П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь | 1. Построение. Сообщение задач урока. 2. Строевые упражнения – повороты на месте. 3. Упражнения в движении: - ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, в полуприседе, в приседе; - бег в легком темпе 4. ОРУ на месте 1. И.п. – О.С, руки на пояс. 1 - наклон головы, 2 - наклон назад, 3 - наклон влево 4 – наклон вправо 2. И.п. – руки на пояс. круговые движения головой 1-4 – влево 5-8 – вправо 3. И.п. - руки к плечам, круговые движения 1-4 - вперед, 5-8 – назад 4.И.П- О,С , руки в стороны 1-4 – круговые движения вперед 5-8 – назад 5. И.п.- О.С, правая рука вверху, левая внизу. 1-2- рывки прямыми руками, 3-4- Смена положения рук 6. И.П.- Ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1- наклон туловищем вперед 2- наклон назад 3- наклон вправо 4- наклон влево 7. И.П.- Широкая стойка, руки на пояс 1- наклон к правой ноге 2- Наклон 3- Наклон к левой ноге 4- И.П 8. И.п. О.С Руки на поясе, 1-2 выпад правой 3-4 прыжком смена положения ног 9. И.п. ногу на носок, круговые движения в голеностопном суставе, 1-4 - влево, 5-8- вправо 5. СБУ -
С высоким подниманием бедра -
Захлест голени -
Бег с выносом прямых ног -
Приставные шаги правым и левым боком -
Ускорение | 1 мин. 1 мин. 3 мин. 8 мин. 4 раза 4 раза 4 раза 6 раз 8 раз 6 раз 8 раз 8 раз 2 раза 4 мин | Отметить правильность строевой стойки, равнение в шеренге. Упражнение на внимание. НАПРА - ВО! НАЛЕ – ВО! НАЛЕ – ВО! КРУ-ГОМ! По команде: «В обход налево шагом – МАРШ!» Следить за осанкой, длиной шага. Отмечать эталонное выполнение упражнения. По команде: «Бегом – МАРШ!» Сохранять равнение в колонне. Напомнить о дистанции! Спина прямая, лопатки сведены Спина прямая, лопатки сведены, не сутулимся Подбородок поднят, лопатки сведены, большая амплитуда Руки прямые, подбородок поднят, амплитуда Руки прямые Ноги не сгибать, лопатки сведены Ноги не сгибать, стараемся коснуться стоп Спина ровная, подбородок поднят, сзади стоящая нога прямая | Знать как проводить разминку на месте | Коммуникативные: формировать навык речевых действий: использования адекватных речевых средств для отражения в речевых высказываниях с целью планирования Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу Познавательные: уметь выполнять разминку на месте | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятия и освоение социальной роли Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения |
О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь | 1. Закрепить технику высокого старта Перед подачей команд спортсмен должен находиться на расстоянии 1,5-2 м до линии старта. При команде «На старт» легкоатлет выставляет толчковую ногу вперед, при этом носок размещается непосредственно перед стартовой линией. Другая нога, являющаяся маховой, перемещается на полшага назад, опираясь на переднюю половину стопы. Ступни ног расставляются таким образом, чтобы они были параллельны друг другу по траектории движения. Старт осуществляется в раскрепощенном состоянии мышц. При команде «Внимание» спортсмен переносит вес тела на другую ногу, ноги сгибаются в коленях, туловище уходит вперед, руки сгибаются в локтях, вперед выносится противоположная толчковой ноге рука. Либо согнутая рука может быть опущена вниз, находясь в согнутом положении. После команды «Марш» легкоатлеты стартуют. 2. Челночный бег 3х10м 3. Бег 30 метров на результат Мальчики 5-5.1с 4-6.7с 3-6.9с Девочки 5-5.3с 4-6.7с 3-7.0с | 7 мин 5 мин 10 мин | Фронтальный-поточный метод Задания выполняются по 2 человека. Следить за правильной постановкой ног и положением рук. Обратить внимание на технику старта. От правильности техники зависит результат. Поэтому следим за положением и работой ног и рук. | Знать технику выполнения высокого старта Знать, что такое челночный бег | Регулятивные: определять новый уровень отношений к самому себе как субъекту деятельности Познавательные: уметь выполнять высокий старт Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу Познавательные: уметь выполнять челночный бег. Коммуникативные: формировать навык речевых действий: использования адекватных речевых средств для отражения в речевых высказываниях с целью контроля | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование волевых качеств |
З А К Л. Ч А С Т Ь | Упражнения на восстановление дыхания. -
Стойка ноги врозь 1-поднимаемся на носки, руки вверх 2- опускаемся - наклон -
Стойка ноги врозь, наклон касаясь -
Стойка, поднимаем бедро с помощью рук(удерживаем) Построение, подведение итогов, объявление оценок. | 3мин. 2 мин. | Восстанавливаем дыхание Оценка работы класса и отдельных учащихся. | | Коммуникативные: формировать навык речевых действий: использования адекватных речевых средств для отражения в речевых высказываниях с целью самооценки и подведения результатов. | |