Предмет: технология
Тема: Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет.
Дата: 08.02.2021г.
Цели: создать условия для совершенствования навыков работы ножницами; закреплять навыки резания по кривым и ломанным линиям, способствовать формированию умения выполнять приемы накручивания бумажных полос; развивать самостоятельность, умения сравнивать, работать по инструкционной карте; воспитывать уважительное отношение к мамам, бабушкам.
Планируемые результаты: научатся исследовать и сравнивать приемы резания ножницами по разным линиям, изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним.
Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения. Познавательные: приём резания ножницами; искать информацию в приложении учебника (памятки). Коммуникативные: слушать собеседника, излагать своё мнение, анализировать свою деятельность. Личностные: установка на безопасный и здоровый образ жизни.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Постановка учебной задачи.
- Скоро наступит весна. А это значит, что скоро мы будем отмечать один из замечательных праздников весны. Какой?
В марте есть такой денёк
С цифрой, словно кренделёк.
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?
Дети хором скажут нам:
Это праздник наших мам!
- Что дарят в этот день?
- Я предлагаю вам сегодня сделать подарок-портрет.
3. Освоение новых знаний.
- Мама – это самый любимый и дорогой человек на всей земле. Недаром о маме сложено много стихов.
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама - самый лучший друг,
Лучше мамы - нету!
- Что вы знаете о своей маме? Что любит? Чем увлекается?
- Много знаете вы о своей маме. Но для того чтобы сделать портрет, нужно знать, как мама выглядит. Опишите свою маму.
4. Закрепление знаний и способов действий.
- Работа над портретом сложна. Но у нее есть заготовка. Рассмотрите ее. При работе над портретом нам понадобится умение вырезать по прямым и закругленным линиям. Как это делается?
Обращает внимание на рисунок с изображением приемов резания (учебник, с.50), демонстрирует приемы, затем предлагает выполнить пробные упражнения по резанию закругленных линий на образце.
- Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 51) и расскажите, какие материалы и инструменты потребуются вам для работы, порядок выполнения портрета.
- А знаете ли вы, как можно превратить бумажную полоску в красивые кудри? Рассмотрите рисунок в учебнике (с. 51) и расскажите о способах получения кудрей. Во время работы все время помните, что при изготовлении подарка важны точность и аккуратность.
Учитель помогает определить собственный замысел, организует планирование предстоящей работы.
Практическая работа. Организует работу по учебнику.
Учитель наблюдает за работой, при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест.
5. Рефлексия учебной деятельности.