СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по технологии в 6 классе "Технология работ на сверлильном станке."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный документ содержит  конспект урока по технологии (мальчики) в 6 классе. Конспект разработан в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии в 6 классе "Технология работ на сверлильном станке."»

План занятия

по техническому труду в 6 классе

Тема занятия: технология работ на сверлильном станке

Оборудование: вертикально-сверлильный настольный станок 2М112; учебные таблицы; свёрла

Цель урока: ознакомить учащихся с устройством и принципом работы сверлильного станка 2М112

Задачи:

1. Образовательная:

Создать условия для ознакомления учеников с процессом сверления, процессом установки сверла, технологии сверления, способствовать запоминанию основных терминов, применяемых при изучении темы, способствовать формированию первоначальных умений и навыков при сверлении при помощи сверлильного станка.

2. Развивающая:

Способствовать развитию умений и навыков пользования сверлами, сверлильным станком, научить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии,  ставить и решать проблемы, продолжить развитие сенсорной и двигательной деятельности учащихся (ориентировка в рабочей зоне, закрепление заготовок в зажимах верстака, развитие  моторики рук при сверлении).

3. Воспитательная:

Способствовать формированию и развитию эстетических, качеств личности, воспитанию бережного  отношения к инструментам и оборудованию мастерской, формированию и развитию самостоятельности учащихся, уважение к работающему человеку.



Ход урока:

I. Организационная часть

  1. Отметить явку учащихся

  2. Проверить готовность к уроку

II.Текущий инструктаж

  1. Изложение нового материала

Учитель. Качественное выполнение отверстий в тонколисто­вом металле обычно производят на сверлильных стан­ках. Сверление выполняют с помощью специального инструмента — сверла (рис. 85). Просверлить отверс­тие — значит удалить из заготовки часть материала, получая при этом углубление круглой (цилиндриче­ской) формы.

Рис. 85. Сверло с коническим хвостовиком: 1 — режущая часть; 2 — рабочая часть; 3 — шейка; 4 — хвостовик; 5 — лапка.


Учитель показывает, как правильно закреплять сверло с коническим и цилиндрическим хвостовиком в патроне сверлильного станка. Уточняет, что при сверлении необходимо плавно опускать рукоятку подачи шпинделя с патроном (рис. 87).


Рис. 86. Установка сверла: а — с коническим хвостовиком (1 — сверло, 2 — шпиндель); б — с цилиндрическим хвостовиком (/ — сверло, 2 — ключ, 3 — сверлильный патрон, 4 — шпиндель).


Учитель. Почему сверло режет металл?

Во время работы станка сверло вращается вокруг оси — это движение реза­ния (V на рис. 88). В то же время оно совершает поступательное движение вдоль оси — это движение подачи (S на рис. 88). Сово­купность этих движений приводит к срезанию слоя материала в виде стружки и образованию отверстия (см. рис. 88).

Рис. 87. Сверление: Рис. 88. Сверление сверлом: 1 — подкладная

1 — сверло; 2 — сверлильный пат­рон; доска; 2 — заготовка; V — движение резания;

3 — шпиндель; 4 — керн; 5 – заготовка. S — движение подачи




Учитель.

  • Как вы думаете, какую роль выполняет ключ в процессе установки сверла в патрон сверлильного станка?

  • Для чего накернивается металл?

  • Какова роль струбцины? (Ответы учащихся.)

Учитель знакомит учащихся с правилами безопасности при сверлении.

  1. Правила безопасности при сверлении.

  1. Работать на сверлильном станке можно только с раз­решения учителя.

  2. Перед началом работы следует убедиться в наличии защитного кожуха.

  3. Убрать волосы под головной убор.

  4. При сверлении надо обязательно пользоваться защит­ными очками или экраном.

  5. При сверлении нельзя держать заготовку в руках без струбцины. Запрещается работать на станке в рукави­цах или с забинтованными пальцами.

  6. Во время работы запрещается трогать вращающиеся части станка.

  7. Отходя от станка, необходимо его выключать.

  8. По окончанию работы стружку следует убирать с по­мощью щётки.



III. Практическая работа учащихся

Установка и закрепления сверла и пробное сверление отверстия

Во время работы проверяю:

а) Правильность организации рабочего места

б) Правильность приёмов работы

в) Соблюдение ТБ

г) Контроль качества выполнения работ

д) Оказываю помощь учащимся, которые затрудняются в выполнении данной операции.

IV. Заключительный инструктаж

а) подвести итоги урока

б) организовать уборку станка

V. Рефлексия.