИКТ, фон для декораций, слайд-презентация, листы плотной цветной бумаги, ножницы, клей, влажные салфетки.

Планируемые результаты:

Предметные:

-закреплять умение конструировать из бумаги, владение умением вырезать ножницами;

-размечать, сгибать, правильно резать бумагу;

-уметь соединять части поделки.

Личностные:

- воспитывать любовь к природе;

- умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;

Метапредметные :

Регулятивные: умение определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно; умение совместно с учителем формулировать учебную проблему; умение планировать учебную деятельность  на занятии.

 Познавательные: умение  сравнивать, анализировать, обобщать; умение  мыслить, делать выводы;  умение внимательно относиться к предложенным заданиям; умение работать в группах.

 Коммуникативные: умение формулировать свои мысли, высказывать  их вслух; умение выражать собственное мнение, умение работать в группе, учитывать разные мнения и  обосновывать собственную позицию.


Ход урока

«Способность творчества есть великий дар природы; акт творчества, в душе творящей, есть великое таинство; минута творчества есть минута великого священнодействия».

В. Г. Белинский

1. Организационный этап

Здравствуйте , ребята! Сегодня я начну урок с загадки.

Отгадайте что это:

Великан стоит в порту,
Освещая темноту,
И сигналит кораблям:
«Заходите в гости к нам!»

Ответ: Маяк

Правильно, ребята

2. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала.

Бумага - это уникальный материал. Из него можно изготовить любые предметы из окружающего нас мира.






Сегодня у нас необычный урок. Вы попробуете себя в роли художников – бутафоров. Будем создавать декорации к пьесе «Петровский маяк». И для этого мы изучим с вами историю одного из маяков России. А , именно, Петровский маяк города Махачкала и узнаем много интересных фактов о нем.

Петровский маяк в городе Махачкала построен в 1866 году. Больше века он исправно выполнял свои функции, указывая капитанам судов путь в гавань порта. Шестигранная башня стала неотъемлемой частью городского пейзажа. По преданию, башенка с фонарем появилась на том самом месте, где некогда Петр I заложил камень в основание будущего города.

3. Постановка целей и задач урока. Самоопределение к деятельности

- Для того, чтобы снять фильм или поставить пьесу в театре, по мимо героев нам необходимы декорации к сюжету постановки.

Среди множества профессий в театре существует такая как бутафор – изготовитель декораций. Художник-бутафор — производит имитацию в готовых декорациях всех видов поверхностей: штукатурки, кирпичной кладки, мраморных колонн, мороза на окнах и т. п Сегодня на занятии мы прикоснемся к методам работы бутафора.

Первый маяк представлял собой башню с фонарем наверху с восемью лампами с рефлекторами. Современный же - полосатый красно-белый восьмигранник высотой 27 метров, на высоте 84 метра над уровнем моря, построили в 1866 году. Выше маяка в Махачкале лишь телебашня. Наверх ведет крутая винтовая лестница с 117 ступенями.

4. Объяснение учебного задания.

Маяк хорошо виден из любой части Старого города. Направленный свет прожектора махачкалинского маяка не позволяет кораблям заблудиться в каспийских просторах. Капитан и команда корабля по частоте световых проблесков узнают его. И даже сегодня, когда навигационное оборудование на кораблях позволяет обходиться без береговых световых ориентиров, маяк продолжает выполнять свою работу, указывая дорогу.

Главным элементом нашей композиции будет бутафорный маяк. А для этого мы с вами из бумаги создадим развертку правильного восьмигранника с красными полосами. А дальше уже все дело в вашей фантазии.

Инструктаж по технике безопасности.

- Прежде, чем начать работать, повторим правила работы с ножницами и клеем.

Правила безопасной работы с ножницами:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
4. При работе следи за пальцами руки.

Правила безопасной работы с клеем:
1. Не допускать попадания клея в глаза.
2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

5. Физминутка.


6. Творческая практическая деятельность учащихся. Выполнение поделки.

Вводный инструктаж.

- Ребята, сегодня вы работаете по группам. Каждая группа создает определенные предметы , а затем вы их объедините в композицию, создавая декорации к пьесе.

- У вас на столе вот такие инструкционные карты , а также развертки, при помощи которых мы создадим наше сооружение . Давайте, вспомним, как пользоваться шаблоном, как накладывать на лист. ( Нужно прижать шаблон к бумаге. Экономно использовать бумагу, накладывая шаблон близко к краю).

- Верно, теперь, мы аккуратно обводим шаблон развертки карандашом. Убираем шаблон в сторону. Теперь мы готовы вырезать детали для нашей поделки. Берем ножницы и вырезаем детали, помним, что работаем аккуратно. Все наши детали готовы, можем приступить к их склеиванию. Склеиваем поочередно.

(Учитель наблюдает, советует, руководит деятельностью, помогает затрудняющемся в выполнении задания. Контролирует соблюдение правил безопасности)

7. Рефлексия.

- Что мы узнали нового? Чему вы научились? С каким настроением работали?

Довольны ли вы своим результатом и комфортно ли было работать в малой группе, какие затруднения у вас возникли?

(Ответы детей).

8. Анализ работ.

- Отличные работы у вас получились! Спасибо за урок.

Подведение итогов. Выставление отметок.

Рефлексия