СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме " Чтение и построение диаграмм. Демографические диаграммы" (Статистика)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок посвящен развитию умения  у учащихся чтения и построения диаграмм и знакомству с демографическими диаграммами

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме " Чтение и построение диаграмм. Демографические диаграммы" (Статистика)»

Урок 6. Чтение и построение диаграмм. Примеры демографических диаграмм.


Цели для учителя: Создать условия для формирования умения строить столбчатую, круговую, графическую диаграммы

Цели для ученика

1.Закрепить представление о разных диаграммах: столбчатой, круговой, графической;

2. Овладеть умением строить столбчатую, круговую, графическую диаграммы

Задачи:

Обучающие:

Закрепить понятие диаграммы, различные виды диаграмм;

способствовать выработке навыков и умений в построении диаграмм;

формировать умение грамотно читать диаграммы и представлять информацию с помощью диаграмм;

Развивающие:

развивать математическую речь, наглядно-действенное мышление;

развивать навыки построения диаграмм разного вида;

Воспитательные:

воспитывать творческую активность, культуру общения, интерес к предмету.

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные: формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном  обществе;

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Коммуникативные: контролировать действие партнёра


1.Организационный момент

Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке

Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку.

2. Мотивация (проверка домашнего задания)   

Цель: Установление глубины и осознанности знаний, выявление пробелов и их коррекция.

Учебник 2020 г №60

Указание. Измерить градусную меру секторов и перевести в проценты.


Ответ: 2,4


3. Самостоятельная работа

Цель: проверка первичного понимания прочтения диаграмм (см.приложение)


4.Работа в малых группах. Чтение диаграмм

Цель: выработать навыки чтения диаграмм. Воспроизведение и коррекция опорных знаний.

А теперь будем  учиться  читать диаграммы. Это необходимо при сдаче экзамена ГИА и ЕГЭ.

1.Внимательно прочитайте условие и ответьте на вопрос.

П ример 1. Четыре друга решили скинуться на пиццу, которая стоит 360 рублей. Ваня внес 50 рублей, Петя – 80, Коля – 100 и Саша – 130рублей. Постройте круговую диаграмму, показывающую долю каждого в оплате пиццы (которую они, конечно, поделят поровну).



5. Физкультминутка

Цель: организация релаксации. Воспроизведение и коррекция опорных знаний.


Пример 2. Боксеру Николаю для снижения веса перед соревнованиями рекомендуется диета, в которой определенное соотношение питательных веществ (белков, жиров и углеводов). Белки должны составлять около половины, а жиры – более четверти общего количества питательных веществ. Николай подсчитал, сколько каких питательных веществ содержал его рацион за прошедшую неделю:

за неделю

белки

жиры

углеводы

масса, г.

1628

811

971

Постройте по этим данным круговую диаграмму и ответьте на вопрос: удовлетворяет ли питание Николая рекомендованной диете?

Решение. Общая масса белков, жиров и углеводов в недельном рационе 3410 г, поэтому расчеты углов будут сложнее, чем в первой задаче. Заносим предварительные расчеты заносить в таблицу.


за неделю

белки

жиры

углеводы

масса, г.

1628

811

971

угол сектора


В точности такие углы трудно построить, но в этом нет необходимости. Человеческий глаз обычно не замечает отличия в 1–2 градуса. Округление до целых градусов (а в случае, когда углы большие, даже до пяти градусов) не помешает основной цели диаграммы – наглядному сравнению данных.

Попросите учащихся рядом с диаграммой указать чему соответствует каждый цвет (такое указание называется легендой). Легенда упрощает чтение и понимание диаграммы. После построения проанализируйте диаграмму на соответствие условиям диеты. Белкам соответствует сектор, близкий к полукругу – в рационе их около половины. А жиров меньше четверти. Четверть соответствует прямому углу, а сектор «жиры» чуть меньше. По построению мы знаем, что этот угол . Легко убедиться при помощи угольника или транспортира, что этот угол чуть меньше .Возможно, Николаю следует несколько увеличить долю жиров в рационе.


6.Знакомство с демографическими диаграммами.

Цель: познакомить с еще одним видом диаграмм

Учебник 2022 г. стр.41-42



7. Дома: № 67